МААМ-картинки

Сценарий викторины «Путешествие по сказкам»

Татьяна Параскив
Сценарий викторины «Путешествие по сказкам»

Задачи:

•активизировать знания детей о русских народных сказках;

•способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

•воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

•создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

•формировать умение составлять целое из отдельных частей;

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание физкультминуток, пальчиковых игр

Публикация «Сценарий викторины „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Оборудование: фишки, конверты с заданиями, волшебный мешочек, сундучок, разрезные картинки к сказкам, пластмассовые тарелочки -2шт,мячики- 2шт (для подвижной игры) презентация по русским народным сказкам, призы.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем сказочную викторину и посмотрим, кто из вас знает больше всех сказок. Давайте разделимся на 2 команды. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат фишки красного и зеленого цвета. Те дети, кто вытащит красную фишку будут первой командой, а синюю второй.

Воспитатель: Передо мной стоит сундучок! Не простой,а с заданиями! За каждый правильный ответ команда получит фишку. В конце игры мы подсчитаем фишки и определим победителя.

Итак, начнем

1конкурс «Отгадай сказку»

Загадки читаются каждой команде по очереди. За правильный ответ получает фишку.

1. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2. По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»)

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.

(«Маша и медведь»)

5. Сказку мы для вас расскажем:

Она его кормила кашей,

Он ни капельки не съел,

На болото улетел.

Угощал её окрошкой,

Не отведала ни крошки

И ушла к себе в леса.

Это… («Журавель и лиса»).

6. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Семеро козлят»)

7. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

8. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

(«Бычок – смоляной бочок»)

9. В поле появился дом.

Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)

10. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

2 конкурс «Блиц- опрос»

Воспитатель достает из сундучка конверт с еще одним заданием. И задает вопрос по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает фишку

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

3. Какого бычка сделал дедушка для внучки (смоляного)

4. Кто попросил медведя отнести пирожки бабушке и дедушке (Маша)

5. Какая была избушка у зайчика (лубяная)

6. Кто помог зайчику выгнать лису из избушки (Петушок)

7. Сколько козлят было у козы (семь)

8. Кто унес братца Иванушку к Бабе-яге (гуси -лебеди)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Физминутка

Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга зовут. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

3 конкурс «Собери и назови сказку»

Каждой команде достается из сундучка задание с разрезными картинками. Детям необходимо собрать картинку и назвать сказку. Какая команда справиться быстрее и назовет правильно сказку. получает фишку

Подвижная игра «Кто быстрее»

Каждой команде раздается пластмассовая тарелочка на которой лежит колобок (мячик) Необходимо пронести колобка до стульчика, обойти его, и вернуться, передав его следующему игроку своей команды. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

4 конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Отрывок читает воспитатель каждой команде по очереди. За правильный ответ команда получает фишку.

Воспитатель: Ребята, я буду зачитывать вам отрывок из сказки, а вы назовете мне ее название. Затем на экране появиться картинка с правильным ответом. И мы с вами проверим, правильно ли мы угадали сказку.

-Несет меня лиса за темные леса (Кот, петух и лиса)

-Отдавай мне мужик за курочку уточку (Лисичка со скалочкой)

- Ловись рыбка большая и маленькая (Лисичка сестричка и серый волк)

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Заюшкина избушка)

-Отдавай мне мужик корешки а себе забирай вершки. (Вершки и корешки)

-Отдохни отец, а я за тебя пахать буду. Если будут лошадь покупать, (Мальчик с пальчик)

-Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? (3 медведя)

-Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша и медведь)

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. (Петушок и бобовое зернышко)

-Эта простая ложка — котова, эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная, — это Жихаркина. Никому её не отдам. (Жихарка)

– Зовут меня Котофей Иванович, я из сибирских лесов прислан к вам воеводой. – Ах, Котофей Иванович! – говорит лиса. – Не знала я про тебя, не ведала. Ну, пойдем же ко мне в гости. (Кот и лиса)

-Ребятки-козлятки, я ухожу в лес, а вы закройте дверь и никому не отворяйте пока не услышите мою песенку. (Волк и семеро козлят)

Ну, вот и закончилось наша сказочная викторина. Молодцы справились со всеми заданиями.

Какие сказки мы сегодня вспомнили? Каких сказочных героев вы запомнили?

Подведение итогов. Награждение победителей.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» (дети под музыку входят в зал,выстраиваются перед елкой).

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Сценарий проведения клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель первой кв-ой категории:.

Сценарий выпускного бала — 2018 «Путешествие по сказкам» Сценарий выпускного бала 2018 «Путешествие по сказкам» Людмила Руденко. Вед. Сегодня в этом светлом зале Мы собрались в последний раз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 15:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД