Папки-передвижки

Система работы «Развитие кистевого и пальчикового праксиса у дошкольников с ОВЗ через нетрадиционную аппликацию»

Ольга Храбрая
Система работы «Развитие кистевого и пальчикового праксиса у дошкольников с ОВЗ через нетрадиционную аппликацию»

Система работы по теме : «Развитие кистевого и пальчикового праксиса у дошкольников с ОВЗ через нетрадиционную аппликацию»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский.

1. Актуальность. Работая с воспитанниками дошкольного возраста с ОВЗ, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук нарушение пальчикового праксиса, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Слабо развито умение ориентироваться на плоскости. Недостаточный уровень речевой активности. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение. Тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи, подготавливает кисть ребенка к письму. Художественная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности. развитие у детей дошкольного возраста кистевого и пальчикового праксиса через нетрадиционные техники в аппликации, в настоящее время очень актуальна и дает педагогу возможность для творчества.

Публикация «Система работы „Развитие кистевого и пальчикового праксиса у дошкольников с ОВЗ через нетрадиционную аппликацию“» размещена в разделах

Цель: развитие у воспитанников с ОВЗ дошкольного возраста кистевого и пальчикового праксиса через нетрадиционные формы аппликации.

Задачи:

1. Выявить индивидуальные особенности детей с ОВЗ в развитии кистевого и пальчикового праксиса.

2. Формировать умение правильно держать ножницы, действовать ими правильно.

3. Развивать кистевой и пальчиковый праксис, глазомер, художественный вкус и творческие способности, логическое мышление и пространственное воображение.

4. Обучать детей различным приемам аппликации в нетрадиционной технике, умению следовать устным инструкциям.

5. Прививать и поддерживать интерес к аппликации через использование нетрадиционных техник.

6. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха в процессе изготовления аппликации.

7. Организовать с родителями консультативно-просветительскую работу по развитию кистевого и пальчикового праксиса, привлечь к совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Воспитанники освоят различные нетрадиционные техники аппликации, научаться следовать устным инструкциям, пользоваться ножницами.

2. Повысить уровень развития кистевого и пальчикового праксиса.

3. Повысится компетентность родителей по использованию нетрадиционных технологий в художественной деятельности с детьми.

В своей работе я использую такие виды аппликации из нетрадиционных материалов как :

1. Обрывная аппликация. Обрывная аппликация - это вид аппликации, элементы которой не вырезаются из бумаги ножницами, а отрываются из бумаги. В качестве фона нужно взять более плотную бумагу, а лучше - картон. Техника эта довольно сложная, но в тоже время и увлекательная. Этот способ хорош для передачи фактуры образа. Например, пушистое облачко на небе или цыплёнок на лужайке, кудрявая овечка в поле или осенняя крона дерева. Обрывная аппликация помогает развитию мелкой моторики, внимания, аккуратности, творческого мышления и терпения.

2. Аппликация из крупы. Крупа и семена – прекрасный материал для поделок. Ее легко можно покрасить, и тем самым сделать работу яркой и привлекательной. Крупа – доступный, красивый и безопасный материал для детского творчества. Пригодятся для работы гречка, пшено, манка, рис, горох, различные семечки и т. д. Аппликации из круп хороши и тем, что для их создания не требуются ни особые материалы или инструменты, ни специальные условия или навыки. А в процессе пересыпания крупы хорошо развивается мелкая моторика, благодаря чему речь малыша развивается гораздо быстрее.

3. Аппликация из ниток. Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная, доступная людям разного возраста. Техника рисования нитками называется ниткографией. Рисовать нитками так же, как и рисовать фломастером, только линию нужно приклеивать к основе. Нитки – прекрасный материал для аппликаций. С ними можно придумать много всего интересного. При выполнении таких аппликаций ребенку прививается не только чувство прекрасного, но и усидчивость, внимательность, а также желание творить и радовать окружающих.

4. Аппликация из ладошек. Дети с удовольствием обрисовывают свои ручки, ножки и создают аппликации своими руками. Им интересно делать аппликацию при помощи своей ладошки. Используя технику обрисовывания ладошек, можно сделать разные аппликации. Нет предела фантазии – будет это ёжик, рак

5. Аппликация из листьев. Изготовление поделок из природного материала — увлекательное занятие. Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструктивные способности, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, развивается мелкая моторика, координация движений. Засушенные листья – замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить.

6. Аппликация из салфеток. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Аппликация из салфеток может быть предметной, сюжетной и декоративной. Этот вид творчества способствует развитию у детей мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания, эстетического вкуса.

7. Аппликация из ваты и ватных дисков. Аппликация из ваты и ватных дисков – прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для аппликаций можно использовать не только вату, но и ватные диски, что иногда сильно облегчает работу с аппликацией. Например, самым маленьким обязательно понравится делать простейшие аппликации – снеговика, гусеницу, цветы из кружочков. Вата позволяет развить моторику и тактильные ощущения у ребёнка. Кроме того, вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.

8. Айрис-фолдинг. Айрис фолдинг появился в Голландии. Эту технику называют также "радужным складыванием". Её принцип заключается в следующем: необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру. С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или с составленной вами схемой. Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Выбор материала почти неограничен. В этой работе можно использовать старые журналы, упаковочную бумагу, осенние листья, цветную бумагу, ткань, ленты и другие материалы. В процессе выполнения композиции в технике айрис фолдинг.

Прикреплённые файлы:

sr_t3btc.pptx | 906,98 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование Система работы по ОО «Познавательное развитие» через нетрадиционное рисование на учебный год для воспитанников 2 младшей группы. Система.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы «Развитие кистевого и пальчикового праксиса у дошкольников с ОВЗ через нетрадиционную аппликацию»
Опубликовано: 31 декабря 2021 в 16:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД