Папки-передвижки

Сказка о Веселом Язычке №2 (артикуляционная гимнастика)

Жанна Садчикова
Сказка о Веселом Язычке №2 (артикуляционная гимнастика)
▼ Скачать + Заказать документы

СКАЗКИ О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

Цель: Познакомить детей со строением речевого аппарата, функциональным назначением его частей (губ, зубов, языка, двигательными возможностями.

Укреплять мышцы органов, участвующих в речевом поцессе, развивать силу, подвижность и дифференцированность движений органов речевого аппарата.

2. «Доброе утро»

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашим В. Я. Давайте подарим ему наши красивые улыбки, чтобы у язычка было такое же хорошее настроение, как и у нас. Упражнеие «Улыбка» : дети удерживают широкую улыбку под счет до 5- 10.

Публикация «Сказка о Веселом Язычке №2 (артикуляционная гимнастика)» размещена в разделах

Наш В. Я. проснулся, открыл рот-окошко и выглянул, чтобы узнать, какая сегодня погода. Посмотрел вправо, влево (рот слегка приоткрыт, губы в улыбке. Кончиком языка поочередно дотрагиваться до правого и левого уголка рта. Упражнение выполнить 4 -5 раз, посмотрел вверх - чтобы узнать, нет ли туч, не идет ли дождик и вниз – нет ли луж (рот широко открыт, язык поочередно поднимать вверх, коснувшись верхней губы и опускать вниз, дотрагиваясь кончиком языка до нижней губы. Упражнение выполнить 4 -5 раз). Увидел В. Я. что погода хорошая и побежал умываться. Сначала он включил холодную воду (губы в улыбке, кончик языка за нижними зубами, на выдохе длительно произнести звук с-с-с-с…. Проверить температуру воздушной струи подставленной ко рту ладошкой). В. Я. стало холодно и он решил включить теплую воду (губы бубликом, широкий кончик языка поднять за верхние зубы, на выдохе длительно произнести звук ш-ш-ш-ш… Проверить температуру воздушной струи подставленной ко рту ладошкой). Умылся В. Я. и стал «чистить зубы» (кончиком языка «чистим» сначала верхние, затем нижние зубы с внутренней и с внешней стороны). Не забыл он и «прополоскать» рот (надувать поочередно то одну, то другую щеку, «перекатывая» воздух во рту). Затем В. Я. стал готовить себе завтрак: замесил тесто для блинов (упражнение «Накажем непослушный язычок». Слегка приоткрыть рот, положить широкий расслабленный кончик языка на нижнюю губу и, слегка похлопывая язык губами, на выдохе произносить пя-пя-пя-пя…., и стал жарить «блинчики» (слегка приоткрыть рот, положить широкий расслабленный кончик языка на нижнюю губу и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10). Нажарил блинчиков и стал кушать их с «вкусным вареньем» (слегка приоткрыв рот, широким кончиком языка «слизать варенье» с верхней губы движением сверху вниз). А потом стал пить чай с бубликами. Было так вкусно, что В. Я. съел столько бубликов, что даже сбился со счета. Давайте поможем В. Я. сосчитать, сколько «бубликов» он съел? (ребенок удерживает губы «бубликом» (губы округлены и чуть вытянуты вперед, зубы сомкнуты, а взрослый считает от 1 до 5-10). Надо же сколько много бубликов съел наш В. Я.! А сколько чашек чаю он выпил? (широко открыть рот, положить широкий кончик языка на нижнюю губу и приподнять края языка вверх, не касаясь верхних зубов. Получившуюся «чашечку» удерживать под счет от 1 до 5 – 10). Да, хорошо подкрепился! Не забыл В. Я. и про своего котенка – налил ему молока. Котенок вот так пил молоко. Покажи и ты, как котенок пил молоко (приоткрыть рот, широкий кончик языка поочередно класть на нижнюю губу и быстро заносить в рот, опуская за нижние зубы, изображая лакающего молоко котенка. Повторить упражнение 3-4 раза).

Напился котенок молока и стал облизываться (приоткрыть рот и кончиком языка круговыми движениями облизать верхнюю и нижнюю губу, а В. Я. отправился погулять во двор. Первым, что он увидел во дворе, была «горка» и он прокатился по ней …. раз (рот широко открыть, упереть кончик языка в нижние зубы, а сам язык приподнять. Удерживать под счет от 1 до 5 – 10). А потом побежал кататься на качелях (широко открыть рот, кончик языка поочередно поднимать за верхние зубы и опускать за нижние. Повторить 5 – 10 раз). Язычку было очень весело, но тут его позвала мама и ему пришлось вернуться домой…. И мы попрощаемся с В. Я. до следующей встречи.

Литература.

1. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. «Детство-пресс» С. -Пб. 2000

2. Руденко В. И. Логопедия. Практическое пособие. «Феникс» Ростов н/Д 2005

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: что это такое? Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка о Веселом Язычке №2 (артикуляционная гимнастика)
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка о Веселом Язычке №2 (артикуляционная гимнастика)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Садчикова (УИ 170498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД