Наталья Позинова
Симфоническая сказка «Петя и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Симфоническая сказка «Петя и волк».
Тема: Симфоническая сказка «Петя и волк».
Цель: познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов, их разновидностями; формировать понятие об изобразительности музыки; дать представление о развитии образных характеристик сказки.
Задачи:
- Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска, с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».
Публикация «Симфоническая сказка „Петя и волк“» размещена в разделах
- Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
- Воспитывать культуру слушания, любовь к классической музыке.
Планируемый результат:
- Научить детей различать музыкальные инструменты симфонического оркестра.
- Познакомить детей с произведением Прокофьева С. С. «Петя и волк».
Оснащение: Презентация, изображения инструментов, аудиосказка «Петя и волк».
Ход занятия:
Слайд № 1
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова будем говорить о музыке.
Люди издавна слушают музыку. Она радует, успокаивает, согревает душу, делает человека добрее и лучше.
Люди тянутся к красоте, а музыка красива. Оказывается, даже древний человек не мог жить без музыки. Об этом говорят археологические раскопки древних поселений.
Слайд №2
Среди посуды, оружия, с помощью которого древний человек охотился и добывал пропитание, найдены первые музыкальные инструменты. Это были кости животных с выдолбленными отверстиями, раковины, разные дудочки.
Слайд № 3
Люди замечали, что косточки в высушенных плодах издавали стучащие, шуршащие звуки, и стали сами делать ударные музыкальные инструменты: погремушки из высушенных плодов с семечками ил камешками внутри, а также разнообразные колотушки, трещотки, позже – барабаны.
Слайд № 4
Охотясь и натягивая тетиву лука, человек замечал, что она издаёт мелодичный звук. Люди стали изготавливать музыкальные инструменты со струнами –
Слайд № 5
Лиры, арфы, позже – гусли, скрипки, виолончели.
С помощью инструментов люди подавали охотничьи и пастушьи сигналы. Музыкальные инструменты сопровождали все важные события в жизни человека: удачную охоту, праздники, обряды.
Слайд № 6
Уже в древности возникли основные группы музыкальных инструментов – духовые, ударные, струнные.
У каждого инструмента свой голос, свой характер. У одного мягкий, у другого ворчливый.
Слайд № 7
Если несколько инструментов объединить в общее звучание, получается очень красивое сочетание. Оркестр может передать нежные или грозные, таинственные или радостные звуки.
Слайд № 8
Замечательный русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев сочинил музыкальную сказку, в которой он знакомит детей с инструментами.
Слайд № 9
Она называется «Петя и волк». Каждый музыкальный инструмент в сказке характеризует определённое действующее лицо.
Слайд № 10
Лёгкая, свистящая флейта – птичку; (звучит тема птички)
Слайд № 11
Гнусавый гобой – утку; (звучит тема утки)
Слайд № 12
Ворчливый фагот – дедушку; (звучит тема дедушки)
Слайд № 13
Мелодию коварной, хитрой кошки играет кларнет. (звучит тема кошки)
Слайд № 14
Тёплый тембр струнных инструментов – Петю. (звучит тема Пети)
А почему сказка называется именно симфоническая?
- Ее играет симфонический оркестр.
Слайд № 15
Сейчас вы услышите сказку С. Прокофьева «Петя и волк».
Прослушивание Симфонической сказки «Петя и Волк»
Музыкальный руководитель: А можете мне назвать всех героев сказки и их музыкальный инструмент?
Дети:
Петя – струнный квартет : скрипка, альт, виолончель, контрабас;
Дедушка – Фагот;
Птичка – флейта;
Кошка – Кларнет;
Утка – Гобой;
Волк – Валторны
Охотники – Литавры и Большой барабан
Музыкальный руководитель: Вот как музыкальные инструменты могут охарактеризовать каждого героя.
А я благодарю вас за внимание. До свидания!
Используемая литература: О. П. Радынова "Музыкальные шедевры"