Получи документы

Закаливание в повседневной жизни детей раннего возраста

Папазян Армине
Закаливание в повседневной жизни детей раннего возраста

Сущность закаливания состоит в тренировке терморегуляторных механизмов, обеспечении равновесия между постоянно меняющейся окружающей средой и внутренними процессами в организме.

Детское закаливание особенно важно для малышей раннего возраста и ослабленных детей (недоношенных, страдающих гипотрофией, рахитом, экссудативным диатезом или другими аллергическими заболеваниями) (9, с. 42).

Публикация «Закаливание в повседневной жизни детей раннего возраста» размещена в разделах

Закаливанию способствуют правильно организованные прогулки, водные процедуры (обтирание, обливание, солнечные, воздушные и гигиенические ванны. Некоторые из этих средств применяются с первых дней жизни, другие – со второго полугодия и даже позже.

Каждая закаливающая процедура должна проводиться в определенное время, а также иметь определенную дозировку (табл. 1)

Таблица 1

Система закаливающих мероприятий с детьми раннего возраста

Процедура Время проведения Продолжительность

Прогулки и игры на воздухе Утром и днем Осенью и зимой не реже 2 раз по 2ч, летом 6-8ч

Дневной сон на воздухе Утром или после обеда Грудным детям 2-3 раза по 1,5 – 2ч, старшим – 1раз

Воздушные ванны Утром или после дневного сна Осенью и зимой в комнате 2-3 раза по 2-15мин. И дольше; летом на воздухе 30-60мин.

Солнечные ванны 9 – 11 часов Для детей старше 1года начинать с 1-2мин. до 20мин. на все стороны тела

Обтирание Рано утром или до дневного сна 1-2мин.

Обливание Утром или после гимнастики, воздушных и солнечных ванн 30-40мин.

Душ Утром перед едой или перед дневным сном После 1,5 года

по 30-40мин.

Купание в реке, озере, море 9 – 11 часов После 2-х лет по 2-6мин.

Массаж и гимнастика для грудных детей Утром через 40-60мин. после еды 1-2 раза по 5-10-12мин. в зависимости от возраста

Гимнастика Через 20-30мин. после завтрака 1,5-2 года по 8-10мин., после 2-х лет по 12-15мин.

Первым требованием для проведения закаливания в дошкольном учреждении является создание определенных гигиенических условий: систематическое проветривание помещений, стабильная температура в группах, рациональная одежда детей (2, с. 39).

Сквозное проветривание, обеспечивающее бактериальную и химическую чистоту воздуха, проводят кратковременно в течение 5-7 минут в отсутствии детей :

1) утром перед их приходом,

2) перед занятием,

3) перед возвращением с прогулки,

4) во время дневного сна,

5) после полдника.

После сквозного проветривания температура в помещении, как правило, восстанавливается за 20-30 минут.

Температура воздуха в групповых комнатах детей до трех лет – +21-23°С; трех-четырех лет – +20-22° С; пяти-семи лет – +19-21° С.

Для поддержания температуры воздуха в групповых помещениях используется постоянное одностороннее проветривание. Оно проводится в присутствии детей. Для этого в помещении оставляют открытыми одну-две фрамуги (с одной стороны). В туалетной и умывальной комнатах одностороннее проветривание проводят только в отсутствии детей. Важно, чтобы эти помещения чрезмерно не охлаждались. Для контроля температурного режима градусники помещают на уровне роста ребенка на внутренней стене помещения.

Прогулка при правильной ее организации является одним из важнейших моментов закаливания.

Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении физических упражнений на открытом воздухе. Летом все организованные формы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения) проводятся на участке группы (2, 42).

Абсолютных противопоказаний для занятий на воздухе практически не имеется. Но дети, страдающие хроническими заболеваниями, должны приступать к ним в летнее время, при условии индивидуального подхода в дозировании мышечной нагрузки по назначению врача.

После перенесения заболевания, протекавшего без осложнений, здоровые дети, ранее закаливаемые, освобождаются от 1-2 физкультурных занятий, а ранее не закаливаемые и имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья, освобождаются на 2-3 занятия. Дети, имеющие хронические заболевания, после обострения основного или перенесения другого заболевания допускаются к занятиям только после разрешения врача.

Публикации по теме:

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование представлений.

Консультация для воспитателей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирование ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, обогащает чувствами,.

Консультация «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4–5 лет в повседневной жизни» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 4-5 лет в повседневной жизни» Цель: ознакомление родителей с особенностями развития.

Элементы методики Марии Монтессори в повседневной жизни для детей от 2-х лет Дети в социальном учреждении находятся в условиях сенсорной депривации, поэтому все новые предметы, как правило, вызывают у наших детей.

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни» Выступление на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста на занятиях и в повседневной жизни» воспитатель МБДОУ «Детский сад №102.

Закаливание детей раннего возраста [b]Закаливание детей раннего возраста[/b] Закаляться нужно всем. Учеными давно доказано, что закаливание способно улучшить состояние организма.

Консультация «Закаливание детей раннего возраста» Под закаливанием понимают комплекс оздоровительных мероприятий, повышающих устойчивость организма к неблагоприятным средовым и, в первую.

Закаливание как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возрастаЗакаливание как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста В настоящее время в дошкольном образовании актуальной является проблема сохранения здоровья ребенка на основе здоровья формирующего образование.

Закаливание — средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста Закаливание – средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Закаливание – система процедур способствующих повышению сопротивляемости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Закаливание в повседневной жизни детей раннего возраста
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД