Папки-передвижки

Сказка «Почему нужно беречь бумагу?»

Ольга Дикая
Сказка «Почему нужно беречь бумагу?»

Бумага остается инструментом для творчества, который доступен каждому. Первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия –это бумага. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком, но вот использовать бумагу экономно, заканчивая работу до конца, детям почти не под властно. Наверняка Вам знакомо: - «А можно мне другой листик, у меня не получилось» - и Вы видите, посередине на белом листе одну единственную «загогулину», начерканную черным карандашом! И все…. Маленький художник растерял интерес к своему «шедевру». Конечно, воспитатель садится и терпеливо старается помочь ребенку в этой «закорючке» увидеть какой-нибудь оживший предмет и добавляет красок, и придумывает историю. Ну вот удача! Рисунок закончен, художник довольно потащил рисунок в свой шкафчик, что бы похвалится маме!

Публикация «Сказка „Почему нужно беречь бумагу?“» размещена в разделах

В конце рабочего дня, в творческой зоне скапливается стопочка «испорченных» рисунков. Я решила, как раз под Новый год, сочинить сказку «Почему нужно беречь бумагу. Прочитала ее деткам и уверяю Вас стопочка в тот же день стала меньше! Попробуйте и Вы!

" Почему нужно беречь бумагу?"

Жил-был мальчик Вова. Ходил этот мальчик в детский сад, в самый обычный, в такой, в какой ходите вы. Было ему столько же лет сколько и вам. Вова рос очень активным и добрым мальчиком, он слушался взрослых, не обижал девочек, но вот беда, Вова никогда не доделывал свои дела до конца.

Возьмется он играть в машинки, расставит их и вдруг, видит ребята из кубиков башню строят, бросит Вова машинки и бежит к кубикам. Только он башню начинает строить, а ребята в хоровод встали и песни поют, бросает Вова кубики и к ребятам в хоровод бежит. И вот так всегда ничегошеньки он на место не уберет, а начатую игру не закончит.

Однажды зимой, когда все ребята ждали приближения новогодних праздников, воспитательница предложила:

-Ребята, а давайте порадуем Дедушку Мороза, нарисуем ему елочки. Ребята с удовольствием принялись за работу и конечно же Вова тоже. Светлана Викторовна раздала чистые листы бумаги, белые как снег, Приготовила для ребят краски, карандаши, восковые мелки и все принялись за работу. Ребята старались, на их листиках тут-же вырастали зеленые елочки, светило солнышко под голубым небом, летел пушистый снежок, который не таял от солнечного света. На елочках появлялись яркие шарики, гирлянды. Вова тоже хотел, елочку, но потом он очень захотел шарик, а потом. сразу солнышко, и в результате у него получилась большая черная клякса, Вова был доволен.

-Светлана Викторовна, дайте пожалуйста еще листик. я уже все! Еще хочу! Воспитатель дала чистый листик, Вова нарисовал еще одну кляксу и попросил еще. Пока детки рисовали свои красивые картинки, Вова рисовал по кляксе на каждом, чистом листе бумаги, зато они не были похожи друг на друга, все разные! -Вот я какой молодец, больше всех нарисовал, думал Вова.

Все знают, что под Новый год происходят чудеса, когда ребята рисовали за ними внимательно наблюдали две неразлучные подружки фея красок и бумажная фея. Они так радовались когда смотрели на рисунки с нарядными елочками и праздничными салютами и очень огорчились когда увидели Вовины кляксы и гору испорченной бумаги.

-Фу, какой мальчишка. сказала бумажная фея,- он что не знает, что бумагу нужно беречь, ведь ее делают из деревьев, а деревья очень долго растут, если все детки начнут рисовать кляксы и портить чистые листки бумаги попусту, то в мире не останется ни одного дерева, люди будут жить в пустыне!

-Да, да согласно кивала фея красок, - он пользуется только черной краской, и совсем не интересуется другими, а ведь не бывает черных елочек, вот уж дедушка Мороз расстроится, нужно что то делать!

Бумажная фея взмахнула своей волшебной палочкой и разноцветные огоньки заблестели вокруг. Одна искорка заплясала прям на макушке у Вовы, который дорисовывал свою очередную, черную кляксу и ничего не замечал. Искорка вдруг ярко зажглась и потухла.

-Светлана Викторовна, дайте еще листик, я еще хочу рисовать, я уже вон сколько нарисовал, больше всех!

- Вова, ведь ребята рисуют елочки, расстроенно сказала воспитатель, а ты только кляксы! что ты подаришь Дедушке Морозу?

- Кляксы и подарю, у всех вон, что, по одной елочке и все! А я. Я ему огромную кучу клякс, если их на стенку повесить то целая выставка клякс получится, будет все лето любоваться! - отвечал Вова.

Светлана Викторовна протянула Вове белый листик, он протянул руку, хотел его взять, но лист вдруг исчез из рук воспитателя. Вова был очень удивлен.

-Что это Светлана Викторовна.? -спросил Вова, я не могу взять листик, вы это видите?

-Что вижу Вова? вот лист бумаги, а ты его почему то брать не хочешь, ты не хочешь рисовать?

-Нет, я очень хочу, я просто его взять не могу, он исчезает!

-Кто исчезает? Ты опять выдумываешь, вот он у меня в руках, она помахала им и Вова увидел чистый лист, он опять потянулся за ним, но лист снова исчез. Вова был сильно удивлен и ничего не понимал. К Светлане Викторовне подошла девочка Настя, она протянула ей свой замечательный рисунок, на котором в гирляндах и шариках была нарисована пушистая зеленая елочка.

-Вот, я закончила, а можно мне еще чистый листик, я еще для снегурочки подарок нарисую.

-Конечно, улыбнулась воспитатель, вместе с ней улыбнулись и наши феечки. Над Настей вдруг заплясали невидимые огоньки, Светлана Викторовна отдала ей чистый листик бумаги на котором было написано -"Ты умница Настя! Спасибо тебе, твой Дедушка Мороз!" Обрадовалась Настя, довольная она взяла свой чистый лист бумаги и он не исчез в ее руках, она села рисовать свой новый рисунок.

Тут Вова понял, что это все происходит от того, что он столько бумаги испортил, а ничего интересного не нарисовал. Одни черные кляксы смотрели на него с белых листов бумаги и только им одним было радостно. Рассердился Вова, ну я сейчас все исправлю!

-Я хочу все исправить, Светлана Викторовна, вы поможете мне елочку нарисовать? Улыбнулась воспитатель, -Конечно Вова, вместе мы справимся! Среди вороха черных клякс, они нашли одну тоненькую, черную кляксу,-Смотри ка, она похожа на ствол елочки, бери скорее зеленую краску и рисуй на нем зеленые веточки, и иголочки не забудь попушистее нарисовать. Вот так, шаг за шагом Вова нарисовал зеленую, красивую елочку, совсем чуть-чуть ему помогла Светлана Викторовна, зато синие и красные шары Вова нарисовал самостоятельно. Он украсил свой рисунок разноцветными конфетти и легкими парящими снежинками. Так красиво получилось, что Вова и сам залюбовался.

-Светлана Викторовна, а можно я рисунок домой заберу, для мамы? А дедушке Морозу, я сейчас другой нарисую, САМ! Я буду стараться, Можно? Воспитатель улыбнулась, улыбнулись и феечки.

-Конечно Вова, возьми, ты большой молодец! Она протянула ему чистый лист бумаги, заблестели разноцветные огоньки, блестящая искорка заплясала на макушке у мальчика, он протянул руку и о чудо! Лист оказался у него в руках, на нем было написано,-"Ты большой молодец Вова! Спасибо! Твой Дедушка Мороз!"

С тех пор Вова никогда не портил бумагу просто так, а если уж и садился рисовать, то обязательно рисовал красивые картинки на разные темы, он всегда заканчивал свои рисунки, и вообще, он стал все доделывать до конца, наверно опять произошло чудо, а это уже совсем другая история!

КОНЕЦ

Публикации по теме:

«Как мы делали бумагу». Фотоотчет«Как мы делали бумагу». Фотоотчет Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет в рамках опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного.

«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка.«Почему я стала воспитателем». Эссе-сказка. «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Фотоотчет «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!»Фотоотчет «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!» Фотоотчет. «Музыкально-экологическая сказка «Ресурсы важные страны мы все беречь должны!»Цели: - формирование знаний о природных ресурсах,.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Многие родители читают детям-дошкольникам -это самый простой способ привить ребенку любовь к чтению! В настоящее время легче поставить.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Самый простой способ привить детям дошкольного возраста любовь к чтению-это чтение родителями книг,это должно стать хорошей и полезной.

НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?»НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.

Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?»Реализация проекта «Почему нужно беречь голос?» 15 по 31 ноября 2014 г. в нашем ДОУ проходил конкурс методических разработок по организации проектной деятельности с детьми " Мир вокруг.

Экологическая сказка «Почему заболел прудик» Несколько лет назад мой воспитанник Никита Созонтов участвовал в городском конкурсе детского творчества в номинации "Литературное творчество".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка «Почему нужно беречь бумагу?»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 21:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД