МААМ-картинки

Система мониторинга достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы (старший дошкольный возраст)

ирина рогач
Система мониторинга достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы (старший дошкольный возраст)

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/методика) Периодичность Сроки Ответственный Примечание

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость) 1. Игры и упражнения для развития быстроты реакции: бег, ходьба, прыжки.

Игры: «Топотушки»; «Найди свое место».

2. Игры и упражнения для развития скоростного - силовых качеств.

Игры: «Лягушки и цапли»; «Парашютики».

3. Игры и упражнения для развития выносливости.

Публикация «Система мониторинга достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Игры: «Синие, зеленые, желтые»; «Самолеты».

4. Игры и упражнения для развития ловкости.

Подвижные игры: «Будь ловким»; «Передай мяч»; «Маятник». 2 раза в год Сентябрь,

май Физ. воспитатель, медсестра

потребность в двигательной активности Подвижные игры: «Сделай фигуру»; «Карусель»; «Кошка и мышка». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель, физ. воспитатель

выполнение доступных возрасту гигиенических процедур 1. Наблюдение «Грязные, чистые руки».

2. Дидактическая игра «Правила чистюли».

2 раза в год Сентябрь, май воспитатель, физ. воспитатель

соблюдение элементарных правил здорового образа жизни 1. Беседа «Режим дня».

2. Викторина «Здоровыми быть хотим». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель, физ. воспитатель

Любознательный, активный интересуется новым, неизвестным в окружающем мире 1. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

2. Беседа «Куда улетают птицы».

3. Поисково-творческое задание «Как получить новый оттенок»; 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

задает вопросы взрослому, любит экспериментировать 1. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

2. Эксперимент «Водолей»; «Магнит». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). 1. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

2. Дидактическая игра «Найди похожий».

3. Моделирование «Зайчик». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. 1. Проблемная ситуация «Почему у березы разноцветные сережки». 2 раза в год Октябрь, май воспитатель,

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; 1. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

2. Игровое занятие «Необитаемый остров» 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель,

Эмоционально отзывчивый откликается на эмоции близких людей и друзей 1. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

2. Упражнение «Отражение чувств». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатель

сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. 1. Наблюдение за поведением ребенка во время свободной и специально организованной деятельности.

2. Д\и «Покажи героя из сказки».

эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

1. Предложить ребенку рассмотреть произведения искусства.

- Как ты думаешь, какое настроение у ….

(людей, животных) Почему ты так считаешь?

2. Предложить ребенку прослушать музыкальное произведение «Порыв» Шумана. Отметить музыкальное впечатления на эмоциональной основе. 2 раза в год Октябрь, май воспитатель

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения 1. Вербальная ситуация «Новый детский сад».

2. Игровое упражнение «Зеркало настроений». 2 раза в го Сентябрь, май воспитатели

владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) 1. Игровое упражнение «Закончи историю».

2. Игровая ситуация «Любимая кукла» .

2 раза в год Сентябрь, май воспитатели

способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; 1. Ситуация «Порадуй друга».

2. Игра «Алло, мы ищем таланты». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо" 1. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

2. Обсудить поступки из знакомых мультфильмов, сказок. 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели

Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели 1. Игра – эксперимент «Чем проще попасть в цель?»

2. Моделирование «Самолет»

3. Д/и «Найди клад по схеме», «Лабиринт». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели

Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.); 1. Дидактическая игра «Умные машины».

2. Дидактическое упражнение «Разложи по группам».

3. Ситуативная беседа «Я иду по улице». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим 1. Развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо».

2. Игры - экспериментирование «Пускаем солнечные зайчики», «Испытание кораблей». 2 раза в год Октябрь, май воспитатели

в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). 1. Предложить схемы для постройки из геометрических фигур по образцу.

2. Ситуация «Найди и покажи всем правильное решение». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели

ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. 1. Поисковая ситуация «Я хочу нарисовать корабль, на котором будут две высокие мачты с разноцветными флагами, большая палуба с бассейном.». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; 1. Беседа.

«Знаешь ли, кто ты?»

2. Игровое занятие «Сказочная страна мальчиков и девочек».

2 раза в год Сентябрь, май воспитатели

имеет представление о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; 1. Беседа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

2. Игра «Семья».

3. Дидактическая игра «Кто больше назовет?».

имеет представление об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; 1. Игровое занятие «А знаешь ли ты?».

2. Настольно-печатная игра «Народы России». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели

имеет представление о мире; 1. Творческое задание:

«Нарисуй нашу планету Земля».

2. Беседа «История родного города». 2 раза в год Сентябрь, май воспитатели

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение работать по правилам, по образцу, слушать взрослого, выполнять инструкции взрослого 1. Игры: «Полянка настроений»; «Зеркало»; «Сиамские близнецы».

2. Коллективная работа «Букет дружбы». 1 раз в год май воспитатель

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГТКомплексно-тематическое планирование с учетом ФГТ В соответствии с ФГТ образовательный процесс строится на комплексно-тематическом принципе и тесно связан с принципом интеграции образовательных.

Материал для «Круглого стола» Детей увлекают движения, недаром любого ребёнка называют «вечным двигателем». Но в настоящее время наблюдается снижение их двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система мониторинга достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 10:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД