Лучший педагог года

Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок

Екатерина Михайлова
Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыков захвата предмета (развитию мелкой моторики, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребенка.

Публикация «Сказки на кончиках пальцев, Пальчиковые игры по мотивам народных сказок» размещена в разделах

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять значение содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

Играя с детьми в пальчиковые игры, я обращаю внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям я дала следующие названия:

«КОЛЕЧКИ» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.

«КУЛАЧКИ» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.

«ЛУЧИКИ» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.

«ВЕЕР» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.

«ЗАМОК» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей.

«ГРЕБЕШОК» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены.

«БОРОДКА» - соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить.

«КЛЮВИКИ» - большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу.

«КОЗА» - соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев, указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими.

«ВОЛНЫ» - шевелить прямыми пальцами без напряжения.

«МАЯТНИК» - прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок.

«КНОПОЧКИ» - кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками).

«ХЛОПКИ» - ритмично хлопать в ладоши.

«ЦЕПОЧКА» - соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки.

«КОГОТКИ» - прямые пальцы разведены, напряжены – ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев.

«МОЛОТОЧКИ» - ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой руки.

«БУТОН» - соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой руки.

«ЗДРАВСТВУЙ» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

Жили Котик с Петушком Утащила Петушка

У лесной опушки, За высоки горы,

Но однажды Лисонька Утащила Петушка

Подкралась к избушке. В свою лисью нору.

(«Колечки») («Кулачки», «Лучики»)

Смелый Котик в лес пошел Живут Котик с Петушком

И нору Лисы нашел. У лесной опушки.

(«Колечки»,»Здравствуй») («Колечки»)

Умный Котик спас дружка И теперь уже Лиса

Петю-Петю-Петушка. Не ходит к их избушке.

(«Гребешок») («Маятник»)

РУКАВИЦА. РЕПКА.

На охоту вышел дед В огороде дедка

Зимнею порою Репку посадил,

(«Колечки», И водой из лейки

Рукавицу потерял Репку он полил.

Под большой сосною. («Колечки»).

(«Лучики»)

Дома стал ее смотреть Расти, расти, репка,

(«Колечки») – И сладка, и крепка.

Не нашел на месте Расти, расти, репка,

(«Веер») И сладка, и крепка.

И отправился искать («Хлопки»)

(«Колечки»)

В лес с собакой вместе.

(«Кулачки») Выросла репка

Всем на удивленье

А в лесу в той рукавице («Колечки»)

(«Колечки») Большая - пребольшая,

Звери стали дружно жить: Всем хватит угощенья.

Мышь с лягушкой и лисицей, («Лучики»)

Заяц, волк, кабан, медведь.

(«Кнопочки»)

Выросла репка

В лес собака прибежала И сладка, и крепка.

(«Колечки», Выросла репка

Всех зверей перепугала, И сладка, и крепка.

(«Лучики») («Хлопки»)

Рукавицу подняла,

(«Колечки»)

Деду в руки отдала.

(«Здравствуй»)

ТЕРЕМОК. ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

В чистом поле теремок В лубяной избушке

Был ни низок, ни высок. Жил заяц на опушке

(«Веер») («Колечки»,

Звери разные в нем жили, А в ледяной избушке

Жили дружно, не тужили. Лисица на горушке.

(«Здравствуй») («Лучики»)

Там и муха, и лягушка, Растаяла весною

Зайчик с лисонькой – подружкой, Избушка на горушке

Еж колючий, серый волк – («Волны»)

В дружбе знали они толк. Лисица побежала

(«Колечки») К зайцу на опушку

(«Колечки»)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый Выгнала зайчишку

(«Замок» Из лубяной избушки

(«Лучики»,

, поворачивать Да сама жить стала

его влево – вправо, В избушке на опушке.

Раздавил он теремок («Кулачки»)

Своей огромной лапой.

(«Лучики»)

И ни волк, и ни медведь

Звери очень испугались, Не смогли помочь.

Поскорее разбежались. («Колечки»)

(«Волны») Петушок отважный

А потом собрались снова, Прогнал лисицу прочь.

Чтоб построить терем новый. («Гребешок»)

(«Здравствуй»)

Так остался петушок

В нем теперь живут все вместе У заюшки в избушке

И поют такие песни («Здравствуй»,

(«Колечки») : В лубяной избушке,

-Стоит в поле теремок, Избушке на опушке.

Он ни низок, ни высок… («Колечки»)

(«Веер»)

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

Звери однажды избу срубили

(«Молоточки»,

Печь в ней сложили и счастливы были.

(«Здравствуй»)

Узнали про это волк и медведь

(«Колечки»,

Им захотелось хозяев всех съесть.

(«Кулачки»)

Тихонько к зимовью они подошли,

Дверь приоткрыли и в сени вошли…

(«Колечки»)

Голосом страшным заблеял баран

(«Лучики»,

Петух кукарекал («Клювики»,

Бык в бок забодал («Коза»)

Кот с печки зафыркал («Волны»,

Ну а свинья хрюкала с визгом:

- Здесь хата моя («Лучики»).

Волк с перепугу выскочил прочь,

Медведь за ним следом, бежали всю ночь («Волны»)

С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник»,

А звери в избушке счастливо жили («Здравствуй»).

ПТИЧИЙ ДВОР.

Цикл пальчиковых игр, которые позволяют не только закреплять знания детей о домашних животных, но, кроме того, могут быть использованы в работе по автоматизации и дифференциации звуков.

ПЕТУШОК

У цыпляток папа – важный петушок («Лучики»)

На головке у него красный-красный гребешок («Гребешок»,

Под головкою бородка, он трясет ей очень ловко («Бородка», шевелить согнутыми пальцами,

Хвост красивый и большой,

Перья выгнулись дугой («Колечки»)

-Ку-ка-ре-ку! – он кричит («Клювики»,

Просыпаться всем велит. («Лучики»)

КУРИЦА

Курица по саду ходит, целый день цыпляток водит («Колечки»)

Учит зернышки клевать («Бутон», стучать соединенными в «бутон» пальцами о левую ладонь,

Червячков в земле искать. («Бутон», стучать соединенными в «бутон» пальцами о правую ладонь)

ГУСИ

Гусь с гусынею идут, за собой гусят ведут. («Колечки»)

Все гогочут: - Га-га-га, мы ходили на луга («Клювики»,

Там щипали всю траву, потом плавали в пруду («Лучики»).

УТКИ

Утки крякают: - Кря – кря - кря! («Клювики»)

У нас дружная семья («Здравствуй»,

У утяток мама – утка, папа – селезень, друзья («Колечки»).

ИНДЮК

Индюк очень важный («Замок», трясет бородой («Бородка»,

Ведет идюшат с прогулки домой («Колечки»).

А мама – индюшка стоит у ворот («Замок»,

Она уж давно («Колечки») индюшат своих ждет («Лучики»).

Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД