МААМ-картинки

Сказки с шумовым оформлением «Сказки-шумелки»

Елена Ниязова
Сказки с шумовым оформлением «Сказки-шумелки»

Сказки-шумелки

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребё нка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Публикация «Сказки с шумовым оформлением „Сказки-шумелки“» размещена в разделах

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Рекомендации по проведению занятия

- Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

- Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

- Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

- Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект.

- Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

- Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

- Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

- Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

- Во время рассказа чаще смотрите детям в глаза.

- Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

- Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

- Инструмент должен отзвучать прежде, чем вы продолжите рассказ.

- Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

- Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

- Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

- Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

- Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

- Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

1. МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(СТУЧИМ ПАЛЬЧИКАМИ ПО БАРАБАНУ ИЛИ КОРОБКЕ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(УДАРЯЕМ ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ИЛИ ПОДВЕШЕННОЙ ЛОЖКЕ)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

(ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Грызли зёрнышки

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ РАСЧЁСТКЕ)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ ИЛИ БУМАГОЙ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ ИЛИ ГОФРИРОВАННОМУ КАРТОНУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(ДУЕМ В БУТЫЛКУ)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

(УДАРЯЕМ ПАЛОЧКОЙ ПО МЕТАЛЛОФОНУ ИЛИ БОКАЛАМ)

2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и прыгнули в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

3. ЗИМА В ЛЕСУ

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму.

(ТРЕЩОТКА)

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки.

(ЛОЖКИ)

И вот с неба стали падать снежинки.

(МЕТАЛЛОФОН)

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок.

(ТРЕУГОЛЬНИК)

Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях.

Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнёздышки из травы.

(ШУРШАТЬ БУМАГОЙ)

У всех было много еды. Белки грызли орешки,

(КСИЛОФОН)

Мышки грызли зёрнышки

(РУБЕЛЬ ИЛИ ДЕРЕВЯННАЯ РАСЧЕСКА)

В лесу шумел холодный зимний ветер.

(ДУТЬ)

Но белочкам было тепло в гнёздах

(ЦОКАТЬ ЯЗЫКОМ)

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках.

(ПИЩАТЬ)

4. КАК МЕДВЕДЬ СУК ПИЛИЛ.

Шел однажды медведь по лесу.

(БАРАБАН)

Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат.

(РАСЧЕСКА)

Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», - подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить.

(РАСЧЕСКА)

Завыл медведь, застонал.

(ГОЛОС)

Еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит:

(БАРАБАН)

–Вот уж я вас!

Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый сук

(БАРАБАН)

и начал его пилить.

(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)

Летела мимо птичка-синичка

(ДУДОЧКА)

- Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

- Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит.

(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)

Скакала по веткам белочка:

(КОЛОКОЛЬЧИК)

- Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

- Скачи своей дорогой, - буркнул медведь. А сам дальше пилит

Пробегал мимо олень:

(ТРЕЩЕТКА)

- Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе пилит

(ПРОВЕСТИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКОЙ ПО РУБЕЛЮ)

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула:

(ГОЛОС)

- Ой, упал медведь!

(СМЯТЬ ПЛАСТИКОВЫЙ СТАКАНЧИК)

Сук обломился и медведь упал с дерева.

(БАРАБАН)

Все бока отшиб. Заплакал, застонал.

(ГОЛОС)

- Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

- Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

5. ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ (ЖЕЛЕЗНОВА)

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.

(ТРЕУГОЛЬНИК ИЛИ БОКАЛ)

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели.

(ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)

«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.

(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела.

(БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)

«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

(КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол.

(КОЛОКОЛЬЧИК)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в драматизации сказки с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: развитие игрового опыта каждого ребенка в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить детей публично выступать перед аудиторией.

Конспект совместной деятельности по решению проблемных ситуаций на основе сказки «Из какой сказки кот?» Цель: способствовать нахождению выхода из проблемной ситуации, используя возможные варианты решения. Задачи: 1. Помочь дошкольникам в осуществлении.

Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе «Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех»Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе «Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех» .

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми» Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы музыкально.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

«Сказки-шумелки». Мастер-класс для родителей Мастер-класс для родителей "Сказки – шумелки». Цель: Познакомить родителей с основными приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для исполнения сказки-шумелкиМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для исполнения сказки-шумелки Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для исполнения сказки - шумелки. Цель:заинтересовать родителей.

Сценарий сказки «Принцесса на горошине» по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсона Сказка «Принцесса на горошине». Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста Сурженко Людмила Викторовна. Роли: Дети. Принцесса- она.

Сценарий театрализованной сказки «Колобок — румяный бок» по мотивам русской народной сказки (вторая младшая группа) Цель: привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям; развивать взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную.

Сказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игрСказки-шумелки как инновационная форма музыкально-ритмических игр Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это повествование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказки с шумовым оформлением «Сказки-шумелки»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 14:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД