ирина сергеева
НОД по ФЭМП в средней группе по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация НОД по математике
в средней группе по программе «Детство».
Тема: Сравнение двух групп предметов. Длина предметов.
Цели: Закреплять умение определять равенство или неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы. Продолжать учить отношение пяти предметов по длине. Закреплять представление о неизменности объёма жидкости от формы и размера сосуда.
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе по программе „Детство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: демонстрационный: игрушки маленький и большой заяц, 2 конверта с палочками Кюизенера по 5 шт. ; 3 набора геометрических фигур; 4 прозрачных сосуда разной формы и размера; 2 одинаковые банки; сок.
Раздаточный: карточки с двумя свободными полосками; квадраты и круги.
Ход: Дети сидят на стульях, на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Живые цифры», вы все будете цифрами. Какая, Соня, ты цифра? А ты, Миша? Запомните, кто какая цифра и встаньте, пожалуйста, по порядку, а сейчас посчитайте. Молодцы, ребята.
Сейчас выбирайте себе дружка, и проходите за столы. Посмотрите, у нас сегодня гости. Кто это? Правильно – зайчата. Скажите одинаковые ли зайчата? (один большой, другой маленький) маленького зайчика зовут Стёпа, а большого - Петя.
Ребята, зайчата пришли к вам за помощью. Они не ходят в д. сад, и поэтому не умеют считать, многого не знают, сегодня их угостили конфетами. Пете дали 6 круглых конфет, положите на верхнюю полоску 6 кругов. А Стёпе дали 5 квадратных конфет, положите на нижнюю полоску 5 квадратов. Выкладывать фигуры нужно слева направо. Ребята, зайчикам сказали, что конфет им дали поровну. Это так?
Дети доказывают, что у Пети конфет больше, а у Стёпы меньше.
- Что больше – 6 или 5?
- Как сделать, чтобы конфет стало поровну?
- Что теперь модно сказать о конфетах у Пети и Стёпы?
- Вот видите, зайчата, как полезно уметь считать.
- Ребята, сейчас я приглашаю вас выйти из-за столов. Посмотрите, ребята, пока мы помогали зайчикам посчитать конфеты, кто-то разбросал на полу цветные палочки. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет складывать палочки вместе с Петей, другая со Стёпой.
- Положите палочки в ряд, начиная с короткой. (Дети выполняют задание сидя на ковре)
- Как, вы, разложили палочки? (Короткая, длиннее, ещё длиннее, ещё длиннее и самая длинная) Молодцы, ребята.
- А ещё Петя и Стёпа приготовили вам наборы геометрических фигур. Разложите фигуры перед собой. (Каждая команда раскладывает фигуры перед собой)
- Какая фигура у меня в руке? (Круг)
- Найдите у себя такие же фигуры и фигуры, похожие на круг. Назовите их. Чем они похожи?
- А теперь какая фигура у меня? (Квадрат)
- Найдите похожие фигуры. Чем они похожи?
- А это какая фигура? (Треугольник)
- На какую фигуру похож треугольник? Почему?
- Зайчата очень довольны, они узнали так много нового.
- Ребята, наши зайчата устали и захотели пить. Угостим их соком? Пройдём к столу на котором у нас стоит сок. Но что же это, сок налили в разные сосуды. Как вы думаете, у кого сока больше? Меньше?
- Как определить?
- Перельём сок в бокалы. У кого теперь сока больше?
- Как же нам узнать, у кого сока больше? Как установить истину?
- Давайте попробуем взять одинаковые банки и проверим. Что же оказалось? (Одинаково)
- Почему нам казалось, что сока в одном сосуде больше, чем в другом?
- Молодцы, ребята. Петя и Стёпа так много узнали, они благодарят вас и прощаются. До свидания.