Лучший педагог года

Конспект ОД в старшей группе «Сказание о Петре и Февронии Муромских»

Голованова Евгения Ивановна
Конспект ОД в старшей группе «Сказание о Петре и Февронии Муромских»

Пояснительная записка.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из

ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, воспитателем, обществом и государством в целом.

Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности

закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, и души человека, бережно относиться к ним. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Сказание о Петре и Февронии Муромских“» размещена в разделах

Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь, с ее духовными нормами.

Занятие проводилось в старшей группе детского сада, в составе которой 13 девочек и 11 мальчиков.

Актуальность.

Все мы родом из семьи. Семья – это самое простое, надёжное и дорогое, чем

богат человек. Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, к семье надо с первых лет жизни. Ребенок должен знать и понимать, что иметь свой дом и свою семью - это большое благо. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование нравственных начал. Поэтому очень важно прививать детям интерес к своей семье, воспитывать любовь к ней, учить беречь и уважать своих близких. Необходимо знать и возрождать ценности православной культуры, чтобы из маленького зёрнышка, попавшего в душу ребёнка, вырастить крепкое дерево с сильными корнями и мощной кроной, дерево, называемое духовной силой, верой, нравственностью, на почве которого формируется мировоззрение и система ценностей. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал : «Очень часто под любовью люди подразумевают просто увлечение: полюбил – потом разлюбил; написал «валентинку» без всяких обязательств. А праздник Петра и Февронии помогает людям понять, что такое настоящая любовь». Этот пример князя и его супруги настолько трогателен, что, наверно, только безчувственного человека может оставить равнодушным. День памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии совершается 8 июля.

Цель: развитие духовно-нравственных качеств ребенка

Задачи:

- познакомить с жизнью и христианским подвигом святых Петра и

Февронии во имя любви к ближнему;

- познакомить детей с основными нравственными правилами, по

которым должен жить каждый человек: быть добрым, верным,

любящим, честным;

- развивать связную речь, воспитывать в детях желание заботиться о

близких, уважать старшее поколение;

развивать творческие умения и навыки, расширять кругозор.

- воспитывать духовно-нравственные качества: преданность, верность,

уважение;

- формировать правильное представление детей о семье, как о людях,

которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Предполагаемый результат данной деятельности:

- Дети познакомятся с нравственными правилами жизни, станут

более добрыми, чуткими, честными, послушными;

- Познакомятся с жизнью и христианским подвигом святых Петра и

Февронии;

- Станут уважительнее относится к своим родным, и окружающим их

людям;

- Связная речь станет более грамотной и активной, появится желание

заботиться о старшем поколении.

Ресурсное обеспечение:

• мультимедийная презентация «Сказание о Петре и Февронии»;

• куклы Петр и Феврония,

• интерактивная доска, ноутбук

Ход организованной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята у нас в гостях Петр и Феврония… (куклы в русских национальных

костюмах). Они слышали, что вы хотите поговорить о семье. Ведь наши герои тоже семья.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной!

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли.

Верой, правдой брак держали

И друг друга уважали.

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они – пример семьи,

Честной, искренней любви!

Просмотр мультфильма о Петре и Февронии

Воспитатель:

- Петр и Феврония являются покровителями семьи. Как можно их назвать?

Дети:

- Пара. Супруг и супруга. Муж и жена.

Воспитатель:

- Жили Петр и Феврония - в древней Руси. - в городе Муроме.

- Петр и Феврония возведены в лик святых. Они изображены не только на

картинках, но и на иконах.

Воспитатель:

- Ребята, а где находятся иконы и для чего они нужны?

Дети:

- Иконы могут быть дома, в храме, в соборе. Люди обращаются к ним и

молятся.

Воспитатель:

- А каким должен быть мужчина в семье?

Дети:

- Мужественным, сильным, терпеливым, уступчивым.

Воспитатель:

- Какие самые главные задачи мужчины-папы в доме, как вы считаете?

Дети:

- Папа должен охранять дом и семью. Он должен быть хранителем и

защитником семьи.

Воспитатель:

- А что еще папа может делать по дому?

Дети:

- Он может починить что-то, если вдруг сломалось. Может научить кататься

на велосипеде. Может покупать продукты в магазине и подарки жене и детям…

Воспитатель:

- А мама, какая?

Дети:

- Милая, добрая, женственная. Она ухаживает за мужем и детьми, за

бабушкой и дедушкой. Мама заботится о том, чтобы в семье всегда было уютно,

чисто и тепло. Мама кормит и лечит, стирает и убирается в доме.

Воспитатель:

- Да, женщину называют хранительницей домашнего очага.

Воспитатель:

- Что объединяет мужчину и женщину?

Дети:

- Любовь. Еще они вместе ходят в гости и устраивают праздники.

Воспитатель:

- Давайте мы тоже сейчас поиграем, ведь в семье не только трудятся, но

веселятся. (Дети с воспитателем играют в подвижную игру «Змейка – папа, змейка – мама, змейка – вся моя семья»).

Воспитатель:

- Теперь давайте Петру и Февронии расскажем про ваши семьи, (Рассказы детей про свою семью).

Воспитатель:

- Ребята, во многих городах России Петру и Февронии установлены

памятники. (Слайд с изображением памятников в Муроме,Ульяновске, Архангельске, Ярославле, Ейске).

- Петр и Феврония жили долго и счастливо. Правили любовью и добром, а не

гневом и яростью. И сохранили свою любовь на всю жизнь.

- В России учреждена медаль «За любовь и верность», которая вручается

самым лучшим семьям страны. На медали изображена ромашка, которая является символом чистой, честной и верной любви.

Воспитатель:

- Сегодня вы свои ромашки, которые изготовили заранее, заберете домой – это будет символ вашей семьи… или подарите ее маме, как хранительнице домашнего очага. (Дети высказывают пожелания.)

- Итак, ребята, как вы думаете, что самое главное в жизни каждого человека?

Дети:

- Семья, любовь.

Воспитатель:

СЕМЬЯ

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья – много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды, и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ВАША семья!

Публикации по теме:

Беседа «Сказание о Петре и Февронии» в старшей разновозрастной группеБеседа «Сказание о Петре и Февронии» в старшей разновозрастной группе Цель:рассказать детям о празднике «День семьи, любви и верности» Задачи. Развивающие: развивать активную социальную позицию; связную речь.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по ритмопластике в старшей группе Цель: учить детей в быстром и умеренном темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестроению.

Конспект НОД в старшей группе «Где чей дом. На улице» Задачи: • формирование понятий «дом», «жилище»; • закрепление знаний о жилищах животных; • формирование понятий «улица», «дома»; • расширение.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект ООД по ИЗО в старшей группе «Рукавички и валенки в подарок Дедушке Морозу» в старшей группеКонспект ООД по ИЗО в старшей группе «Рукавички и валенки в подарок Дедушке Морозу» в старшей группе Задачи: Вызвать у детей желание создавать подарки своими руками. Учить детей составлять узор на рукавичках и валенках. Развивать воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Сказание о Петре и Февронии Муромских»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 08:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД