Получи документы

Сколько же можно ждать или задержка речевого развития

Ирина Киселева
Сколько же можно ждать или задержка речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Сколько же можно ждать или задержка речевого развития

В том-то и дело, что ждать не следует. Надо предпринимать меры сразу, как только замечено, что ребёнок отстаёт в речи от сверстников. Причём обращать внимание следует не только на то, что не ладится с речью, но и на гораздо более ранние отклонения в развитии. Большое значение имеют факты, стал ли ребёнок в 1,5-2 месяца держать голову, мог ли сидеть в 5 месяца, встал ли он в 8 месяцев на ножки, держась руками за перекладину, научился ли к году ходить.

Публикация «Сколько же можно ждать или задержка речевого развития» размещена в разделах

В 2 года ребёнок уже должен быть говорящим и общаться не только отдельными словами, но и простыми предложениями, такими как «дай мне…», «иди сюда», «пойдём…». При этом он «имеет право» на искажённое (упрощённое) произнесение звуков.

Часто случается так, что при нормальном развитии дети сталкиваются с определёнными трудностями в овладении речью. Нарушения могут затронуть как всю структуру речи — лексику, грамматику, фонетику, так и отдельные ее элементы. Поговорим о наиболее часто встречающейся проблеме — нарушении произношения звуков, спутнице практически любого нарушения речи.

Факторы риска

Что же вызывает нарушения речи? Возможно, неблагоприятные факторы сыграли роль в период внутриутробного развития ребенка. Мама могла перенести инфекции, физические и психические травмы, резус-конфликт, или сказалось злоупотребление вредными веществами. И в момент родов существуют факторы риска — стимуляция родовой деятельности, затяжные или стремительные роды, наложение щипцов, асфиксия (когда плод обвивается пуповиной).

Причины нарушения речи

укороченная подъязычная связка („уздечка");

большой или, наоборот, слишком маленький язык;

неправильный прикус. Правильным считается прикус, когда верхние зубы примерно на треть прикрывают нижние.

снижение слуха, тугоухость, недоразвитие фонематического слуха (когда ребёнок не различает сходные по звучанию звуки);

неправильное воспитание ребёнка в семье (так называемая педагогическая запущенность, «застревание» родителей на лепетной, облегчённой речи при общении с ребёнком, подражание дефектному произношению кого-либо из членов семьи, двуязычие;

заболевания ребёнка.

А вот наследственность роли здесь не играет. Дефекты речи приобретаются самим ребёнком.

К специалисту!

Чаще всего дети попадают на приём к логопеду в пятилетнем возрасте или перед школой. Но не лишним будет про-консультировать малыша 2-3 лет, даже если у родителей нет повода для беспокойства. В этом возрасте можно выявить такие нарушения речи, которые не соответствуют физиологическим нормам. Чем раньше начать коррекцию, тем успешнее будет результат. У вашего малыша все этапы становления речи (гуление, лепет, появление первых слов и фразы) проходили с задержкой?

Может, ему трудно пережёвывать твёрдую пищу, речь невнятна, он „комкает" слова и фразы, у него, как говорят, „каша во рту"? Эти симптомы должны вас насторожить. Не ждите, когда ситуация исправится сама собой. Как можно раньше обратитесь за консультацией к логопеду.

Если вовремя не устранить дефекты произношения, это приведёт к сложностям при обучении грамоте, к школьной неуспеваемости, психологическим проблемам у ребёнка. Конечно же, многие логопедические проблемы легче предупредить, чем потом лечить. А начинать эту „профилактику" нужно, не дожидаясь первых произнесённых ребёнком слов, а прямо с того момента, как ваше маленькое сокровище появилось на свет.

Развиваем слух

Как развить речевой слух малыша? Обращайте внимание крохи на различные «неречевые» звуки (шум машин, дождя, стук, звук льющейся воды и т. д.). Спрашивайте, что он слышит, откуда раздается звук, тихий он или громкий. Можно поиграть в такие игры: «Узнай музыкальный инструмент», «Сколько раз ударили в бубен?», «Медведь и медвежонок» (порычите низким голосом, затем высоким, а ребёнок должен угадать, медведь это или медвежонок, а затем пусть он вам загадывает, кто рычит). «Подуди в дудочку тихо (громко) столько раз, сколько я хлопну в ладоши». Хороши упражнения на повторение хлопками заданного ритмического рисунка.

Правильное дыхание

Для правильного произношения нужно хорошо развитое дыхание, а также чтобы артикуляционный аппарат малыша обладал большой подвижностью. Как этого добиться? Чтобы развивать дыхание, можно порекомендовать дуть на ватные шарики, загоняя их в игрушечные ворота, пузырёчки с горлышками разного диаметра. Попробуйте вместе с крохой надувать воздушные шарики, дуть на бумажные лодочки, запуская их в тазу и соревнуясь, чья лодочка дальше уплывёт.

Для тренировки артикуляционного аппарата

В игровой форме перед зеркалом выполняйте с малышом эти упражнения, каждое — не менее десяти раз.

1 «Хомячок»

Надуй щеки, затем попеременно толкай язычком то одну, то другую щеку.

2 «Лошадка»

Щелкай языком медленно и сильно.

3 «Подвижный язычок»

Пытайся дотянуться языком до кончика носа, подбородка, правого (левого) уха.

4 «Часики»

Улыбнись, покажи зубки, затем отклони высунутый язычок сначала вправо, а затем влево.

5 «Качели»

Широко открой рот, улыбнись. Подними язычок к верхней губе, затем опусти его к нижней.

6 «Трубочка»

Вытяни вперёд широкий язык, сверни его трубочкой, дуй на него.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дыхание - это физиологический процесс, который состоит из двух фаз - вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время»Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Пособия и игры для развития речевого дыханияПособия и игры для развития речевого дыхания Пособия и игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие силы воздушной струи, равномерного вдоха и выдоха, силы голоса, эмоциональной.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сколько же можно ждать или задержка речевого развития
Опубликовано: 23 октября 2022 в 19:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сколько же можно ждать или задержка речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселева (УИ 1248649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД