Светлана Кузнецова
Презентация «Система раздельного сбора отходов в Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Первый слайд
Мусор земле не к лицу, разделяй вместе с нами!
Второй слайд
Идеи
Способы привлечения людей к раздельному сбору мусора
*Организовать подъезд специальных машин к домам в определенные дни, что бы любой желающий мог сдать вторсырье.
*Тогда увеличится количество людей, готовых заняться раздельным сбором мусора. Уменьшиться количество мусора и появится больше возможностей для его переработки.
Публикация «Презентация „Система раздельного сбора отходов в Мордовии“» размещена в разделах
*Открыть пункты для раздельного сбора мусора в шаговой доступности и с удобным графиком работы.
*Сделать более доступной информацию о пунктах сбора вторсырья.
Что бы любой желающий смог без проблем найти информацию, куда можно пойти и сдать вторсырье.
Третий слайд
Способы ликвидации бытовых отходов
•Утилизация макулатуры
•Утилизация стекла
•Утилизация пластика
•Утилизация металла
•Утилизация пищевых отходов
•Утилизация медицинских отходов
•Утилизация техники, оргтехники
Четвертый слайд
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации.
Особенно тяжело утилизировать мусор, который выброшен неорганизованно. На данный момент есть три подхода к утилизации мусора: свалки, сжигание отходов, вторичное использование отходов. Только ни один из них нельзя считать универсальным.
Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Так, среднестатистический житель Республики Мордовия выбрасывает за год более 300 кг твердых бытовых отходов. Причем, это только отходы индивидуального потребителя!
Если весь мусор, выброшенный за год жителями Мордовии, распределить ровным слоем по республике, то толщина этого слоя была бы
около 7 см.
Пятый слайд.
Столица республики Мордовия город Саранск находится в восточной части Центральной России. В городе проживает 337 тысяч человек, а во всей республике — 807 тысяч. В сравнении с остальными населёнными пунктами Мордовии на долю Саранска приходится 49 % всех образующихся отходов, из которых, в свою очередь, половина приходится на жилой фонд. Получается, что годовой объём образования твёрдых коммунальных отходов в Саранске составляет 947 тыс. м (113 тыс. тонн).
С 2011 года на территории Саранска активно развивается система раздельного сбора отходов. Сегодня до 80 % саранчан могут пользоваться контейнерами для сбора вторсырья, которые установлены почти во всех дворах города.
Шестой слайд
Всё началось в 2010 году, когда на встречу с руководством Саранска приехала Светлана Бигессе, генеральный директор немецкой компании «Ремондис» в России. Она сама родом из соседней области, и ей было интересно заняться в столице Мордовии модернизацией системы сбора и вывоза отходов. На тот момент ситуация с вывозом мусора в городе была сложная, контейнеры часто были переполнены, а техническое состояние парка мусоровозов муниципального предприятия было очень слабым. Обсуждение проекта было непростым, у администрации были опасения, справится ли зарубежная компания с качественной организацией вывоза отходов в городе. Однако через год решение о совместном проекте с «РЕМОНДИС» для решения проблемы сбора и вывоза отходов было принято. Первым делом компания убрала из города все старые мусорные контейнеры, а на их место установила около четырёх тысяч новых евро контейнеров. Обновился и парк спецтехники.
Седьмой слайд
ГДЕ ПЕРЕРАБАТЫВАЮТ САРАНСКОЕ ВТОРСЫРЬЁ
Собранная в Саранске макулатура отправляется на бумажные фабрики в Пензе и в Алатыре. Пластик едет на перерабатывающие предприятия в Московской области и небольшой завод в Мордовии. В Саранске располагается крупнейшее предприятие в России по переработке лома и цветных металлов, производящее сплавы из вторичного алюминия 4. Также с 2000 года в Саранске перерабатывают полиэтиленовую плёнку5, которую закупают, кстати, не только в Мордовии, но и в других регионах страны. Однако, директор предприятия признаётся, что перерабатывающие мощности стоят недо загруженными, а окупать затраты приходится с помощью производства упаковочной плёнки из первичного сырья.
Восьмой слайд
ЭКОНОМИКА РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА Благодаря организации раздельного сбора отходов в Саранске появилось 25 дополнительных рабочих мест для жителей города (не считая менеджеров мусоровывозящей компании). Каждый месяц «Ремондис» тратит на осуществление раздельного сбора 1,5 млн. рублей. В эту сумму входят: амортизация контейнеров, обслуживание пресса, аренда спецтехники и покупка топлива, зарплата и социальные выплаты рабочим, страхование, а также поддержание информационной кампании. При этом исключительно за счёт продажи вторсырья и экономии на сокращении объёмов вывоза смешанного мусора на полигон, покрыть указанные расходы удаётся не всегда. Следует отметить, что в Саранске отсутствует специальный тариф, стимулирующий развитие раздельного сбора отходов. Фактически жители платят за коммунальную услугу, включающую три позиции: вывоз твёрдых коммунальных отходов, вывоз крупногабаритного мусора и содержание контейнерной площадки.
Девятый слайд
КАК РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР ПРЕДСТАВЛЕН НА ОФИЦИАЛЬНОМ УРОВНЕ Организация раздельного сбора отходов в Саранске практически полностью является инициативой компании «Ремондис». В период 2011—2016 гг. раздельный сбор не регулировался никакими официальными документами, а городская администрация помогает «Ремондису» во взаимодействии с управляющими компаниями. В октябре 2016 года раздельный сбор, наконец, получил отражение в серьёзном документе — принятой территориальной схеме обращения с отходами Мордовии.
Десятый слайд
КАК ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ПОДДЕРЖИВАЕТ РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР
Что даёт переработка мусора?
*избавление от мусора.
*сохранение экологии.
*экономия.
*К тому же из мусора получают не только вторичное сырье, но и энергию, которая также весьма дорого ценится.
Одиннадцатый слайд
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН «БЛАГОДАРЮ» Координатор регионального отделения зелёного движения России ЭКА Юлия Аршинова в 2015 году запустила в городе социальный проект по сбору одежды «БлагоДарю». Его удалось открыть в рамках программы поддержки социального предпринимательства в Мордовии. Пункты приёма и выдачи вещей она организовала на базе двух магазинов одежды своей семьи (пункт приёма расположен на Центральном рынке, пункт выдачи — в спальном районе города). Собранную одежду Юлии помогают рассортировать волонтёры, затем она передаёт её в благотворительные организации. Вещи, не пригодные для повторного использования, пока просто складируются и будут отправлены на переработку. На открытие магазина Юлию вдохновили благотворительные магазины «Спасибо!» в Петербурге и Charity shop в Москве. Однако в Саранске проект получился уникальным: вся одежда, которую приносят люди, раздаётся бесплатно. Любой человек может прийти в пункт выдачи вещей и забрать оттуда столько, сколько ему необходимо. Юлия объясняет, что такой подход связан с тем, что в Саранске относительно низкий уровень доходов населения, кроме того, благотворительному магазину сложно конкурировать с секонд-хэндами европейской одежды. За год работы более 1000 жителей Саранска приняли участие в работе магазина. Волонтёры приняли и отсортировали около 10 тонн вещей и смогли помочь более 500 семьям. Осенью 2016 года появился второй пункт приёма ненужных вещей — контейнер «БлагоДарю» в крупном торговом центре «Сити парк». У Юлии есть планы установить подобные контейнеры и в других торговых комплексах, магазинах и детских центрах города. Однако вопрос переработки непригодных к носке вещей остаётся открытым.
Двенадцатый слайд
РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР В МОРДОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В ноябре 2016 года студенты кафедры экологии и природопользования Мордовского Государственного Университета им. Огарёва присоединились к всероссийскому экоквесту «Разделяй с нами». В рамках проекта команды-участники организуют в своих вузах раздельный сбор отходов, а также проводят просветительские мероприятия. Группа студентов-экологов Мордовского университета при поддержке своего куратора и компании «Ремондис» установила шесть контейнеров для раздельного сбора бумаги и ПЭТ-бутылок объёмом 120 литров в одном из корпусов МГУ. Сейчас ребята отлаживают процессы сбора и уже планируют расширить проект на весь вуз, а затем и на другие университеты Мордовии.
Тринадцатый слайд
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Четырнадцатый слайд
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.
5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.).
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Пятнадцатый слайд
Дидактическая игра «Рассортируй мусор» Воспитатель: Вот какие молодцы пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё на мусоро перерабатывающем заводе все переработают и получат новый материал, с которого уже изготавливавший новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
Шестнадцатый слайд
Показ коллекции одежды из бросового материала в детском саду
Семнадцатый слайд
Провести анкетирование родителей
Уважаемые родители и прародители!
В дошкольном детстве ВСЕ важно! Каждый шаг, каждое событие могут стать определяющим для настоящего и будущего. Мы, ваши помощники, задумываемся, каким станет ваш ребенок завтра, как будут складываться ваши с ним отношения. Мы, дети и педагоги, хотим узнать ваше мнение по интересующей нас теме: «Мусор вокруг нас». Спасибо!
1. Куда вы выбрасываете мусор? (Мусоропровод, мусорный бак, другие варианты.)___
2. Как часто вы это делаете?___
3. Какого вида мусора больше всего в вашем мусорном ведре (отметить) : — пищевые отходы ___ — упаковочные материалы ___ — бумага ___ — другое (укажите, что именно) ___
4. Как вы считаете, можете ли вы уменьшить количество выбрасываемого мусора? (Если да, предложите свои варианты, если нет, — объясните, почему) ___
5. Знаете ли вы, куда девается мусор, который вы выбрасываете? ___
6. Готовы ли вы сортировать отходы? ___
7. Всегда ли вы выбрасываете мусор в урны (мусорные баки? ___
8. Сдавали ли вы когда-нибудь макулатуру? Если нет, то почему? ___
9. Были ли случаи, когда ситуация заставляла вас выбросить мусор в речку или на ее берег, в овраг, на обочину дороги (например, из окна автомобиля или поезда, на улице? Делали ли вы это в присутствии ребенка? ___
10. Обращали ли вы внимание ребенка на то, что мусор нужно выбрасывать только в специально отведенных для этого местах? ___ ___
11. Как вы считаете, достаточно ли урн в вашем городе?___ ___
12. Что вы делаете с мусором во время отдыха на природе?___ ___
Восемнадцатый слайд
Провести выставку «Вторая жизнь вещей»
Девятнадцатый слайд
Важным этапом нашей работы будет сбор мусора в свой определённый контейнер. Таким образом, первым вариантом решения проблемы, станет грамотная сортировка мусора для последующей переработки. И участники проекта передут от рассуждений к действиям. Воспитанники и их взрослые помощники (педагоги и родители) будут сортировать мусор и выбрасывать его в самостоятельно сконструированные специальные коробки (для макулатуры, стекла, пластика, батареек и других опасных отходов). Педагоги нашли адреса соответствующих пунктов приема мусора в городе Саранск, куда будут сдавать сортированный мусор.
Двадцатый слайд
Подводя итоги, можно отметить следующее:
*Проект поможет детям понять, что нельзя мусорить бездумно.
*Бумагу и картон нужно сдавать в приемные пункты приема макулатуры.
*Батарейки необходимо сдавать в специальные приемные пункты сырья.
* Мусор следует сортировать дома и выбрасывать в предназначенные для него отдельные контейнеры.
Двадцать первый слайд
Воспитанники поймут, что нужно:
*бережно относиться к вещам, беречь их,
* делать из предметов на выброс оригинальные подарки, элементы интерьера или различные пособия для познавательной, речевой, театрализованной, игровой деятельности.
* при покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть впоследствии переработана.
*Результатами проектной деятельности дошкольники поделятся друг с другом, а также с родителями.
Двадцать второй слайд
Литература: Данюкова А. А вы любите проекты?//Обруч, 2001. – №4. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005. Килпатрик У. Х. Метод проектов: применение целевой установки в педагогическом процессе. – М. : Учпедгиз, 1925. Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников//Воспитатель ДОУ, 2009. – №3 Мир природы и ребенок. Учебное пособие. /под ред. Л. Н. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – С-Пб. : Акцидент, 1998. Малофеева Н. Н. Большая энциклопедия природы для детей. /Межкнига, 1994г Рыжова Н. А. Экологическая тропинка в детском саду. - М: Линка – Пресс, 2009. Рыжова Н. А. Экологический проект «Здравствуй, дерево»//Дошкольное образование, 2002. – №10. - с. 50 – 56 Экологическое воспитание дошкольников/под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : Аркти, 2003. Рыжова Н. А
Двадцать третий слад
Спасибо за внимание