Роза Абдуллина
Открытое занятие по ПДД в младшей группе «Сказка про Чичи»
▼ Скачать + Заказать документы
СКАЗКА ПРО ЧИЧИ
Вторая младшая группа.
Цель. Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить отвечать на вопросы по тексту, использоваться красками и кистью в процессе рисования.
Материал. Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, 4 полоски бумаги 20х 150 см («зебра»). Игрушечная обезьяна. Чистый лист белой бумаги, цветные карандаши - на каждого ребенка.
Публикация «Открытое занятие по ПДД в младшей группе „Сказка про Чичи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия
Воспитатель. Вы, конечно, знаете, что машины едут по дорогам, а люди идут по тротуарам. Если пешеходам нужно перейти дорогу, они пользуются пешеходными переходами. Как обозначается переход (На дороге рисуют белые полоски.) Верно. У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (Показывает.) Какой формы этот знак (Это квадрат) Какого он цвета? (Синего) Молодцы все правильно.
К нам в гости приехала обезьянка, которую зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда давайте ее позовем.
Дети зовут Чичи. Воспитатель выставляет игрушечную
обезьяну.
Чичи. {за нее говорит воспитатель). Здравствуйте, дети! Я пришла, чтобы рассказать историю, которая приключилась с одной обезьянкой, ее тоже зовут Чичи. Хотите послушать (Да, хотим.) Однажды обезьянка позвонила своей подружке - зебре Алисе.
- Алло! Доброе утро, Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?
- С удовольствием, - согласилась Алиса.
- Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.
Обезьянка нарядилась в свое любимое платье и надела
соломенную шляпку.
- Чудесно! - воскликнула она, взглянув на себя в зеркало.
Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Чичи ловко
вскочила на спину зебре.
Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.
- Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложила Чичи.
- Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».
- Зебру? - удивилась обезьянка. - А чего ее искать? Ты же здесь.
Алиса засмеялась:
- Э нет, это совсем другая зебра.
Воспитатель. О какой зебре говорила Алиса? (Ответы детей)
- А почему переход называют «зеброй»? - спросила обезьянка у подруги.
- Да потому, что этот переход полосатый, как я. Белая полоска, черная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спинке, а прямо на асфальте, - объяснила Алиса.
Она огляделась по сторонам.
- Вот и переход. Видишь, светофор - он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить, или нет.
- Разве светофоры умеют разговаривать?
- Он нам не словами скажет, а глазками.
- Как это глазками? - удивилась Чичи.
- У светофора есть три огонька - сигнала: красный, желтый и зеленый. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.
- А я знаю песенку про светофор, - сказала Чичи.
- Я тоже знаю, - ответила Алиса. И подруги запели песню: Помогает с давних пор Пешеходом светофор.
Он сигнал нам подает:
Ждать или идти вперед.
Светофор, светофор -
Наш помощник с давних пор!
Так с веселой песней подруги дошли до парка.
Воспитатель. (обращается к Чичи). Теперь ты наверняка
знаешь, где и как надо переходить дорогу. Дети, а что вы знаете
об этом?
О чем нам говорят сигналы светофора? Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно? Как вы думаете, почемунельзя переходит улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин? (Ответы детей) Теперь попробуем пройти путь обезьянки и зебры от дома до парка. Чичи, я думаю, покажет нам дорогу. (Выставляет светофор и дорожный знак, рядом раскладывает полоски белой бумаги — «зебру».)
Какой знак увидели Алиса и Чичи? («Пешеходный переход».) Правильно. Теперь подойдем к переходу. Можно переходить дорогу? (Ответы детей.) Сначала нужно посмотреть, какой огонек горит у светофора. Красный - мы стоим, желтый - приготовились, а зеленый - идем. (Дети переходят дорогу по зебре.)
Вот и закончилось путешествие вместе с Алисой и Чичи. Спасибо тебе, обезьянка, за интересный рассказ. Что же нам подарить тебе на память?
Чичи. Я знаю, что дети очень любят рисовать. Мне хотелось получить на память их рисунки.
Воспитатель. Ну что ж, я думаю, дети с удовольствием нарисуют для тебя что - нибудь.
Воспитатель предлагает тему «Правила дорожного движения»и помогает в процессе работы индивидуально каждому ребенку. Примерные сюжеты рисунков: светофор, машина на дороге, дорожные знаки, персонажи сказки — зебра Алиса, обезьянка Чичи. По окончании дети дарят свои работы обезьянке.