Консультация «Сказкотерапия — если ребенок часто обманывает»

Ирина Марчук
Консультация «Сказкотерапия — если ребенок часто обманывает»

СКАЗКОТЕРАПИЯ:

ЕСЛИ РЕБЁНОК ЧАСТО ОБМАНЫВАЕТ

ЗАДАЧА ДЛЯ ЛИСЕНКА

В семье старого Лиса стали часто происходить конфликты. Причиной разногласий было воспитание маленького Лисенка. На самом деле Лисенок был уже достаточно взрослым, но папа-Лис и дедушка-Лис его называли маленьким.

Дедушка считал, что воспитать настоящего Лиса очень сложное дело, так как Лис должен знать три правила хитрости:

1. Во всем находить собственную выгоду.

2. Уметь ловко обмануть.

3. Уметь избежать неприятностей, «выйти сухим из воды».

Папа-Лис был противником такой хитрости. Он твердил, что это правила для одиночек. А сейчас другое время, когда одному живется трудно, нужна помощь друзей и близких. Поэтому Лис может использовать не хитрость, а фантазию, чтобы радовать друзей новыми играми и историями. Лисенок часто прислушивался к этим спорам и размышлял: «Кто же из них прав, дедушка или папа?» Что касается дедушки, то он действительно одиночка-Лис, его считали самым хитрым Лисом во всей округе. Друзей у него не было, кому же понравится, чтобы его постоянно дурачили. Дедушка твердил, что никто ему не нужен, но Лисенок-то понимал, что это от гордости или от отчаянья, и порой замечал у старого Лиса грустный тоскливый взгляд в пустоту.

У папы все по-другому. Обманывать, как дедушка, папа совсем не умеет. Сам папа объяснял, что просто этого он не хочет делать, так как ложь всегда становится явью, то есть обнаруживается окружающими, даже у мастера лжи. А для папы очень важно, чтобы ему доверяли его друзья и близкие. И папу за это многие любят, а больше всех, конечно, Лисенок.

Но иногда Лисенка одолевают сомнения, и он пытается использовать правила хитрости старого Лиса, да и фантастические истории, как папа, тоже любит рассказывать своим друзьям.

— Может быть, соединить в себе хитрость и фантазию? — как-то высказал свою позицию Лисенок вслух.

— И будешь Лисом-одиночкой! — протрещала в ответ Сорока.

— Как же мне быть? — спросил ее Лисенок. — Я ведь уже научился врать, хитрить, значит, обратной дороги нет?

— Маленький Лисенок, — засмеялась Сорока, — выбор за тобой, твое решение и будет новой дорогой. Но торопись, слава лгуна быстро и навсегда может прилипнуть к тебе.

— Я подумаю над этим завтра! — решил Лисенок, и стало ему легко от того, что он перехитрил свою проблему, перенес ее на другой день.

Но вот наступил этот день, а проблема осталась. — Как же быть, что выбрать? — вновь задал себе вопрос Лисенок. В школе Лисенок был очень рассеянным. При решении задач на уроке он допустил много ошибок. У Лисенка раньше никогда не было трудностей с математикой, поэтому ребята и учитель очень удивились.

— Что с тобой случилось, ты не заболел? — забеспокоился Учитель-Еж. — Я? Нет! Не заболел! А вот мой дедушка чуть живой, — почему-то вырвалось у Лисенка.

— Твой дедушка болен? — спросили ребята.

— Да, очень! Я за ним всю ночь ухаживал! Он сильно ослаб, — продолжал придумывать Лисенок.

И чем больше он сочинял, тем больше увлекался и утопал в трясине лжи, а все ученики верили и сочувствовали Лисенку.

— Знаешь что, Лисенок, иди сейчас домой, — предложил Учитель. — Твой дедушка сейчас особенно нуждается в тебе. Больному любовь и забота помогают выздоравливать. Лисенок собрал свои вещи в портфель и вышел из класса. По пути домой Лисенок уже забыл о своей выдуманной истории, глубоко вздохнул зимнюю свежесть, стал лепить снежки и бросать их в цель. Снег скрипел под ногами, было очень весело. Домой Лисенок вошел беззаботным.

— Почему ты так рано пришел? — спросил внука дедушка Лис. Он в это время что-то мастерил и удивился, увидев Лисенка.

— Я?. — растерялся Лисенок. — Наш учитель заболел! — прошептал он.

— Как, заболел? Что-то серьезное? — забеспокоился старый Лис.

— Да, наверное! — продолжал Лисенок, удивляясь своей сообразительности и находчивости.

— Плохо, очень плохо, — проворчал дедушка, — жаль мне Учителя-Ежа, пусть выздоравливает поскорее!

Лисенок немного покрутился около дедушки, наблюдая за ремонтом стула, а потом занялся делами, довольный своей удачной выдумкой.

А тем временем в школе закончились уроки, и Учитель решил проведать больного старого Лиса. Собрав немного гостинцев, он поспешил к лисьему дому. Подойдя ближе, Еж услышал, что кто-то весело насвистывает песенку. Учитель немного удивился, подумал, что ему показалось, ведь как можно веселиться, если болен любимый человек. Однако песенка продолжала звучать, и сбитый с толку Учитель увидел в открытой двери старого Лиса, который закончил свою работу и с гордостью оценивал результат, упражняясь в художественном свисте. Еж встал как вкопанный.

Лис заметил гостя и тоже с трудом понимал происходящее. — Я рад, что вам уже лучше! — произнес наконец-то Учитель.

— А вам? — спросил удивленный дедушка.

В этот момент Лисенок услышал голоса и с любопытством выглянул во двор. Но, сообразив, что произошло, решил не показывать носа, быстро шмыгнул в свою комнату, прыгнул на кровать.

— Сейчас что-то будет! — шептал Лисенок. — Ой, пусть это будет сон! Хочу, чтобы это мне только приснилось! Да я сейчас проснусь, и все будет, как прежде, — пытался успокоить он себя.

Но это не был сон, а была самая настоящая реальность. Лисенок понимал это, на всякий случай даже ущипнул себя, но, кроме боли, он ничего не почувствовал. Слезы сами покатились по пушистым щечкам Лисенка, чувство стыда и страха поселилось в душе.

— Что же там происходит? О чем они говорят? Что собираются со мной делать? — спрашивал сам себя Лисенок.

Учитель и дедушка уже сидели на кухне и тихо разговаривали. Лисенок слышал только слова, которые повторял несколько раз старый Лис:

— Да, что посеешь — то и пожнешь! Что отвечал Еж, испуганному Лисенку не удалось разобрать, он мог только догадываться! Лисенок еще раз горько всхлипнул и накрыл свою голову подушкой, чтобы ничего не слышать. Вдруг он почувствовал, что его кто-то коснулся.

Лисенок приподнял голову и увидел Учителя.

— Ложь похожа на паука, который, пробравшись украдкой, начинает плести липкую паутину, — тихо произнес Учитель. — Сначала это может показаться забавной игрой, но потом каждый начинает понимать, что запутался, а выбраться не хватает сил и храбрости. И чем дольше продолжается вранье, тем крепче становится паутина. Если ты хочешь вырасти свободным и счастливым, прогони паука, разорви паутину!

Лисенок не смог ничего ответить Учителю, потому что ком в горле мешал произнести слова. Но он уже понимал, что ложь причиняет вред, прежде всего, самому лжецу. И Лисенок сделал свой выбор. — Я буду стараться быть честным! — пообещал он Учителю. — Я верю в тебя! — ответил Еж. В школе Лисенок сознался в своем обмане, и ученики простили его. С тех пор, как только Лисенок по привычке хочет сказать неправду, он представляет себе огромного паука, липкую паутину и говорит правду.

Публикации по теме:

Консультация «Что делать, если ребенок кусается» 1. Внимательно понаблюдайте за кусающимся ребенком. Вам необходимо постараться выяснить, в какой ситуации ребенок готов укусить. Чаще всего.

Консультация для родителей «Что делать если ребенок кусается?» В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего.

Консультация «Если ребенок слишком много капризничает и плачет» Если ребенок слишком много капризничает и плачет. Такое поведение, безусловно, беспокоит, а иногда и раздражает взрослых или приводит к.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание.

Консультация для родителей «Если ребенок дерется» Консультация для родителей ЕСЛИ РЕБЕНОК ДЕРЕТСЯ. Агрессивное поведение Агрессивное поведение — это наиболее распространенный способ реагирования.

Консультация для родителей «Если ребенок кусается…» Консультация для родителей Если ребенок кусается…. Причины Это происходит, когда ребенок: Находится в состоянии чрезмерного.

Консультация для родителей «Если ребенок обманывает» Все родители мечтают, чтобы их малыши стали порядочными и честными людьми. Но в большей или меньшей мере многие сталкиваются с проблемой.

Консультация для родителей «Если ваш ребенок часто дерется с детьми» Часто приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают». К сожалению,.

Консультация для родителей «Если Ваш ребенок-левша» Леворукость веками была и остаётся загадкой, загадкой ещё не разгаданной, притягивающей внимание. Исторически к этой генетической особенности.

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок часто дерётся» Уважаемые родители! Часто приходится слышать от вас огорчение по поводу задиристости детей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун!».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Пожарная безопасность
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация «Сказкотерапия — если ребенок часто обманывает»
Опубликовано: 22 января 2018 в 10:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...