МААМ-картинки

Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака (29 фото)

Надежда Бабичева
Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы

Фоторепортаж из старшей логопедической группы для детей с ОНР «Речецветик»: «Чудо - ларчик СКАЗОК»

(Сценарий драматизации сказки С. Я Маршака «Сказка о глупом Мышонке»).

Традиционно уже сложилось, что в своей практике, набирая детей в логопедическую группу ДОУ, я с первого же месяца использую технологию сказкотерапии. Опытом работы в этом и хочу поделиться. Первая сказка для драматизации с детьми, только что поступивших в логопедическую группу для детей с ОНР, выбрана мною не случайно – это «Сказка о глупом Мышонке» С. Я. Маршака.

Публикация «Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников, Драматизация „Сказки о глупом мышонке“ С, Я, Маршака» размещена в разделах

Ведь сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и другими особенностями развития предстоит запомнить, понять информацию, усвоить навыки по объему в несколько раз больше, чем нормально развивающимся детям. Вся работа мною построена с опорой на общие дидактические принципы: систематичности и последовательности, учета возрастных особенностей, учета индивидуальных особенностей, учета структуры дефекта, поэтапности коррекции и развития речи. А также мною учитываются: заинтересованность, радость, воображение, импровизация, слуховое, речевое, эмоциональное внимание и память. Во всем этом помогают нам сказки. Сказки активизируют и развивают слухо – речевую память у детей, их экспрессивная и коммуникативная речь. Если экспрессивная функция формирует выбрано – образный каркас языка личности, то коммуникативная функция развивает социальные качества личности, ее способность к общению, к пониманию, к диалогу.

Первая драматизация сказки имеет приоритетную цель диагностическую. Данный сценарий драматизации сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» разработан с целью организации диагностики и психологического сопровождения детей с использованием ресурсов сказки для речевого и эмоционально- личностного развития дошкольников с ОНР, коррекции психо-речевых нарушений развития, а также развития их творческого потенциала средствами обучения детей искусству драматизации.

Cценарий интересен тем, что имеет следующие особенности: не сложный, с повторяющимися эпизодами, но интересный сюжет, много действующих лиц (есть возможность каждому ребенку дать роль, красочность, яркость действия (костюмы, декорации, в спектакле звучит прекрасная детская, классическая и современная музыка.

Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака

Сценарий драматизации сказки.

Действующие лица:

Ведущая – на первых спектаклях – логопед, последующих - ребенок.

Месяц-ночь: ребенок

Животные: Мышка-мать, Мышонок, Пес, Утка, Жаба, Свинка, Лошадь, Курица, Щука, Кошка, Петушок.

Декорации:

В групповой в центре стоит домик-норка Мышки, возле дома – стульчики, на спинках которых надеты макеты домиков животных; бревно для Сторожа-Пса.

Атрибуты: Волшебный ларец (ларчик, игрушка Мышонка в ларчике, костюмы и шапочки-маски для животных, кровать с постельным набором, макет норы Мышки, плоскостные макеты домиков для животных, игрушки детенышей животных,ружье для сторожа, мешок(-чек) с овсом, игрушка комара, 2 моркови.

ИКТ: ноутбук, динамики, записи музыкальных произведений.

Организатор-постановщик - учитель-логопед.

Ответственные за костюмы: родители участников спектакля

Фото «Сказки о глупом мышонке»
Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников. Драматизация  С. Я. Маршака - фото

ХОД.

Ведущая:В театральный мир прекрасный

Чудо-ларчик распахнет

И спектакль волшебной сказки

Вам в подарок принесет.

Звучит куплет песни «Пластилиновая ворона», муз. Г. Гладкова

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Ведущая:Чудо-ларчик, открывайся,

И спектакль, начинайся!

(ларчик открываю и появляется игрушка Мышка)

Фото №1 Фоторепортаж из старшей логопедической группы для детей с ОНР Речецветик Чудо ларчик СКАЗОК Сценарий

Ведущая: Ребята, кто нам сегодня принес сказку?

Как называется наша сказка?

Ответы детей

Ведущая: Ребята, мы с вами знаем эту сказку и можем показать?

Дети предлагают обыграть сказку.

Звучит мелодия «Приходи сказка»

(дети идут к домикам-стульчикам, одевают маски)

Ведущая: Сказка начинается!

Ребенок-месяц: Ночь наступает,

Звезды считает.

Месяц на небе встает,

Всех он спать в дома зовет!

СПАТЬ, СПАТЬ, СПАТЬ!

Фото №2 Конспекты игр драматизаций драматизации сказки С Фото №3 Я Маршака Сказка о глупом Мышонке

Сторож Пес: Всем домой пора и спать!

Ну-ка марш скорей в кровать!

Песня «Подари мне, ночка, сон.» (в записи)

(животные укладываются спать и качают своих детенышей)

Ведущая: Только Мышонок Мыш не хочет спать!

Фото №4 Традиционно уже сложилось что в своей практике набирая детей в логопедическую группу ДОУ я с первого же месяца использую технологию сказкотерапии

Мышонок: Не хочу я спать, не буду!

Светят звезды отовсюду!

Ведущая: Пела ночью мама-мышка в норке:

Мышка: -Спи, Мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи!

Фото №5 Опытом работы в этом и хочу поделиться

Звучит «Колыбельная» (в записи)

Ведущая: Отвечает ей Мышонок:

Мышонок: Голосок твой слишком тонок Лучше, мама, не пищи

Ты мне няньку поищи!

Фото №6 Первая сказка для драматизации с детьми только что поступивших в логопедическую группу для детей с ОНР выбрана мною не случайно это Сказка о глупом Мышонке С Фото №7 Публикация Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников Драматизация Сказки о глупом мышонке С Я Маршака размещена в разделах Драматизация

Мышка: Ладно, ладно! Иду искать!

Няньку в гости приглашать!

Фото №8 Конспекты игр драматизаций Маршак С Фото №9 Знакомство с творчеством Мышь

Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

Ведущая: Побежала Мышка-мать,

стала утку в няньки звать!

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

нашу детку покачать.

Звучит мелодия «Есть у Солнышка друзья.»

(Утка, пританцовывая, направляется к домику Мышки)

Ведущая: Стала петь Мышонку Утка.

Утка: КРЯ-КРЯ-КРЯ, усни, малютка.

После дождичка в саду

Червяка тебе найду Кря!

Ведущая: Глупый маленький мышонок

отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет! Твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь!

Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

Ведущая: Побежала мышка мать, стала Жабу в няньки звать.

Звучит мелодия «Есть у Солнышка друзья.»

Мышка: Приходи к нам, дядя Жаба,

Нашу детку покачать.

Фото №10 Все о мышках для детей Развитие ребенка

Звучит мелодия «Ква-Ква-Ква (прыгает к домику Мышки)

Ведущая: Стал наш Жаба важно квакать:

Жаба: Ква-Ква-Ква, не надо плакать!

Спи, Мышонок, до утра,

Дам тебе я комара (дает игрушку комара)

Фото №11 Материалы для педагогов Сценарии по сказкам Театр

Ведущая: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: -Нет! Твой голос не хорош!

Очень скучно ты поешь!

Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

Ведущая: Побежала мышка мать

Тетю Свинку в гости звать.

Фото №12 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,

нашу детку покачать!

Звучит мелодия «Веселый мамонтенок»- (Свинка идет к Мышке в норку).

Ведущая: Стала свинка хрипло хрюкать:

Непослушного баюкать

Свинка: Баю-баюшки- баю, Хрю-хрю,

две морковки подарю (подает две морковки)

Ведущая: Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет! Твой голос не хорош-

Очень грубо ты поешь!

Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

Фото №13 Детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и другими особенностями

Ведущая: Побежала мышка-мать, тётю лошадь в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам тетя Лошадь, нашу детку покачать!

Фото №14 Развитие ребенка

Звучит мелодия «Молодая лошадь».

Лошадь: И-го-го! -поет лошадка

-Спи, Мышонок, сладко-сладко!

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок (подает мешочек овса)

Ведущая: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Фото №15 Материалы для педагогов развития предстоит запомнить понять информацию усвоить навыки по объему в несколько раз больше чем нормально развивающимся детям

Мышонок: -Нет! Твой голос не хорош-

Слишком страшно ты поёшь!

Звучит мелодия «Лошадка» (Лошадь скачет к своему домику)

Ведущая: Стала думать Мышка –мать:

«Надо Курицу позвать!»

Звучит мелодия «Курочка-наседка»Курица направляется к Мышонку

Мышка: Приходи к нам, тётя Клуша,

Нашу детку покачать!

Ведущая: Закудахтала наседка:

Курица: Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло.

Там и тихо, и тепло.

Ведущая: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет! Твой голос нехорош,

Так и вовсе не уснёшь!

Звучит мелодия «Курочка – наседка» (Курица под мелодию

уходит.)

Ведущая: Побежала мышка-мать,

Стала Щуку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, дядя Щука,

Нашу детку покачать.

Фото №16 А также мною учитываются заинтересованность радость воображение импровизация слуховое речевое эмоциональное внимание и память

Звучит мелодия «Щуренок» (Щука «плывет» к норке мышки)

Ведущая: Стала петь мышонку Щука,

Не услышал он не звука!

Мышонок: -Нет! Твой голос не хорош!

Слишком тихо ты поешь!

Звучит мелодия «Мышка БЭК.»(в записи)

Ведущая: Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать!

Фото №17 Во всем этом помогают нам сказки

Звучит мелодия «Кошка» (Кошка, танцуя, идет к Мышкам в норку)

Ведущая: Стала петь мышонку кошка:

Кошка: Мяу-Мяу, спи, мой крошка!

Мяу, Мяу, ляжем спать.

МЯУ-МЯУ, на кровать.

Фото №18 Сказки активизируют и развивают слухо речевую память у детей их экспрессивная и коммуникативная речь

Ведущая: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь (зевает и засыпает)

Кошка укрывает его шалью и уводит к себе в домик.

Звучит мелодия «Спит птенец»

Ведущая: Все спят.

Вот проснулась Мышка-мать, стала в

голос всем пищать!

Мышка: Где Мышонок? Где Малютка?

Звучит запись голоса петуха и мелодия «Петушок»

Фото №19 Если экспрессивная функция формирует выбрано образный каркас языка личности то коммуникативная функция развивает социальные качества личности ее способность к общению к пониманию к диалогу Фото №20 Первая драматизация сказки имеет приоритетную цель диагностическую

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Прибежала мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать!

Ку-ка-ре-ку!

(Мышка изображает поиски Мышонка, животные просыпаются и бегут помогать искать Мышонка)

Ведущая: Вот проснулся сторож Пес.

Он бежит к домишке Кошки.

Фото №21 Данный сценарий драматизации сказки С

Пёс: Гав, гав, Гав! Вот это что за шутки!

Отдавай нам мышку-крошку!

А не то запрем в сторожку (стучит в домик Кошки)

Долго буду я стучать?

Фото №22 Сценарий драматизации сказки

Выходят ВСЕ герои сказки:

Животные:… С Кошкой он пошел играть!

Игра : «Кошки-мышки»

Фото №23 Действующие лица Ведущая на первых спектаклях логопед последующих ребенок

(Кошку животные не выпускают, Мышка-мать Мышонка уводит к норке)

Мышонок: Мама, прости! Больше не грусти!

Звучит песня «Волшебная страна» (дети собираются в полукруг и кланяются)

Ведущая: Вам показали сказку маленькие артисты-

(представление исполнителей)

Фото №24 Месяц ночь ребенок Животные Мышка мать Мышонок Пес Утка Жаба Свинка Лошадь Курица Щука Кошка Петушок Фото №25 Декорации В групповой в центре стоит домик норка Мышки возле дома стульчики на спинках которых надеты макеты домиков животных бревно для Сторожа Пса

Ведущая: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу от души!

Фото №26 ИКТ ноутбук динамики записи музыкальных произведений

Я считаю, что результаты целенаправленной деятельности по поиску путей формирования самостоятельности в речевом творчестве старших дошкольников на основе знакомства и драматизации сказок указывают на необходимость использования разнообразных методов эмоциональной и творческой активизации ребенка при коррекции и развитии его речевых способностей, показывают зависимость качественного роста творческой активности от индивидуальных особенностей детей с ОНР.

Эту сказку ребята с удовольствием и с интересом показали родителям и воспитателям логопедических групп.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группеРодительское собрание в средней группе В нашем детском саду три логопедических группы: две старшие и подготовительная. Детей в них набирают из средних групп. В феврале учитель-логопед.

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» ВидеоТеатрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» Видео Наши дети очень любят сказки Самуила Яковлевича Маршака. В связи с этим я решила создать театрализованную постановку по сказке "Сказка о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 21:59
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в коррекции психоречевого развития дошкольников. Драматизация «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бабичева (УИ 73430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД