МААМ-картинки

Система Марии Монтессори в повседневной жизни

Ирина Антонова
Система Марии Монтессори в повседневной жизни

СИСТЕМА МАРИИ МОНТЕССОРИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

В зоне упражнений в повседневной жизни собраны материалы, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными и ручном труде.

Упражнения со стулом

Нужно научить ребенка осторожно носить стул, тихо ставить его на пол, спокойно садиться и вставать.

Коврик

Публикация «Система Марии Монтессори в повседневной жизни» размещена в разделах

Покажите ребенку, как можно скатывать и раскатывать коврик.

Пересыпаем зерно

Ребенку надо из одной миски пересыпать гречку, горох или рис в другую миску при помощи чайной ложки или через воронку.

На дне миски

Глубокая миска наполняется крупой, в нее закапываются камушки, пуговицы, небольшие предметы и фигурки. Ребенку нужно покопаться в миске и отыскать все запрятанные предметы.

Из ведра в ведро

Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т. п.

Из миски в миску

Ребенку надо переливать воду из миски в миску ложкой, маленькой чашкой, пипеткой, шприцом (без иглы, резиновой грушей, поролоновой губкой (намочил губку в одной миске и отжал в другую).

Переливание воды

Приготовьте три кувшинчика (баночки, в одном из которых вода, поднос и губка. Научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик. Если вода прольется на поднос – ребенок вытирает ее губочкой.

Переливание воды через воронку

При переливании воды можно использовать воронку. Но здесь уже понадобятся бутылочки с зауженными горлышками

Вылавливание шариков

В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску.

Пена

Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену.

Форма воды

Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т. д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость.

Где больше воды

Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание – налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше.

Рамки со шнурками, кнопками, пуговицами, крючками и петлями, бантиками, застежками «молния» и т. д.

Изготовьте квадратную рамку с двумя половинками ткани, скрепленных с помощью кнопок (или шнурков, или английских булавок, или липучек и т. д.). Покажите ребенку, как нужно расстегивать и застегивать данные приспособления.

Чистим ботинки

Ребенок надевает фартук, закатывает рукава. На полу расстилается газета, на неё ставятся ботинки, выкладывается жесткая щетка, банка с обувным кремом, губка для нанесения крема, щетка для полировки ботинок, тряпочка для наведения блеска. Сначала взрослый показывает, как чистить ботинок, затем ребенок выполняет работу самостоятельно.

Бутерброды

Ребенок надевает фартук, моет руки. На одной разделочной доске режется хлеб, на другой – колбаса. Составляются бутерброды, которые ребенок укладывает на тарелку.

Мытье посуды

Ребенок с помощью губки и жидкого средства моет посуду в двух тазиках, вытирает посуду полотенцем, по окончании убирает рабочее место.

Подметание пола

С помощью щетки для пола ребенок сметает сор в кучку, сгребает его на совок и высыпает мусор в ведро.

Точим карандаши

На небольшом подносе карандаши, точилка, плоская мисочка для стружек. Ребенок затачивает карандаши, а по окончании стружки выбрасывает в ведро.

Групповое занятие в кругу

Занятия начинаются с приветствия детей на «живом круге». Все сидят на полу или на стульчиках в кругу, беседуют, слушают музыку, обмениваются новостями, поют песни, слушают сказки, играют в пальчиковые игры и мн. др. Заканчиваются занятие – тоже в кругу.

Тишина

Дети сидят в тишине и слушают тиканье часов, журчание воды в трубах, рев мотора за окном, шум дождя.

Круг

На полу нарисован круг. Дети встают на линию круга друг за другом и идут вслед за взрослым, стараясь не сойти с линии. На следующих занятиях во время движения по кругу можно использовать ношение предметов (колокольчик, свеча, вода и др.).

Колокольчики

Дети сидят на стульчике вокруг круга. Взрослый ставит около каждого ребенка по колокольчику и называет одного ребенка по имени. Ребенок со своим колокольчиком идет по кругу, звонит в него, а потом садится на место. Затем вызывается следующий ребенок.

Передай палочку

Дети сидят на полу. В центре круга стоит металлофон с ударной палочкой. Взрослый несколько раз ударяет по металлофону и передает палочку другому ребенку. Тот сочиняет свою музыку и передает палочку дальше.

Публикации по теме:

Презентация «Сенсорное развитие детей с использованием элементов педагогики Марии Монтессори» Сенсорное развитие - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Успешность сенсорного.

«Шумящие коробочки» по методике Марии Монтессори«Шумящие коробочки» по методике Марии Монтессори "Шумящие коробочки" по методике Марии Монтессори Цель: восприятие и дифференциация шумовых различий, тренировка моторики, развитие слуховой.

Консультация для воспитателей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирование ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, обогащает чувствами,.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Мастер-класс для родителей Тема «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста по системе Марии Монтессори» Автор: Антропова Надежда.

Мастер-класс «Методика раннего развития по системе Марии Монтессори» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг" Мастер - класс «Методика раннего.

Методика раннего развития детей Марии Монтессори Мария Монтессори — известный итальянский педагог. В ее честь было названо целое педагогическое направление — «Монтессори-педагогика». Монтессори.

Элементы методики Марии Монтессори в повседневной жизни для детей от 2-х лет Дети в социальном учреждении находятся в условиях сенсорной депривации, поэтому все новые предметы, как правило, вызывают у наших детей.

Введение в дидактическую систему Марии Монтессори Мария Монтессори говорила: «Задача воспитания - не сформировать ребёнка, а позволить ему проявить себя самому». Многолетний опыт работы.

Внедрение и использование инновационных технологий. Методика Марии Монтессори Раннее развитие – методика М. Монтессори, или «Помоги мне это сделать самому» Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным.

Закаливание в повседневной жизни детей раннего возраста Сущность закаливания состоит в тренировке терморегуляторных механизмов, обеспечении равновесия между постоянно меняющейся окружающей средой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система Марии Монтессори в повседневной жизни
Опубликовано: 23 марта 2019 в 15:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД