Получи документы

Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми в соответствии с основными задачами

Светлана Дьяконова
Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми в соответствии с основными задачами

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (микро группа).

Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна, учитель- логопед, высшая квалификационная категория, ЧОУ «Начальная школа –Православный детский сад «Свято - Никольский»г. Михайловск»

Тема: «Разноцветные коробочки»

Реализуемая приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.

Задачи :

Публикация «Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми в соответствии с основными задачами» размещена в разделах

Развитие понимание речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию, понимание косвенных вопросов.

Расширять, уточнять и активизировать активный словарь посредством использования в речи слов-действий, слов-названий.

Развитьречевойслух, на основе которого происходит восприятие и развитие фонологических средств языка.

Формировать грамматический строй речи, учить детей выражать желания словесно, однословным или двухсловным несинтаксированным предложением.

Формировать мыслительные операции: развивать наглядно-действенное мышление, память, внимание.

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата (языка).

Развивать моторную ловкость рук при выполнении упражнений и заданий по инструкции и показу взрослого.

Продолжать знакомить с сенсорными эталонами.

Формирование умения сотрудничать со взрослыми, адекватно воспринимать окружающие предметы, положительно относиться к ним.

Продолжать развивать способности выполнять ритмические движения в соответствии с характером музыки, сопровождая игрой на музыкальных инструментах.

Оборудование:

Игрушка Петушок.

Массажные мячи СУ-ДЖОК. Корзина для мячей.

4 коробки – красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Зеркала для индивидуальной работы.

Подставки с карандашами красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Предметные картинки (гусыня- гусёнок, корова- телёнок, кошка- котёнок, собака- щенок, курица- цыплёнок).

Заштрихованные картинки.

Муляжи овощей и фруктов (яблоко, банан, апельсин, груша, помидор, лук, огурец, морковка).

Корзина для овощей.

Ваза для фруктов.

Детские телефоны.

Рисунок мальчиков (грустный и весёлый).

Предварительная работа :

Работа по лексическим темам : «Домашние животные», «Домашние птицы»,

«Посуда», «Одежда».Разучивание потешек по теме «Животные»

Методы и формы: игровой (использование сюрпризного момента, дидактическая игра «Кого нестало?», «Кто у кого?»); наглядные методы (предметные картинки «Домашних животных и птиц», муляжи «Овощей и фруктов», зашумлённые картинки, карточки настроения); словестный метод (вопросы, беседа, словестная игра «Кто кричит?», индивидуальные ответы детей); практический метод (самомассаж, работа с массажными мечами, игра на музыкальному инструменте).

Ход занятия:

I. Вводнаячасть.

1. Организационный момент.

Здравствуйте Белал и Ибрагим. Поздоровайтесь с гостями.

Посмотрите вокруг, ваша группа выглядит сегодня не совсем обычно. В группе много разноцветных коробок. Они нам помогут узнать сегодня много интересного.

2. Введение в тему. Сообщение темы.

Вызвать положительные эмоции и интерес к предстоящей деятельности:

Мотивация на предстоящую деятельность

-Раз, два, три!

Слушай и смотри.

Три, два, раз!

Мы начнем сейчас.

(Включается фонограмма с голосом петуха).

Логопед. А чей это голос мы с вами услышали (ответы детей).

А где же он? Давайте поищем. (Появляется игрушка Петушка).

Логопед. Кто это (ответы детей). Он что- то принёс. (Показываются массажные мячи).

Логопед. А что можно делать с такими мячами? (Ответы детей).

Логопед. Можно играть, катать, массажировать пальцы.

Вы умеете массажировать пальцы. Покажем Петуху, как это могут делать Белал и Ибрагим.

3. Развитие мелкой и артикуляционной моторики. Развитие фонематического восприятия.

Мячик сильно я сжимаю и в ладошке подержу(1,2,3,4,5)

Здравствуй мой любимый мячик, скажет утром мячу пальчик.

Крепко мячик обнимаю, никуда не выпускаю, только брату отдаю.

Брат у брата мяч берет никому не отдаёт.

По руке круги катаю, мяч из рук не выпускаю.

Взад-вперед качу, вправо-влево, как хочу.

Танцевать умеет танец,на мяче мой каждый пальчик.

Мячик мой не отдыхает все по пальчикам гуляет.

Молодцы. Петуху очень понравилась ваша зарядка с мячом.

Логопед. Ребята, Петух заметил коробки разного цвета и спрашивает, где коробка красного цвета. (Дети с логопедом подходят к коробке красного цвета).А вы хотели бы в неё заглянуть, и посмотреть, что в ней лежит?

Дети заглядывают в коробку и находят в ней 3 зеркала для индивидуальной работы.

Логопед. Возьмите зеркала из коробки, поставьте их на столы, сядьте на стулья напротив своего зеркала и покажите Петуху, как вы умеете играть с языком. (Дети выполняют самомассаж языка).

- Губами поглаживается вся поверхность языка (от кончика до корня)

- Губы пошлёпывают по языку расслабляя его пя-пя-пя. (от кончика до корня).

- Язык поглаживается зубами (от кончика до корня)

- Язык покусывается зубами (от кончик до корня).

Упражнение проводится в обратной последовательности от поглаживания зубами по языку до поглаживания языка губами.

Язык покусывается зубами (от кончик до корня).

- Язык поглаживается зубами (от кончика до корня)

- Губы пошлёпывают по языку расслабляя его пя-пя-пя. (от кончика до корня).

- Губами поглаживается вся поверхность языка (от кончика до корня)

Логопед. Язык у нас стал послушным, Петушок. А какие у нас внимательные уши. Они сейчас всё услышат, а язык всё также повторит.

Кто хочет первый повторить мою песенку? Белал, слушай слоги и повтори как я. (Даются задания типа ПА-ПА-БА, БА-БА-ПА; КО-КО-ТО, ТУ-ТУ-КУ). Молодцы. Научили петуха быть внимательными.

II. Основная часть занятия.

1. Обогащение словаря детей глагольной лексикой. Использование падежных конструкций.

Логопед. Помогите мне найти коробку жёлтого цвета.

Ибрагим, мы подошли к коробке какого цвета (Ответ).

(Дети достают содержимое, предметные картинки – котёнок, щенок, цыплёнок, гусёнок). Дети вы знаете кто на картинках. (Если дети не называют логопед перечисляет название детёнышей животных и птиц.).

Логопед. Это детёныши животных и птиц. А это их мамы. (На магнитной доске выставлены предметные картинки взрослых животных).

Логопед. Наши детёныши вышли погулять и потерялись. Их мамы очень волнуются и зовут своих детей. А как мы можем помочь мамам найти своих детей? (Поискать, позвать).

Кого зовёт кошка,Белал? (Котёнка. Логопед строит предложение –Кошка зовёт котёнка).

Ибрагим, как кошка зовёт котёнка (Мяу)

Логопед. Кошка мяукает. Что делает кошка? (Мяукает)

Логопед. Котёнок услышал мамин голос и прибежал к маме. Белал, поставь котёнка к кошке.

Логопед. Кто потерялся у собаки (У собаки потерялся щенок).

Ибрагим, покажи, где щенок? Как собака зовёт щенка? (АВ-АВ).

Логопед. Собака лает?Что делает собака? (Собака лает). Ибрагим, поставь щенка к собаке.

Логопед. Кого потеряла утка? (утёнка). Утка потеряла утёнка. Где утёнок? Как мама утка зовёт утёнка (Кря- кря). Утка крякает. Белал, как утка зовёт утёнка? Кто остался без мамы (гусёнок) Гусёнок остался без мамы? Как гусыня зовёт гусёнка (га-га-га). Гусыня гагочет. Как кричит гусыня?. (Гусыня гогочет). Ибрагим поставь гусёнка к гусыне.

Как обрадовались домашние животные и птицы, что снова все вместе.

И захотели поиграть с Белалом и Ибрагимом.

2. Игра «Кого не стало?»

Посмотрите внимательно и запомните кто на доске. (Выставляются 4 картинки гусь, утка, корова, утёнок). Логопед убирает одну картинку, дети называют кого не стало (Не стало собаки, утёнка).

3. Музыкальная пауза

Логопед. Петушок хочет найти коробку синего цвета, чтобы узнать, что в ней лежит. Кто покажет ему коробку синего цвета. (Дети подходят к этой коробке, открывают и достают бубен и деревянные палочки). Мы поиграем с музыкальными инструментами. Игра называется «Петушок с цыплёнком». Петушок под громкую музыку важно ходит по двору ударяя в деревянные палочки. Под быструю музыку цыплёнок бегает вокруг петушка звеня в бубен.

4. Активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты» Дифференциация обобщающих понятий по теме «Овощи», «Фрукты»

У нас осталась одна коробка. Она какого цвета? (Зелёного).

В коробке перепутались овощи и фрукты. Петушок хочет положить фрукты в вазу, овощи в корзину. Вы хотите ему помочь? Кто положит овощи в корзину?Белал? Тогда Ибрагим положит фрукты в вазу. (Дети выполняют задание).

Ибрагим,какие фрукты ты положил в вазу. (Яблоко, груша, банан, апельсин).

Белал, какие овощи у тебя в корзине (помидор, огурец, лук, морковь).

Молодцы, вы правильно разложили овощи в корзину, а фрукты в вазу.

5. Развитие пространственногогнозиза. Д/и «Четвёртый лишний»

К коробке остались ещё 2 карточки. На них перепутались все предметы. Нужно найти среди предметов тот, который не подходит ко всем остальным, четвёртый лишний и закрасить его карандашом нужного цвета. Какую карточку возьмёт Белал, а Ибрагим. (Дети садятся за столы работают индивидуально со своими карточками). Белал находит яблоко и красит его карандашом красного цвета, а у Ибрагима огурец. Он красит его карандашом зелёного цвета.

Логопед. Белал, ты какой выделил лишний предмет? (Огурец).

Логопед. Правильно, у тебя лишний огурец, потому что он находится один среди посуды. Карандашом какого цвета ты его закрасил. (Хорошо, ты правильно закрасил огурец зелёным цветом).

Давай спросим у Ибрагима, какой у него лишний предмет (Яблоко. Это фрукт, а не одежда. И закрасил Ибрагим его карандашом красного цвета).

Эти картинки вы заберёте с собой и расскажете маме в какую игру вы играли.

III. Заключительная часть.

Анализ произошедшего, достоинства и недостатки.

Логопед. Мама знает, что у нас сегодня в детском саду много гостей. И очень бы хотела узнать, что делали Ибрагим и Белал. А давайте ей позвоним и всё расскажем. (Дети берут игрушечные телефоны). Белал расскажи маме, как мама собака звала своего щенка (собака лаяла). Ибрагим,

а ты скажи маме, как кошка звала своего котёнка? (она мяукала).Молодцы, вы хорошо поиграли с Петушком. Он говорит вам до свидания. Если вам понравилась играть с Петушком покажите весёлого мальчика, если нет, тогда покажите грустного мальчика.

Логопед. Давайте скажем гостям до свидания и пойдём к своим ребятам.

Публикации по теме:

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимойСистема методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой Система методической работы нашего ДОУ направлена на обогащение развивающей предметно-пространственной среды (далее- РППС) не только в здании,.

Формирование зрительного гнозиса у детей 3–5 лет с речевыми нарушениями в ходе коррекционно-развивающей работы Одной из важнейших функций, обеспечивающих познавательную деятельность ребенка, является восприятие. Восприятие определяется как целостное.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР. Консультация для воспитателей Изобразительная деятельность как составная часть коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР В настоящее время проблеме воспитания и.

Опыт работы «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом Министерства образования и.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старших группах Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в старших группах Область:творчество Предмет :рисование № Тема занятия Задачи.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР Перспективный план коррекционно - развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР на сентябрь, октябрь, ноябрь СЕНТЯБРЬ, 1,2-я недели.

Родительское собрание «Знакомство с основными задачами воспитания и обучения по программе «Развитие» детей 4–5 лет» Сегодня мы рассмотрим 3 вопроса: 1. Характеристика детей 4 – 5 лет (психолог) 2. «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми в соответствии с основными задачами
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 09:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД