Лучший педагог года

Конспект занятия «Скульптура малых форм «Осетинский джигит и девушка» (1 фото)

Алана Тегетаева
Конспект занятия «Скульптура малых форм «Осетинский джигит и девушка»

Цель:

Продолжать приобщать детей к изобразительному искусству, к скульптуре.

Формировать представления о том, кто такой скульптор и из каких

материалов может быть выложена скульптура : глина,камень, гипс, дерево, фарфор, стекло, кость.

Обогащать представления о скульптуре малых форм, выделяя при рассматривании фигур человека и национального осетинского костюма образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет,характерные детали,позы, движения и др.)

Публикация «Конспект занятия „Скульптура малых форм „Осетинский джигит и девушка“» размещена в разделах

Расширять словарный запас по теме НОД новыми словами Совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные продолжения, отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме. Продолжать формировать культуру речевого общения.

Воспитывать интерес к искусству родного края. Расширять и уточнять знания детей об особенностях жизни, традициях, культуре осетинского народа. Прививать любовь к Родине и своему народу. Формировать чувства гордости за свою малую родину.

Воспитатель:

К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и улыбнемся им.

Ребят, скажите пожалуйста, как называется республика в которой мы живем? А город? Северная Осетия – край белоснежных гор, солнечных долин, бурных рек, ледников и хвойных лесов.

А кто нибудь мне прочитает стихотворение про нашу Родину?

Я в Осетии живу

И свой край родной люблю

Дружный, добрый нам народ

В праздник пляшет и поет

Восп: Как красиво описал Коста Хетагуров свой народ и край. В таком замечательном месте живет гордый осетинский народ.

Ребят, я недавно ходила в музей изобразительных искусств, видела много экспонатов,живописных картин, игрушек и скульптур малых форм. Больше всего мое внимание привлекли две маленькие скульптуры, которые я решили принести с собой и поделиться этой красотой с вами.

Что это, дети? (скульптуры) Из чего изготавливают скульптуры (мрамор, камень, кость, метал, стекло и глина,дерево….) а наши скульптуры изготовлены из чего?

«Кто из камня и гранита.

Высекает образ скрытый?

И из глины слепит то,

Что не ведает никто.» (скульптор)

Воспитатель: Правильно ребята эти скульптурки делает скульптор.

Работа скульптора интересна и трудна. Сколько надо приложить усилий, труда, любви, таланта, чтобы фигурки получились такие красивые и интересные, такие выразительные. Работа скульптора– это искусство, которое учит видеть красоту в природе, в человеке, заставляет задуматься над тем, как много в окружающей нас жизни прекрасного, удивительного и интересного.

А что мы видим на наших скульптурах, на осетинском джигите и девушке? Джигитами называются храбрые юноши, мужчины. Национальная одежда – такой же символ нации, как язык, вера, обычаи. Каждый мужчина на Кавказе – это воин-всадник. Его одежда должна быть удобной и надежно защищать в самых сложных обстоятельствах. А еще надо подметить то, что наш джигит и девушка одеты в белых нарядах, а значит празднично. Потому что белый цвет символизирует праздник, а все остальные цвета могли носить и в повседневной жизни.

Одежда бывает повседневной, праздничной и ритуальной. Вся одежда осетин - от головных уборов до обуви - изготовлялась женщинами.

Поговорим сначала о джигите, во что он одет? Начнем с головы, что видим на голове (папаха).

Одним из главнейших предметов мужской одежды была папаха ("улдзарм худ") - высокая шапка из шкурки барашка.

Башлык (басылыхъ) шарф и капюшон в одном.

Бешмет ("куырт") - это распашная одежда с высоким стоячим воротником, застегивающаяся спереди от ворота до талии. Длина бешмета доходила до колена.,

Черкеска ("цухъхъа") - верхняя мужская одежда, близкая по покрою к бешмету,но без воротника и с открытой грудью

Бурка традиционная верхняя одежда мужчин (уаладаран нымат) накидка с широкими плечами, Длинная бурка заменяла всаднику в походе и дом и постель. Укутавшись буркой и надвинув на голову лохматую овечью папаху, можно было даже уснуть в холод.

Газыри ("брцыт") были первоначально футлярами для пороховых зарядов.

Штаны ("хлаф")

Мужской пояс (ирон рон) к которому прикреплялся кинжал (хъама)

Бурка

Ичиги -кожаные сапоги на мягкой подошве имеющей форму сапог. Ичиги делали из чёрной козлиной кожи.

Конспект занятия «Скульптура малых форм «Осетинский джигит и девушка»

Перейдем теперь к одежде девушки.

Женский национальный костюм состоит из: длинного платья, нагрудника, корсета, пояса, мягких «чувяков», платка и шапочки «худ».

Верхней одеждой был длинный бешмет, без воротника.

Основными элементами женского праздничного костюма являлись

Шаль - большой платок.

рубаха, кафтанчик,

Длинное распашное платье (разгом къаба)

Пояс (камари,

Важной частью традиционного праздничного костюма являлись нагрудные застежки ("гънджыт", которые пришивались на платье или кафтанчик

Корсет (хлынкрц)

обувь (къахы дарс).

Посмотрите как стоит джигит, с серьезным видом и в тоже время есть улыбка на лице, он дает понять девушке, что не против с ней станцевать и вызывает ее на танец. А девушка не глядя ему в глаза,поняла его заинтересованность и тоже не против с ним станцевать. Вот они плавно выходят друг к другу. Девушка демонстрирует свое изящество, грациозность и хорошую осанку.

Ребята, а давайте и мы с вами немного потанцуем.

Физминутка

Къах лаууы, лаууы, лаууы! /стоят на месте.

Къах сауы, сауы, сауы! /идут по кругу.

Къахта згъорынц,, згъорынц згъорынц! /бегут.

Къахта,къухта кафынц, кафынц, кафынц! /танцуют.

О ма къахта! Гыццыл къахта! /садятся, обхватив ноги.

Стих.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Мы живем в горах северной осетии

И танцуем танец хонга лучше всех на свете

Начинается музыка и танец

Воспитатль: Похлопали нашим гостям и нашим артистам

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Формирование познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова… Оно объясняет.

Использование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день устное народное творчество (пестушки, потешки, колыбельные песни) к сожалению не применяются. Народ почти забыл обряды,.

Использование малых фольклорных форм в работе с дошкольниками Консультация для педагогов. Детский фольклор - область народной культуры, своеобразный инструмент социализации ребёнка. Как сфера народной.

Использование в работе с дошкольниками малых фольклорных форм Основной моделью общения с детьми принимаю личностно-ориентированную модель, т. к. предпочитаю общаться с детьми на равных, видеть в ребёнке.

Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм «В гости к бабушке-загадушке» . Разработка конспекта интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: 3-4 Количество детей: 10 Тема: «В.

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка» Цель: Расширять представления детей о скульптуре малых форм, кто такой скульптор. Задачи: Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные.

Конспект НОД в средней группе «Весенняя сказка» с использованием малых фольклорных форм Конспект НОД в средней группе на тему: «Весенняя сказка» (использование малых фольклорных форм) Конспект НОД в средней группе по интеграции.

Консультация «Формирование речевых навыков воспитанников группы раннего возраста средствами малых фольклорных форм» Содержание 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи. 1.3. Направление. 1.4. Этапы работы. 1.5. Ожидаемые результаты.

Формирование речевых навыков воспитанников группы раннего возраста средствами малых фольклорных форм Содержание 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность 1.2. Цели и задачи. 1.3. Направление. 1.4. Этапы работы. 1.5. Ожидаемые результаты.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников, формирование чувства любви к художественному слову. Задачи: 1. Развивать речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Скульптура малых форм «Осетинский джигит и девушка»
Опубликовано: 14 января 2018 в 15:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД