Получи документы

Сценарий пьесы по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Бирюкова Вера Игоревна
Сценарий пьесы по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Сказка со счастливым концом.

На переднем плане справа-

домик, в котором живет Красная Шапочка с мамой. От середины зала до фронтальной стены – 5 толстых деревьев почти до потолка, декорированных цветами. Кое-где под деревьями цветы – ромашки. На фронтальной стене – имитация деревьев. На заднем плане справа от двери – домик, в котором живет бабушка.

Действие преимущественно происходит на переднем плане.

Публикация «Сценарий пьесы по мотивам сказки Ш, Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах

Вдоль стен стульев нет, все участники сказки сидят на первых двух рядах: дети, исполняющие 9 главных ролей, сидят в 1-м ряду на пронумерованных стульях, остальные (воронята) – во 2-м ряду.

Сказка создавалась при непосредственном участии детей: сценарий дополнен настоящими детскими идеями и зафиксированными ответами.

1-й ряд слева направо:

1 место – бабушка (Арина)

2-мама (Люда)

3-охотник №1 (Захар)

4-охотник №2 (Тиша)

5-Красная Шапочка (Олеся)

6-Серый Волк (Егор Ф.)

7-Белка (Ульяна)

8-Ежик (Глеб О.)

9-Заяц (Егор С.)

2-й ряд - воронята

Вступительное слово

Много-много лет назад французский сказочник Ш. Перро написал сказку, которая известна нам под названием «Красная Шапочка». У нашей сказки такое же название. Но события в ней будут развиваться совершенно по-другому – так, как решили дети, участники спектакля.

Итак –

Герои нашей сказки!

Красная Шапочка!

Красная Шапочка выбегает вприпрыжку, поет песенку:

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Ну, да что там!-точно!

Можно к Бабушке попасть!

А-а-ах, здесь у нас деревья вот такой высоты,

А-а-ах, здесь у нас растения вот такой красоты,

А-а-ах, крокодилов, бегемотов,

А-а-ах, обезьян и кашалотов

А-а-ах, нет в лесу нашем совсем!

Красная Шапочка кружится, убегает на свое место.

Серый Волк!

Серый Волк выходит с точильным камнем, точит зубы и поет песенку:

Зубы острые точу, у у-у, у у-у,

Никого съесть не хочу, у у-у, у у-у,

А зачем я их точу, у у-у, у у-у?

Быть красивым я хочу! У у-у, у у-у!

Волк садится на свое место.

Мама Красной Шапочки

Мама выходит, прижимая руки к груди.

Надеюсь, доченька моя

Всегда будет послушной,

Не доверяю Волку я,

Хоть он и добродушный!

Мама садится на свое место.

Бабушка Красной Шапочки

Выходит степенно.

Ах, жду я внученьку свою!

Когда она придет,

Любимой Бабушке своей

Станцует и споет!

Бабушка садится на место.

Охотники!

Охотники выходят с ружьями.

Охотник №1

Я охотник, он охотник,

Есть у нас лицензия.

Охотник №2

Ни к кому вопросов нет,

К Волку лишь претензии.

Охотники садятся на свои места.

Заяц, Ежик, Белка!

Выбегают, делают свои танцевальные движения.

Заяц.

Я Зайка, Зайка, Зайка,

Пойди-ка, догоняй-ка!

Ежик.

Я Ёжик, Ёжик, Ёжик –

Ни головы, ни ножек!

Белка.

Я Белочка лесная,

Затейница большая!

Берутся за руки, кружатся ВТРОЁ М:

Мы все в лесу живем,

Ведь лес наш общий дом,

Все, все в лесу живем,

Ведь лес наш общий дом!

Садятся на свои места.

Воронята!

Воронята выбегают, становятся в один ряд. Вместе с ними выбегают Красная Шапочка и мама и прячутся в домике.

Мы – воронята, веселые ребята,

И мы совсем не прочь друзьям своим помочь,

Да и вообще не прочь кому-нибудь помочь!

Совсем, совсем не прочь кому-нибудь помочь!

Воронята кружатся в хороводе и убегают на место.

Серый Волк

Выходит из двери №1и ждет у двери №2.

Мама и Красная Шапочка

Из домика выходят Мама и Красная Шапочка.

Мама дает Красной Шапочке корзинку и говорит :

Красная Шапочка, сегодня Бабушка будет ждать тебя к чаю. Отнеси ей пирожок и горшочек масла. Иди короткой дорогой. У Бабушки надолго не задерживайся. Я буду тебя ждать.

Красная Шапочка машет рукой и убегает, напевая «ля-ля-ля». Обежав вокруг двух деревьев, уходит в дверь №2. Мама машет ей вслед.

Красная Шапочка вместе с Волком стоят за дверью №2 в течение 5 секунд. Затем Волк заходит в лес и начинает напевать песенку. Красная Шапочка идет к двери №З.

Волк

А-а-ах, здесь у них деревья вот такой высоты,

А-а-ах, здесь у них растения вот такой красоты…

Красная Шапочка заходит в дверь №1, доходит до пианино, поворачивается к зрителям и говорит громко:

Кажется, я заигралась, а бабушка меня заждалась. Надо торопиться.

Волк замечает Красную Шапочку.

Волк

Здравствуй, девочка.

Красная Шапочка

Здравствуйте.

Волк

Как тебя зовут?

Красная Шапочка

Красная Шапочка, а Вас?

Волк

А меня зовут Серый Волк-Зубами щелк.

Красная Шапочка

Почему- то я вас не знаю.

Волк

Я в этом лесу недавно. Ты меня не бойся, я добрый. Вот тебе конфетка (достает из кармана конфету).

Красная Шапочка

А что мне вас бояться? Я быстро бегаю, и друзей у меня здесь много, а конфеты у незнакомых зверей мне родители брать не разрешают.

Волк

Ну, как хочешь (прячет конфетку в карман). А куда ты идешь, смелая девочка?

Красная Шапочка

Я иду к Бабушке, она ждет меня к чаю. Я несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк

А далеко ли живет твоя Бабушка?

Воронята

Во втором ряду, громким шепотом:

Не говори, не говори! Ведь это Волк!

Красная Шапочка

Она живет вон в той деревеньке, в крайнем домике справа. Извините, Серый Волк, я тороплюсь. Мне еще надо собрать букет цветов для Бабушки. До свидания.

Красная Шапочка направляется в сторону двери №2.

Охотники выходят в дверь №1 и останавливаются у двери №2.

Красная Шапочка выходит в дверь №2.

Волк (вслед Красной Шапочке задумчиво) :

До свидания, смелая девочка.

Красная Шапочка заходит в дверь №1 и садится на место.

Охотники заходят в дверь №2 и направляются к Волку.

Охотник №1

Здравствуй, здравствуй, Серый Волк, Серый Волк- Зубами щелк!

Волк слегка нахмурился.

Охотник №1, обращаясь к залу :

Что-то брови он нахмурил, может быть, набедокурил?

Воронята

Может быть. Возможно. Кто его знает?

Волк обхватил голову руками, отвернулся и слегка наклонился вперед.

Охотник №2

Виновато он присел – может, он кого-то съел?

Волк

Никого совсем не съел

И не очень-то хотел.

Наговоры мне обидны,

Вам придумывать не стыдно?

Воронята

Не видели. Не слышали. Не знаем.

Охотник №1

Ты не хмурься и смотри

На опушке не сори!

Вон, смотри, в ромашках

Чья это бумажка?

Охотник №1 идет к цветам, берет смятую газету и дает ее Волку.

Волк, рассматривая газету.

Это точно не моя,

И ее не видел я.

Если б видел, то б поднял,

Вот устроили скандал!

Волк идет к урне и кладет в нее газету (урна стоит у стены).

Охотник №2

Что!

Кто-то бросит спичку здесь-

Загорится весь наш лес!

Кто спасать животных будет?

Что нам скажет МЧС?

Охотник № 1 грозит пальцем Волку:

Смотри у нас!

Охотники уходят в дверь №2, заходят в дверь №1, садятся на свои места.

Волк

Очень мне обидно это недоверие.

Почему вокруг волков столько суеверия?

Пойду-ка схожу к Бабушке Красной Шапочки, посмотрю, что там и как. Выходит в дверь №2, заходит в дверь №1,садится.

Воронята

Что там и как? Что там и как? Что это значит? Это непонятно. Побежим к Маме Красной Шапочки и скажем, что Волк пошел к Бабушке.

Воронята идут к домику, стучатся

Мама выходит

Воронята

Здравствуйте. Вы знаете, Серый Волк пошел к Бабушке. А вдруг он ее съест?

Мама, всплескивая руками:

Ах, беда! Красная Шапочка ушла к Бабушке и до сих пор не вернулась. Надо бежать!

Воронята

Мы пойдем с вами!

Мама

Идемте, друзья.

Воронята и Мама идут друг за другом между деревьями со словами:

Темным лесом, темным лесом

Мы крадемся за Волком,

Бабушку и девочку,

Девочку и Бабушку

Мы от верной смерти,

Конечно же, спасем.

Заяц, Ежик, Белка

выходят из двери №1 и подходят к двери №2.

1 Вороненок

Конечно, спасем, ведь это сказка, а у сказки должен быть счастливый конец.

2 Вороненок

послушайте, а почему мы говорим «темным лесом, темным лесом»?

3 Вороненок

Потому что в сказках так говорится «темным лесом», «за темными лесами».

А вообще лес может быть светлым, например, березовым.

4 Вороненок

А еще сосновым или еловым.

5 Вороненок

Лес может быть красивым.

6 Вороненок

А почему у нас такие странные деревья?

1 Вороненок

Вспомни, мы сами решили, что в нашей сказке будут сказочные деревья. Вот они и сказочные.

Мама

Идемте, идемте, друзья.

Заяц входит в дверь №2, идет навстречу воронятам.

Воронята

Здравствуй, Заяц. Не видел ли ты, по какой дороге пошел Волк?

Мама

Может, ты видел Красную Шапочку?

Заяц

Все видел, все знаю. Все скажу, если выполните мое задание. Ответьте на вопросы. Сколько гласных звуков в слове «заяц»? А сколько слогов в слове «зайчонок»?

Воронята отвечают. Заяц показывает дорогу.

Воронята отправляются в путь: обходят вокруг деревьев.

Заяц выходит в дверь №2, заходит в дверь №1, садится. Белочка входит в дверь №2.

Воронята

Здравствуй, Белочка!

Белочка

Здравствуйте.

Воронята

Ты не видела, куда пошел Серый Волк?

Мама

Ты не видела Красную Шапочку?

Белочка

Сначала вы сосчитайте мне шишки в корзинке, а потом я вам скажу.

Воронята считают и отвечают.

Белочка показывает дорогу, уходит в дверь №2, заходит в дверь №1, садится на место.

Бабушка, Волк и Ёжик выходят из двери №1, подходя к двери №2.

Ежик входит в дверь №2.

Воронята делают круг по лесу и встречают Ёжика.

Ежик

Здравствуйте, путешественники!

Воронята

Здравствуй, Ежик. Скажи пожалуйста, куда пошел Волк.

Мама

Ты не видел Красную Шапочку?

Ежик

Все скажу, но сначала я хочу посмотреть на вашу ловкость и сообразительность. Вот вам яблоко, передавайте его друг другу и при этом называйте обитателей леса, больших и маленьких, а я посмотрю и послушаю.

Воронята играют в игру.

Ежик показывает, куда идти и уходит в дверь №2, затем заходит в дверь №1, садится на свое место.

Воронята делают круг по лесу, тоже выходят в дверь №2, заходят в дверь №1, садятся на свои места.

Бабушка и Волк входят в дверь №2, Бабушка заходит в домик.

Волк

А вот и Бабушкин домик.

Стучит в дверь.

Бабушка

Дерни, внученька, за веревочку, дверь и откроется.

Волк

Да я не внученька, я Серый Волк.

Бабушка

Да все равно, дергай за веревочку.

Волк

Я дергаю, она не открывается.

Бабушка открывает дверь. Волк кричит «А-А-А!»

Бабушка

Зверь мой милый, что с тобой?

Волк

Лапу больно, ой-ё-ёй!

Волк бежит вперед, бабушка за ним с грелкой:

Бабушка

Лапку надо полечить,

Холод срочно приложить.

Не волнуйся, мой дружок,

Дам тебе я пирожок.

Красная Шапочка выходит в дверь №1, подходит к двери №2 и ждет.

Волк, обращаясь к зрителям:

Говорит мне «мой дружок»,

Предлагает пирожок,

Утешает «не волнуйся» -

Очень милая бабуся!

Бабушка и Волк выходят в дверь №1 и подходят к двери №2. Ждут.

Воронята и Мама встают с места и идут в зал.

В дверь №2 входит Красная Шапочка с букетом.

Красная Шапочка

Мамочка!

Мама

Шапочка! Девочка моя нашлась! Доченька моя!

Красная шапочка

Мамочка, о чем ты?

Не терялась я!

Просто заигралась

Я среди цветов,

Опоздала к чаю,

Но букет готов!

Ты послушай, мамочка,

Как скворец свистит,

А бабуля добрая-

Она меня простит!

Воронята

Как хорошо, что Красная Шапочка нашлась! Теперь нам надо Бабушку спасать!

Бабушка вместе с Волком входит в дверь №2, идут вперед, останавливаются напротив всей компании.

Бабушка

А Бабушку спасать вовсе не надо!

Идет к Красной Шапочке, обнимает ее.

Вот она я – живехонька-здоровехонька!

Пирожков напекла – целую гору. Серый Волк помогал: пирожки лепили вместе, без него я бы не справилась! Хватит на всех!

Красная Шапочка отдает Бабушке цветы, та ставит их в вазу (ваза на стульчике).

Бабушка

Спасибо, внучка.

Волк

Стол выносим прямо в лес,

Веселиться будем здесь!

Места тут не занимать-

Будем петь и танцевать.

Я даю вам слово волка,

Стану добрым волком я

И гостей всех призываю:

Будьте добрыми, друзья!

Воронята сзади, главные герои впереди – поют все вместе:

Если долго-долго-долго

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно

Ну да что там! - точно!

Можно в сказку к нам попасть!

А-а-ах, здесь у нас деревья вот такой высоты!

А-а-ах, здесь у нас растенья вот такой красоты!

А-а-ах, вы к нам в гости приходите,

А-а-ах, вы природу берегите,

А-а-ах, будем очень рады мы!

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну сказок по мотивам Ш. Перро «Красная Шапочка» Воспитатель. Ушкалова Наталья.

Сценарий для постановки сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» в домашнем кукольном театре Сценарий кукольного спектакля Красная шапочка Сценарий для постановки сказки Шарля Перро в домашнем кукольном театре Действующие лица: 1).

Праздник весны по мотивам сказки «Красная Шапочка» (средняя группа) Праздник весны. (средняя группа) Звучит веселая музыка В зал друг за другом входят дети, садятся на стульчики Звучит Песня «В гостях.

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительной группе по мотивам сказки «Красная Шапочка» Сценарий ко Дню 8 марта в подготовительной группе «Путешествие по странам в поисках подснежников». Действующие лица: Красная Шапочка, Мама,.

Сценарий мюзикла по сказке Ш. Перро «Красная шапочка» .

Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»Сценарий театрализованной игры-инсценировки «Зимняя сказка» по мотивам пьесы-сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» Действующие лица и исполнители: Падчерица: Литвиненко Ксюша Сосед: Горощеня Тимофей Ворон: Лудин Артем Волк: Астахов Вадим Заяц 1: Макаров.

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе со сценкой по мотивам сказки «Красная Шапочка» Под песню «Наступает праздник наших мам…» дети входят в зал и поют 1 куплет и припев/ Ведущий: Последний снег весну встречает, Ложится.

Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе по мотивам сказки «Красная Шапочка» Сценарий утренника к 8 марта во второй младшей группе «Красная шапочка» Дети входят в зал, становятся полукругом. Ведущий: Милые женщины.

Сценарий сказки «Красная шапочка на новый лад» МДОУ «Детский сад №2» Сценарий сказки: «Красная шапочка на новый лад» Подготовила : учитель- логопед Смирнова М. Н. 2018 Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий пьесы по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 17:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД