Ирина Чиркова
Сказки о звуках. Сказка пятая «Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
19 июля 2016 года
Сказка пятая. Звук «Ж»
Логопед:
— Помнишь, как наш язычок научился петь песенку сердитых гусей? Как он пел? Так вот, сидел однажды язычок в своем домике и распевал песенку сердитых гусей. А делал он так.
(Напоминает артикуляцию.) А потом включил голос, и песенка зазвучала звонко-звонко, вот так:
«Ж-ж-ж». Это песенка большого жука. Обрадовался язычок и стал ее распевать. Хочешь и ты научиться петь песенку большого жука?
Тогда делайте так (артикуляция звука [ш]) и включи голос.
Публикация «Сказки о звуках, Сказка пятая „Звук [Ж]“» размещена в разделах
(Проводится индивидуальная работа, работа с зеркалами.)
Затем логопед просит спеть песенку тихо, как это делают маленькие жуки, и громко, как большие.
— Молодец звонкая песенка у тебя получается. А сейчас будь внимателен и повторяй за мной:
Жа-жа-жа — мы видели ежа.
Жу-жу-жу — на лужок схожу.
Жи-жи-жи — у меня ножи.
Жок-жок-жок — у меня флажок.
Далее логопед ставит на фланелеграф справа изображение гуся, а слева — картинки, в названии которых есть звуки [ж], [ш]. Если в названии картинки есть звук [ш], картинку кладут рядом с гусем, и наоборот.
По окончании игры логопед кладет жука на большую ромашку, выполненную из плотной бумаги, и читает:
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руке,
Пусть сидит в кармашке.
Потом роняет жука и говорит:
Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.