Получи документы

Сказкотерапия как средство развития речи и личности дошкольника

Людмила Кондратьева
Сказкотерапия как средство развития речи и личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия как средство развития речи и личности дошкольника

Сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Публикация «Сказкотерапия как средство развития речи и личности дошкольника» размещена в разделах

Развитие личности и речи дошкольников осуществляется по следующим направлениям.

1. Активность: от потребности в эмоциональной разрядке — через самовыражение в активном действии — к активизации образной лексики и положительных эмоциональных проявлений.

2. Самостоятельность: от ориентировки в средствах языковой

выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов — через обоснование собственной точки зрения в речи-доказательстве — к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении.

3. Творчество: от подражания взрослому в эмоциональном действии и выразительном слове — через совместное составление словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпо- ритма, музыкальной композиции — к словесному фантазированию по музыкальной композиции.

4. Эмоциональность: от эмоционального заражения образами сказки — через адекватное эмоциональное отреагирование собственного негативного опыта в действии, ритме и слове — к децецтрации (пониманию эмоций других) и к замещению «неэффективного» стиля поведения на продуктивный.

5. Произвольность: от полноценного переживания эмоциональных состояний сказочных героев в проблемных ситуациях и понимания значений образных выражений — через оценку собственных и чужих устных сообщений и эмоциональных поступков — к динамическому равновесию исполняемых движений и речевых сообщений в игре-драматизации.

6. Связная речь: от продолжения фраз взрослого — через словесные рассуждения относительно динамики музыкальных композиций, исполнения пантомимических этюдов, ритмизации сказочных образов — к творческим импровизациям по сюжету.

Как же читать сказку детям?

Правила, которые сделают чтение вслух увлекательным.

1. Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. 2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Приучайте детей аккуратно рассматривать ее желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перелистывать страницы.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Все это чарует ребенка, он наслаждается напевностью повествования, ритмом стиха.

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо — в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте».

6. Читайте вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. 8. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» ребенка, позвольте ему самому выбирать книги.

7. Привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое, не отрывайте от чтения или рассматривания.

8. Обыгрывайте впечатления, полученные детьми при слушании сказки : дайте им возможность действовать и выразить свои эмоции и чувства, свое отношение к прослушанному.

Таким образом, сказкотерапия способствует развитию творческого мышления, совершенствованию всех сторон речи ребенка, развитию фантазии, воображения, образному мышлению.

Литература

1. Микляева Н. В. Сказкотерапия в ДОУ и семье. М., 2010.

2. Шорохова О. А. Играем в сказку. М., 2007.

Публикации по теме:

Мы играем в сказкуМы играем в сказку В этом году к нам в группу ОНР пришли дети пятого года жизни. У многих детей уровень речевого развития ниже положенной нормы. У детей.

Сказкотерапия Сказкотерапия-интеграгивная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство развития речи и личности дошкольника
Опубликовано: 23 января 2015 в 11:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как средство развития речи и личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кондратьева (УИ 271935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД