МААМ-картинки

Сказки народов Приамурья. Занятие-беседа по сказке «Мышка-хвастунишка»

Елена Шатохина
Сказки народов Приамурья. Занятие-беседа по сказке «Мышка-хвастунишка»

СКАЗКИ НАРОДОВ ПРИАМУРЬЯ.

Беседа по сказке «Мышка-хвастунишка

Цель: Знакомство со сказкой Приамурских авторов «Мышка- хвастунишка

ЗАДАЧИ: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости. Помочь детям осознать своё поведение в различных ситуациях. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Сказки народов Приамурья, Занятие-беседа по сказке „Мышка-хвастунишка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Е. Рачеева, Г. Павлишина к сказкам, картинок с изображением уток, мышей, евражек (сусликов).

Ход беседы:

Знакомство со сказкой «Мышка- хвастунишка

Содержание сказки :

«Мышка Вувыльту мала, а хвастлива. Увидела она утку и давай хвастаться:

-Вот я какая!- ходить умею, бегать могу, норки рою, запасы на зиму заготавливаю! А ты только знаешь- либо плаваешь, либо летаешь!

-Всё это верно,- сказал ей сидевший поблизости евражка (суслик,-да только ходишь ты медленно, бегаешь недалеко, норки строишь неглубокие, а запасов и самой еле-еле на зиму хватает. Выходит, делаешь ты всего четыре дела, да ни одного по- настоящему хорошо.

Молчит хвастунишка. Нечего ответить.

БЕСЕДА:

Работа над содержанием:

Воспитатель:

О ком мы прочитали сказку? С кем мы познакомились? А ещё кто был в нашей сказке?

Ответы детей:

мышкой, уточкой, евражкой.)

Воспитатель:

-А какое у мышки необычное имя Вувыльту? Давайте вместе скажем.

Ответы детей:

(Хором повторяют имя мышки.)

Воспитатель:

С кем встретилась мышка?

Ответы детей:

(Мышка встретила утку.)

Воспитатель:

Что о себе сказала мышка?

Ответы детей:

(Мышка сказала : -Вот я какая! Ходить умею, бегать умею, норки рою, запасы на зиму заготавливаю.)

ФИЗМИНУТКА:

Ути- ути- ути Дети вперевалочку идут по кругу друг за другом

Уточки малютки Дети приседают.

На волнах качались, Встают, машут руками,как крылышками.

Брызгались, плескались.

Воспитатель:

Что мышка сказала об утке?

Ответы детей:

(Мышка сказала об утке : - либо плаваешь, либо летаешь.)

Воспитатель:

Почему утка промолчала? Не стала отвечать мышке?

Ответы детей:

Воспитатель:

Кто заступился за утку?

Ответы детей:

(За утку заступился евражка (суслик)

Воспитатель:

А согласны ли вы с тем, что сказал мышке евражка? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель:

Что бы вы сказали о мышке? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель:

Что бы сказали о утке? Какая она?

Ответы детей:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ:

Вот стоит осенний лес!

В нём много сказок и чудес (Выполняют круговые движения глазами)

Слева -сосны, справа- ели. (Выполняют движения глазами влево- вправо.)

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх-вниз)

Глазки ты закрой- открой

И скорей бегом домой!

ЗАДАНИЯ:

Воспитатель:

Подумайте, как себя вела мышка, общаясь с уткой?

Ответы детей:

Воспитатель:

С какой интонацией произнесла мышка свои слова? Постарайтесь «оживить» мышку, помогая себе движениями рук, головы, тела.

Ответы детей:

Воспитатель:

Как себя чувствовала утка, слушая мышку? Какое у неё было настроение?

Ответы детей:

Воспитатель:

Кто заступился за утку?

Ответы детей:

Воспитатель:

С какой интонацией нужно произнести слова евражки?

Ответы детей:

Воспитатель:

Подружатся евражка и уточка?

Ответы детей:

Воспитатель:

Подружатся утка с мышкой?

Ответы детей:

Воспитатель:

Подружатся мышка и евражка?

Ответы детей:

Воспитатель:

Как можно помочь героям сказки, чтобы они не обижались друг на друга.

ФИЗМИНУТКА:

Ути-ути-ути (Дети вперевалку идут по кругу друг за другом)

Уточки малютки (Дети приседают, встают, машут руками,

На волнах качались, как крылышками.)

Брызгались, плескались

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мышка из волшебной сказки»Конспект открытого занятия в старшей группе «Мышка из волшебной сказки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Конспект открытого комплексного занятия по рисованию.

Беседа по сказке Бажова «Серебряное копытце» средний дошкольный возраст Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 60" Беседа по сказке Бажова "Серебряное копытце" средний.

Беседа по сказке колобок. Вторая младшая группа. Цель: учить эмоционально и активно воспринимать сказку, продолжать учить детей участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы.

Беседа по сказке «Репка» Беседа по сказке «Репка» (старшая группа) Разработала: воспитатель БОРИСОВА Л. Н. Анализ загадки Есть у деда огород – Зелёные грядки, Урожаи.

Дидактическая игра «Мышка в сыре»Дидактическая игра «Мышка в сыре» Дидактическая игра "мышка в сыре" развивает: - мелкую моторику; - восприятие цвета (желтый, серый); - мышление и воображение; - память.

Физкультурный досуг для детей 5–6 лет с ограниченными возможностями здоровья «Наш хвастунишка Карлсон» Физкультурный досуг для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. «Наш хвастунишка Карлсон» Задачи: • Формирование у детей интереса.

Занятие-беседа в средней группе по сказке «Детский сад в лесу» Цель: закрепить знание содержания сказки «Детский сад в лесу»; развивать способность давать оценки действиям персонажей сказки; учить детей.

Мастер-класс «Мышка — валентинка».Мастер-класс «Мышка — валентинка». Идея не моя. Изображение мышки увидела в интернете и, сразу же, появилось желание сделать их с детьми в подарок на 14 февраля. Правда, кое.

Мастер-класс. «Мышка-Валентинка»Мастер-класс. «Мышка-Валентинка» Нам понадобится Сердца, вырезанные из красной бумаги, чёрный фломастер, кусочки верёвочки длиной приблизительно 8 см., ножницы, скотч..

Проектная деятельность «От сказки к сказке. По сказкам Г. Х. Андерсена» Краткосрочный проект. Автор : Орлова Т. Ю. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 комбинированного вида» ТЕМА: «ОТ СКАЗКИ К СКАЗКЕ» Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки народов Приамурья. Занятие-беседа по сказке «Мышка-хвастунишка»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 03:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД