Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков «В цирке»

Галина Калыгина
Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков «В цирке»

Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков.

«В цирке»

Цель:

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения шипящих звуков.

Оборудование

Мягкая книга сказок, картинки с изображением героев, зеркало.

Ход занятия:

Перед ребенком лежит книга, завязанная на бант. На ней изображены 5 улыбающихся лиц и 5 бубликов.

Логопед:

- Я хочу рассказать тебе сказку. Для этого нужна книга сказок, но она закрыта, чтобы ее открыть, нужно выполнить задание. Подсказка на обложке. Что изображено на обложке?

Ребенок:

- улыбки и бублики.

Логопед:

- Правильно, нужно сделать упражнения «улыбка» и «бублик». А сколько «улыбок» и «бубликов» нам нужно сделать?

Ребенок считает картинки:

- 5 улыбок и 5 бубликов.

Ребенок, вместе с логопедом, выполняет упражнения.

Логопед:

- Молодец, теперь можешь развязать бант и открыть книгу.

Ребенок открывает книгу. На первом развороте прикреплены картинки с изображением цирка, клоуна Клепы и пустой арены.

- Как ты думаешь, о чем будет наша сказка?

Ребенок:

- Сказка будет о цирке.

Логопед:

- Правильно. Слушай.

Жил-был на свете клоун Клепа. Больше всего на свете он любил выступать в цирке. Каждый раз перед представлением все артисты собирались на арене и настраивались на выступление.

И однажды, перед очередным выступлением Клепа вышел на арену, а там никого нет. «Что такое? - подумал Клепа,- Где все? Может представление отменили?» И побежал Клепа выяснять, что же случилось.

(Логопед переворачивает страницу, там изображен силач и 5 гирь).

Сначала он пришел к своему другу силачу.

- Что случилось? Почему ты еще здесь? Представление уже скоро начнется!- Закричал Клепа.

- Я не могу сегодня выступать. Ты же знаешь, какие у меня тяжелые гири, чтобы их поднять, мне нужно хорошо поесть. А повар сегодня не работает, и я остался голодным. - сказал силач.

- Не волнуйся, мы с Машей тебе поможем. Накормим тебя блинами.

Логопед:

- Маша, поможем силачу, напечем блинов?

Ребенок:

- Да, напечем.

Логопед:

- Что нам для этого понадобится?

Ребенок:

- Тесто и сковородка.

Ребенок прикрепляет на страницу изображение миски с тестом и сковородки.

Логопед:

- Сколько у силача гирь? (5). Значит и блинов надо напечь 5. Помни, что блинчик должен быть ровным и не прыгать на сковородке. Начинаем, месим тесто и печем блинчик.

Ребенок выполняет упражнения «Месим тесто» и «Блинчик». За каждый хорошо выполненный «блинчик» он получает картинку с блинчиком и крепит ее около силача.

- Спасибо вам, - говорит силач, - теперь я сыт и могу выступать!

- Спасибо, Маша! Без тебя я бы не смог помочь силачу! - сказал клоун.

Побежал Клепа дальше и встретил дрессировщика слонов.

- Почему вы не на арене? – спросил Клепа.

- Мы не будем сегодня выступать. У моих слонов заболела спина, им нужен массаж. Я один, а слонов три, мне никак не успеть к выступлению. – сказал дрессировщик.

- Не волнуйся, мы с Машей тебе поможем. Маша, сделаешь массаж слону? Нужно улыбнуться, открыть рот и кончиком языка гладить за верхними зубами.

Ребенок выполняет упражнение «чистим верхние зубки»

- Спасибо! – обрадовался дрессировщик, - Теперь мои слоны здоровы, и мы можем выступать!

На следующем развороте изображены дрессировщик и 4 тумбы. 2 вверху и 2 внизу. На верхних тумбах стоят 8 собачек.

Потом Клепа пришел к дрессировщику собачек.

- Что у вас случилось? Почему вы еще здесь? Представление уже скоро начнется!- Закричал Клепа.

- Я не знаю, что делать, - ответил дрессировщик собачек, - мои песики залезли на верхнюю тумбу и не могут спуститься вниз.

- Ничего, мы с Машей тебе поможем, - успокоил его Клепа, - Что нам для этого понадобится?

Ребенок:

- Лестница.

- Правильно, лестница-стремянка. (Выставляется изображение стремянки).

- Посмотри, как будем снимать собачек. Ставим лестницу, показываем зубки, раскрываем ее, открываем рот, берем сверху собачку, упираем кончик языка за верхние зубы, и ставим ее на нижнюю тумбу, язычок за нижние зубы. Сколько собачек нам надо перенести? (8)

Ребенок выполняет упражнение «качели», а потом переставляет изображения собачек с верхней тумбы на нижнюю.

- Маша, огромное тебе спасибо, - поблагодарил дрессировщик, - теперь мы можем участвовать в представлении!

На следующем развороте изображена арена и две лошадки.

Потом Клепа пришел в конюшню.

- Маша, посмотри, лошади не готовы к представлению! – закричал Клепа, -Чтобы хорошо выступить, им обязательно нужно размяться и потренироваться вставать на дыбы.

- Давай возьмем лошадок, будем скакать по кругу и цокать языком.

Ребенок выполняет упражнение «лошадка» сначала в медленном темпе, а потом в быстром.

- А теперь поставим лошадок на дыбы. Лошадка скачет и замирает, поднявшись на задние ноги. Вот так, язык остается прикрепленным к небу.

Ребенок выполняет упражнение «грибок».

- Молодец! Наши лошадки размялись, и теперь нужно привести в порядок их гриву. Будем ее расчесывать вот так, сверху вниз.

Ребенок выполняет упражнение «вкусное варенье».

- Ну вот, теперь наши лошадки готовы к выступлению. Спасибо тебе, Маша.

На следующей странице изображены 5 тигров и дрессировщик.

После лошадок Клепа пошел к тиграм.

- Почему вы еще здесь? – спросил Клепа Дрессировщика, - что случилось?

- Мои тигры очень хотят пить, - ответил дрессировщик, - воды я им принес, а чашки забыл. Что теперь делать, как напоить тигров?

- Не волнуйся, сейчас мы с Машей сделаем столько чашек, сколько нужно.

Ребенок выполняет упражнение «чашка» и ставит картинку с миской около каждого тигра.

- Машенька, спасибо тебе большое! – воскликнул дрессировщик, - теперь мои тигры готовы выступать.

На последней странице изображение циркового представления.

Вот так, благодаря клоуну Клепе и девочке Маше, цирковое представление состоялось. Артисты выступали просто великолепно, и зрители были очень довольны.

Конец.

Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков «В цирке»
Публикации по теме:

«В цирке» — игровое занятие для родителей и детей старшей группы Цели: - сформировать знания о здоровом образе жизни у детей и родителей; - повысить роль семьи в физическом воспитании, оздоровлении и гармоничном.

Буклеты с артикуляционной гимнастикой для всех групп звуков для родителей и педагогов Памятка для родителей Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков (комплекс 1) артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, лучше.

Мы с внуком в цирке «Борнео»Мы с внуком в цирке «Борнео» Так быстро пролетело лето. На улице уже холодно, идет снег. Но я хочу вспомнить теплые летние деньки, когда с внуком ездили в цирк. Наш.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Консультация для родителей: «Влияние артикуляционной гимнастики при постановке звуков у детей дошкольного возраста» В настоящее время все чаще у детей в дошкольном возрасте возникает дислалия. Это зависит от многих факторов: подражание неправильной речи,.

Логопедическая сказка для проведения артикуляционной гимнастики «Праздник в сказочном пруду»Логопедическая сказка для проведения артикуляционной гимнастики «Праздник в сказочном пруду» Авторская сказка для проведения артикуляционной гимнастики (комплекс для шипящих звуков) Праздник в сказочном пруду Описание В некотором.

Практический семинар для родителей по артикуляционной гимнастикеПрактический семинар для родителей по артикуляционной гимнастике Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно,.

Сценарий утреника «В нашем цирке Новый год»Сценарий утреника «В нашем цирке Новый год» «К нам приехал цирк» Новогодний утренник для детей 4-5 лет В зал под веселую музыку заходят дети Ведущий. День чудесный настает: к нам.

Консультация для родителей «Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике» Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике: *Упражнения выполняются перед зеркалом. *На каждом занятии разучивается 3 — 4 НОВЫХ.

Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]»Конспект занятия «Закрепление выученных звуков [а], [у], [м], [о], [х]. Автоматизация звуков [с], [ш]» Цель: Использование нетбука, опорных схем, моделей при составлении описательных рассказов о животных, развитие компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сказка в артикуляционной гимнастике для шипящих звуков «В цирке»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 16:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...