Ольга Генералова
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка в гости к нам приходит
Муниципальное казенное учреждение
«Социальный приют для детей и подростков»
Осинниковского городского округа
«Сказка в гости к нам приходит»
Автор-составитель:
Воспитатель
I квалификационной категории
Генералова О. И.
Осинники
-2014-
«Сказка в гости к нам приходит!»
Цель: вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- учить передавать в рисунке характерные черты сказочного героя;
- развивать графические и изобразительные умения и навыки, навыки самостоятельной работы;
- коррекция и развитие мышления;
- воспитание интереса к русской народной сказке.
Оборудование
-для педагога: наглядное изображение сказочных героев, портрет художника, аудиозаписи сказок, сборники сказок с иллюстрациями.
-для обучающихся: карандаши, кисти, краски, стаканчики для воды, палитры, альбомы, салфетки, шаблоны.
Ход занятия.
І Организационный момент.
Приветствие.
Подготовка рабочего места.
ІІ Вводная часть.
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир сказок. Во время этого путешествия вспомним наши любимые сказки, поиграем в интересные игры, познакомимся с художником- сказочником Ю. Васнецовым и его работами, нарисуем своих любимых сказочных героев.
ІІІ Объяснение нового материала.
- Давайте закроем глаза и вместе со мной перенесемся в сказочный мир (педагог включает музыку и читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», развешивает изображения сказочных героев).
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон и дверей.
Там лес и дол видений полны,
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской.
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через поля
Колдун несет богатыря.
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
Там ступа с бабою Ягой
Идет, бредет сама собой.
Там царь Кощей над златом чахнет.
Там русский дух, там Русью пахнет!
- Ребята, откройте, пожалуйста, глаза. Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. А знаете ли вы сказки и любите ли их читать? Сейчас мы это проверим.
Игра «Сказочные загадки».
Есть одна игра для вас:
Загадки говорю сейчас.
Я начну, вы угадайте,
Хором дружно отвечайте.
1. Сдобный, пышный, круглощекий, у него румяный бок. Убегает по дорожке и зовется (Колобок).
Изображения со сказочными героями вывешиваются на доску.
2. Скрипит зубами, водит носом и русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой, зовется (Бабою Ягой).).
3. Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и опасный. Ходит в черном он плаще и зовется царь (Кощей).
4. Кощеем заколдована, Иваном очарована, зеленая подружка – царевна (Лягушка).
5. Яичко не простое она нам снесла, яичко золотое к обеду подала. (Курочка Ряба)
6. Тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка (Репка).
7. Лежит в пруду под бурой тиной волшебный ключ для (Буратино).
Игра «Угадай сказку».
- А теперь послушаем отрывок и назовите, из какой он сказки.
1. По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле прянен,
На окошке стужен. («Колобок»)
2. Пустил стрелу Иван-царевич, полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее Лягушка-квакушка. («Царевна Лягушка»)
3. Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба»)
4. По щучьему велению, по моему хотению, езжайте сани в лес сами. («Емеля»)
5. Кто сидел на моем стуле и ел из моей чашки. («Три медведя»)
- Молодцы, ребята, вы знаете и любите сказки.
Игра «В гостях у Мишутки».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «В гостях у Мишутки» (педагог вывешивает на доску игру на пространственное ориентирование).
Ход игры: Мишутка приглашает детей в гости. Что только нет у него на столе. Давайте назовем эти угощения. Что лежит на середине стола? (конфеты) Что стоит в нижнем левом углу стола? (мед) Что лежит в верхнем правом углу стола? (груша) Что лежит в левом верхнем углу стола? (яблоко) Что стоит в нижнем правом углу стола? (тарелка с ягодой)
- Мир сказок окрашен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится на две больше части: в одной живут сказки народные, а в другой - авторские. Авторская сказка создается одним человеком – автором. Народные сказки создаются народом. Передаются от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них – к детям. Когда вы станете взрослыми, то расскажете эти сказки своим детям. И так сказка продолжает жить. В сказках много волшебства, превращений, животные говорят человеческим голосом. И авторские, и народные сказки сейчас печатают в книгах. А чтобы их было интересно читать и рассматривать, художники к каждой сказке рисуют иллюстрации.
Сегодня мы познакомимся с художником – сказочником Юрием Васнецовым.
Его герои – храбрый петух,
робкий заяц,
коза с козлятами,
неуклюжий и добродушный медведь,
веселый кот, злой волк,, петушок. Глядя на эти иллюстрации можно сразу догадаться, герой какой сказки изображен на ней. Все иллюстрации Ю. Васнецова отличаются яркостью красок.
IV Практическая часть.
- Сейчас мы тоже с вами превратимся в художников с помощью волшебной палочки, которая лежит у вас на столе. Что это за палочка? (карандаш) Эти палочки помогут вам не только нарисовать вашего любимого сказочного героя, но и потренирует перед рисованием ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть здоровым научу.
- Перед вами на столе лежит палитра с гуашевыми красками. Давайте вспомним волшебные свойства этой краски. Эта краска густая, хорошо закрашивает рисунок. Плотность частиц гуаши дает возможность перекрывать темные краски светлыми. Что существенно отличает ее от акварели. Окрашенная гуашевыми красками поверхность матовая и всегда в разной степени белесоватая по тону. Чаще всего гуашью работают на бумаге, растворяя краску водой. Теперь с помощью этой волшебной краски я предлагаю вам нарисовать ваших любимых сказочных героев. Выберите для себя персонажа. (Педагог помогает выбрать героя, разместить рисунок на листе, раздает шаблоны, разъясняет каждому, как лучше изобразить сказочного героя). После того, как дети закончат работу карандашом, проводится физкультурная минутка.
Физ. минутка «Головами покиваем»
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немного помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подопрем,
Рисовать опять начнем.
Дети продолжают работу с рисунками. Раскрашивают своих героев красками. Педагог помогает в выборе цвета тем детям которые затрудняются это сделать, напоминает как правильно работать кистью и красками.
V Выставка работ учащихся.
- Ребята, посмотрите на ваши работы и работы ваших товарищей. Каких замечательных героев вы нарисовали! Чей герой самый веселый? Чей герой самый добрый? Чей герой самый красивый? Можно ли догадаться, из каких сказок ваши герои? Расскажите о вашем герое (по желанию).
VI Итог занятия
-Мы сегодня побывали в сказочной стране, познакомились с художником- сказочником Ю. Васнецовым, вспомнили волшебные свойства гуаши, нарисовали своих любимых сказочных героев, научились передавать в рисунке эмоциональное состояние героя, его характерные черты.
(Высказывания детей).
Выставка работ.
Уборка рабочего места.