Виктория Угренева
Система работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук является одним из важных факторов развития ребенка.
Развивая мелкую моторику, мы напрямую затрагиваем сенсорное восприятие, умение различать цвет, форму, величину предмета.
Публикация «Система работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Современные молодые родители не компетентны в вопросах развития детей, в частности развития мелкой моторики и ее значении и важности для успешной игровой и научно-практической жизнедеятельности ребенка. Как развивать? С помощью чего?
На первом родительском собрании была поднята проблема слабо развитой моторики и сенсорного развития детей, многие родители согласились с тем, что такая проблема действительно существует. В связи с чем мной была поставлена цель – повышать уровень сенсорного развития детей через игры и тренажеры, изготовленные самостоятельно, в том числе и из бросового материала. Так как дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает в процессе игры ребенку узнавать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию личности.
Так же, для получения хорошего результата и развития ребенка важно, чтобы развивающая пространственная среда создавалась не только в дошкольном учреждении, но и дома, чтобы занятия по сенсорному развитию проводилась в системе. Важно постоянно актуализировать умения ребенка, закреплять и расширять его навыки. Родители с энтузиазмом поддержали эту идею. Так и начал реализовываться проект по привлечению родителей к созданию и пополнению предметно-пространственной среды группы играми и тренажерами на развитие сенсорики и мелкой моторики детей.
Для решения поставленных задач важны два условия:
- Насыщенная предметно-пространственная развивающая среда, доступная ребенку.
- Тесное сотрудничество с родителями, единые усилия и требования в развитии умений и навыков ребёнка.
Организуя предметно-пространственную среду в группе и создавая благоприятные условия для развития детей, педагоги и родители должны в первую очередь думать о том, каким полезным умениям и навыкам могут приучить ребёнка самые простые предметы и сделать все возможное для достижения хороших результатов.
Совместная с родителями работа по развитию мелкой моторики и сенсорного восприятия детей велась системно и планомерно. Для родителей были разработаны консультации по проблемным вопросам, был проведен мастер-класс по созданию игр и тренажеров, направленных на улучшение сенсорного восприятия и ручной умелости детей из подручных материалов. Так же родители поучаствовали в конкурсе на создание лучшего тренажера по развитию мелкой моторики в домашних условиях, выставке игр, пополнению предметно-пространственной развивающей среды группы, участие в необычных собраниях, где педагог не только предоставляет информацию, но играет вместе с ними, сплотила родителей группы. Конечно, очень приятно было получить обратную связь со стороны семей воспитанников (фото и видео отчет о том, как дети играют изготовленными дома играми и тренажерами).
Участие родителей в проекте оказало влияние на их активность, сознательность и заинтересованность в совместной деятельности с детьми и сотрудничестве с воспитателем, что позволило получить хорошие результаты.
В процессе совместной деятельности между воспитателем и родителями сформировались доверительные, теплые отношения. Очень радует, что многие родители приняли активное участие в создании игр и тренажеров на развитие мелкой моторики детей, создали их из подручных средств дома и играют с детьми.
Единый подход, богатая ППРС среда, созданная в группе, позволили повысить интерес детей к играм на развитие мелкой моторики, говорить о глобальных результатах в сенсорном развитии детей еще рано (работа продолжается, но уже сейчас заметна положительная динамика. Дети с большим интересом и удовольствием играют в предложенные игры, а играя – развивают свое восприятие, мышление, воображение, речь, расширяют кругозор, совершенствуют мелкую моторику и сенсорное развитие детей.
Предлагаю Вашему вниманию, несколько игр, тренажеров, изготовленных родителями своими руками, которые мы используем в детском саду и дома для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия.
Результат деятельности
1. Наполнение предметно – пространственной развивающей среды группы новыми играми и тренажерами по развитию мелкой моторики.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
3. Установление доверительных отношений и тесного сотрудничества педагога и семьями воспитанников.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам развития детей.