МААМ-картинки

Сказочное путешествие (5 фото)

Оксана Тарасова
Сказочное путешествие
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: (повторение пройденного материала)

Цепь занятия: систематизировать математические представления детей.

3адачи:

Образовательные:

- закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить знания о цифрах 1,2,3;

повторить состав чисел два и три;

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить умение сравнивать знакомые предметы по высоте, длине, размеру, форме, цвету;

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память;

Публикация «Сказочное путешествие» размещена в разделах

- развивать конструкторские способности детей, интерес к предмету.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща; - воспитывать желание приходить на помощь.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи».

в сказке может всё случится,

Что же будет впереди?

А хотите в сказке этой

Вы принять участие, дети?

Ну, тогда смелей, вперёд!

Сказка нас давно уж ждёт.

2. Весёлый счёт.

У: Ребята, к нам в гости пришли «смешарики». Они пpeдлагают поиграть и посчитать. (Слайды 1-7)

(Дети считают «смешариков» самостоятельно). «Смешарикам» понравилось, как вы с ними

игpали, и они решили пригласить вас в путешествие по сказочным станциям, в поисках

волшебного сундучка.

3. Основная часть.

А на чём мы отправимся в путешествие, узнаем, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

и помчались в путь далёк -

Лишь оставили дымок.

д: Поезд.

У: Вот на поезде мы и поедем, но для начала его надо построить. Посмотрите на столах лежат

конструктор и схемы поездов. Подойдите к первым партам и постройте по схеме свои поезда.

(Учитель раздаёт конверты с геометрическими фигурами и схему выполнения. На доску

вывешивается рисунок поезда из геометрических фигур.)

У: Чем поезда отличаются друг от друга?

Д: Длиной

У: Какой поезд для путешествия выберем?

Д: Самый длинный.

Сказочное путешествие

У: Из каких геометрических фигур состоит длинный поезд?

Д: (Поезд сделан из квадратов, треугольника, прямоугольников, кругов, овалов)

У: Чтобы нам не заблудиться, нужно составить карту нашего маршрута.

(Дети на листе наклеивают иллюстрации по заданию: в верхнем правом углу - живёт Мальвина; в верхнем левом углу- Водяной; в центре - Баба - яга; в нижнем левом углу находятся горы; в нижнем правом углу - Василиса Премудрая.

Фото №1 Тип занятия повторение пройденного материала Цепь занятия систематизировать математические представления детей

У: Ребята, займите свои места, мы отправляемся в путь. Чтобы было весело, предлагаю ехать с песенкой.

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики,

Всё тук, да тук, да тук.

У: Посмотрите - это первая станция. На какую красивую поляну мы попали. Что на ней растёт?

Фото №2 Воспитательные воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми привычку работать сообща воспитывать желание приходить на помощь

Д: Цветы

У: Все ли цветы одинаковые?

Д: Нет

У: Чем цветы отличаются друг от друга

Д: Формой, цветом и размером.

Игра «День - ночь»

У: Какой цветочек пропал?

Д: Маленький, голубой, круглой формы.

У: Какой цветочек пропал?

Д: Большой, оранжевый, круглой формы

У: Какой цветочек пропал?

Д: Среднего размера, красный, овальной формы.

У: Догадайтесь, кто вырастил эти цветочки?

Д: Мальвина

У: У вас на парте лежат карточки с цифрами. Покажите Мальвине, сколько больших цветов растёт на поляне.

Д:l

Покажите, сколько синих цветов растёт на поляне?

Д:2

Покажите, сколько тюльпанов растёт на полянке?

Д:З

У: Молодцы, ребята, вы помогли Мальвине навести порядок на её полянке. Но нам пора в путь.

Занимайте свои места. Чтобы не скучно было, предлагаю ехать с песней.

(Дети идут по классу, имитируют движение поезда).

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут

Их круглые колёсики,

Всё тук, да тук, да тук

Баба - Яга нас на станции встречает и головою седою качает,

Съесть нас обещает.

Если мы не поможем её горю.

А горе у неё такое.

Рядом с избушкой на курьих ножках стоят числовые домики, числовой домик числа 2 и числовой домик числа З. Чем числовые домики отличаются друг от друга?

Д: (Высотой)

У: Сколько домиков?

Д: 3

У: Что вы можете сказать о домике, который находится справа?

Д: Высокий

У: Что вы можете сказать о домике посередине?

Д: низкий

У: Сравните домик числа 2 и домик числа 3?

Д: Домик числа 3 выше домика числа 2, домик числа 2 ниже домика числа 3.

Вот все жители числовых домов стали бояться Бабы - Яги и убежали. Баба - яга очень скучает без

соседей, ей даже поговорить не с кем. Она обещает исправиться. Больше никогда не будет никого обижать.

Молодцы, ребята!

Едим дальше.

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики,

Всё тук, да тук, да тук

и вот перед нами болото - царство Водяного.

Я- Водяной, я - Водяной.

Фото №3 Организационный момент

Никто не водится со мной.

Поезд дальше не пущу,

В болото всех вас утащу.

Ребята, Водяной от того такой злой, что не может решить кого в его болотном царстве больше лягушек или улиток? Если мы поможем ему справиться с этим заданием, то Водяной станет добрым.

(Дети работают с раздаточным материалом.)

Положите на парту з ляryшки, возьмите 2 улитки. Под каждой ляryшкой положите улитку.

Что вы можете сказать о количестве ляryшек и улиток. Что можно сделать, чтобы ляryшек и улиток стало поровну?

Д; Убрать или добавить одну улитку.

У: Добавьте одну улитку.

У: Что теперь, мы можем сказать о количестве ляryшек и улиток?

Д: Улиток столько же сколько и ляryшек, а ляryшек столько же сколько и улиток.

У: Молодцы ребята, но нам нужно ехать дальше. Теперь перед нами высокие горы. Попробуем преодолеть их.

Фото №4 Сказка в гости к нам стучится Скажем сказке Заходи

Графический диктант.

Клетка вверх

Клетка вправо

Клетка вниз

Клетка вправо

2 клетки вверх

Одна клетка вправо

2 клетки вниз …

Если выполнили правильно - нарисуйте красный кружок, 1-2 ошибки - зелёный кружок, много

ошибок - жёлтый кружок.

Посмотрите, кто нас встречает?

Д: Василиса Премудрая

4 Подведение итогов.

Ребята, Василиса Премудрая очень рада, что вы такие добрые и отзывчивые дети. Она приготовила вам сюрприз. Вот этот замечательный сундучок с подарками. Но открыть его мы сможем, когда вернёмся в класс. Чтобы нам вернуться в класс, нужно закрыть глаза и посчитать от 10 д 1.

Наше занятие подошло к концу. Сказка говорит вам до новых встреч.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочное путешествие
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 20:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочное путешествие» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тарасова (УИ 270272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД