Лариса Лаврова
Сказкотерапия
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкатерапия –лечение сказкой.
Сказкотерапия для дошкольников – это уникальная возможность пережить жизненные ситуации без вреда для личной жизни и судьбы. Используя зашифрованные в сказке опыты прошлых поколений, малыши проникают в мир бессознательного, и на внутреннем уровне могут разглядеть свой собственный мир переживаний и чувств.
В каких случаях необходима сказкотерапия для дошкольников?
Публикация «Сказкотерапия» размещена в разделах
«Лечение сказкой» уместно, когда у ребенка наблюдаются поведенческие и эмоционально-личностные проблемы: тревожность, агрессивность, капризность, страхи, неуверенность в себе и застенчивость. Сказкотерапия используется в работе с малышами, имеющими патологии психофизиологических функций: нарушения слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, и с детьми с заболеваниями аутистического спектра. Работать с детьми этой категории могут только педагоги, психологи и логопеды.
Сказкотерапия может применяться и к абсолютно здоровому и нормально развивающемуся малышу. С помощью сказок родители могут корректировать поведение не совсем послушного ребенка.
Функции сказок :
• диагностическая (выявление существующей проблемы ребенка)
• прогностическая (выявление ранних детских переживаний)
• терапевтическая (коррекционная) (ребенку предлагается положительный пример поведения)
Виды сказок :
По задече:
• Дидактические (в форме учебного задания также учебные задания и инструкции.
• Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения). Похожи на путешествие.
• Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя “Я”, доброго волшебника
• Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка)
• Художественные (знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества)
• Диагностические (герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть)
По содержанию:
• народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)
• сказки о животных (Дети до 5 лет идентифицируют себя с животными и стараются быть похожими на них
• бытовые сказки (рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций)
• волшебные сказки (дети 5- 7 лет начинают интересоваться человеческими взаимоотношениями).
Вид сказки для проведения сказкотерапии подбирается в зависимости от возраста ребенка:
• Маленькие дети лучше понимают сказки о животных, а также рассказы про взаимоотношения людей и животных.
• Для школьников-подростков подойдут новеллистические сказки с бытовой направленностью, а также притчи и басни, которые помогают справиться с различными конфликтами в обычной жизни.
• Застенчивым или ребятам с низкой самооценкой и недостатком родительского внимания и любви подойдут волшебные сказки, в основе сюжета которых необыкновенные превращения и трансформации.
Решение дополнительных задач.
• отработка произвольного внимания
• сплочение группы, развитие чувства взаимопомощи и поддержки,
• развитие памяти,
• расширение эмоционально-поведенческих реакций
• работа с детьми, имеющими речевые нарушения (задача логопеда).
Формы работы в сказкотерапии
• Рассказывание сказок
• Сочинение сказок
• Постановка (разыгрывание) сказки
• Сказочная имидж-терапия.
• Сказочное рисование
• Медитации на сказку