Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Весенняя сказка» с использованием малых фольклорных форм

Татьяна Рыпневская
Конспект НОД в средней группе «Весенняя сказка» с использованием малых фольклорных форм

Конспект НОД в средней группе на тему : «Весенняя сказка»

(использование малых фольклорных форм)

Конспект НОД в средней группе по интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель: уточнять и закреплять представления о признаках Весны, выявить простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Весенняя сказка“ с использованием малых фольклорных форм» размещена в разделах

Образовательные: активизировать словарь по теме «Весна», учить называть приметы и признаки весны, учить проговаривать заклички; повторять название весенних цветов (подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, ландыш, крокусы).

Развивающие: развивать интерес к окружающей природе, слуховое и зрительное восприятие, внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, отвечать, формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о весне;

• Проговаривание примет о весне;

• Отгадывание загадок о птицах;

• Разучивание закличек о весне, дожде.

Оборудование: макет «Сезонного дерева», игрушки животных, елка, лужи, ленты-ручейки, карточки с птицами, аудиозапись «Утро» Грига, аудиозапись «Грома и дождя».

Ход НОД

В: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, вы любите слушать сказки?

Д: Да!

В: Тогда внимание!

Раз, два, три – посмотри на лево.

Раз, два, три – посмотри на право.

Раз, два, три – сказка в гости к нам прейди!

В: В одном лесу еще кругом лежит снег. Деревья стоят в зимнем наряде. Между ветками деревьев гуляет холодный, студёный ветер. В берлоге спит медведь, под сухими ветками в клубок свернулся ёж. Не слышно птичьего пения. В лесу хозяйничает Зимушка-зима. Птицы и животные заждались весны. Вот беда!

В: Что делать? Как быть? Кого на помощь звать?

Д: Надо звать Весну-красну!

В: Правильно. А давайте позовем Весну закличкой «Ау, ау, аукаем!»

Ау, ау, аукаем (прикладывать руки к губам)

Весну приаукиваем:

Март, март – (развести руки в стороны)

Солнцу рад;

Апрель, апрель - (имитация «открывания двери»)

Открой дверь;

Май, май - (походить кругом)

Сколько хочешь гуляй!

Ау, ау аукаем

Весну приаукиваем! (звучит аудиозапись «Утро» Грига)

В: Дети, посмотрите, кого мы позвали? (Красавицу - Весну)

В: Правильно. Весна пришла и с собой принесла игру «Когда это бывает?»

• Зимой надевают шубы, а весной….(куртки)

• Зимой солнце светит, а весной (греет, припекает)

• Зимой медведь и ёж спят, а весной….(просыпаются)

• Зимой у зайки белая шубка, а весной (серая)

• Зимой идет снег, а весной….(дождь)

• Осенью перелётные птицы улетают, а весной (прилетают)

В: Поговорка есть такая: «В Марте солнце сияет, природа оживает»

В: Предлагаю поиграть в хоровод «Веснянка»

Солнышко, солнышко (дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно, (руками делают круг)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (махают руками «летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

И цветочки подрастают (поднимаются руки вверх поднимают)

В: Дети посмотрите, полянка ожила и на ней появились цветы. Скажите какие цветы появляются весной?

Д: Подснежники, ландыши, крокусы, тюльпаны, нарциссы.

В: А одним словом как можно их назвать?

Д: Первоцветы.

В: Весной к нам из далеких краев прилетают птицы. Гляньте и к нам прилетели птицы. Кто прилетел?

Д: Скворцы и жаворонки.

В: А сколько их? Давайте посчитаем птиц.

Д: 4

В: Предлагаю дети сесть за столы. Перед вами лежат необычные конверты,

в них спрятаны картинки. Эти картинки нужно собрать и тогда мы узнаем, какие птицы бывают.

Игровое упражнение «Собери картинку»

В: Кто получился?

Д: Скворец, снегирь, ласточка, воробей, синичка, дятел, голубь, сова.

В: Снегирь, синичка, сова, воробей, голубь – это какие птицы?

Д: Зимующие.

В: Ласточка, скворец – это какие птицы?

Д: перелетные.

В: Где живет скворец?

Д: В скворечнике.

В: Что кушает синичка?

Д: Сало.

В: Кого ловит сова?

Д: Мышей, грызунов.

В: Дети, я вам предлагаю перейти на поляну. Ой, ребята, что это грохочет.

(звучит аудиозапись «Грома и дождя»).

В: Хочу дети вам предложить вспомнить закличку про «Дождь»

Дождик, кап, кап, кап (ударять пальчиком в ладошку)

Лей, лей, не жалей (имитация «брызг» капель)

Будет травка зеленей (присесть на корточки)

Вырастут цветочки

На зелененьком лужочке! (имитация роста цветов)

Дети, а во время дождя, под что мы прячемся?

Д: Под зонтики. (Имитация руками «зонтиков»)

В: Дети, прошел дождь. А что он после себя оставил на земле.

Д: Лужи.

В: Правильно, лужи но они непростые. Посмотрите от луж в разные стороны разлетелись брызги капель. Капельки похожи на что?

Д: На геометрические фигуры.

В: Назовите, геометрические фигуры.

Д: Круги, квадраты, овалы, треугольники, прямоугольники.

В: Вставьте капельки в лужи нужной геометрической формой.

В: Молодцы дети, справились с заданием.

В: Ребята, гляньте сюда, после дождя не только лужи появились, но и побежали ручейки. Сколько образовалось ручейков?

Д: Два.

В: Назовите. Первый ручеек, какой по ширине?

Д: Узкий.

В: А второй ручеек, какой по ширине?

Д: Широкий.

В: Молодцы! Дети, посмотрите на лес. Появились первые весенние цветы, прилетели птицы, после дождя побежали ручейки. Лес ожил. Какой стал лес?

Д: Весенний.

В: Правильно. Птицы и животные говорят вам спасибо. Но нам пора в группу. Вставай вкруг.

В: Раз, два, три – посмотри на лево.

Раз, два, три – посмотри на право.

Раз, два, три – сказка в группу нас верни.

В: Вот мы и в группе. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Сундучок с играми и забавами». Сценарий рождественских посиделок с использованием малых форм фольклора для детей «Сундучок с играми и забавами» Сценарий развлечения рождественских посиделок с использованием малых форм фольклора для детей старшего дошкольного.

Доклад для родителей «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей» с использованием ИКТ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Нечаевский детский сад» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Доклад.

Конспект интегрированного занятия «Использование малых фольклорных жанров в развитии речи детей» Цель: закрепить знание детей патешек ; Задачи: Образовательная: уметь правильно охарактеризовать героев патешек; упражнять в правильном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе с использованием малых форм фольклора. Лепка Воспитатель: Голова Светлана Анатольевна Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием.

Конспект «Заучивание малых форм фольклора в второй младшей группе» тема-Заучивание потешки " Как у нашего кота. " цель: Развитие запоминания малых форм фольклора и обогащать словарный запас воспитанников.

Педагогический проект «Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста» Педагогический проект на тему: «Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта:.

Проект «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей» Проект на тему «Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей» Разработчик: воспитатель Шищенко Лидия Алексеевна Вторая.

Развитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных формРазвитие речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм Данная тема на сегодняшний день очень актуальна. Развитие компьютеризации, низкопробной литературы, безграмотное говорение с экранов телевизора,.

Использование малых фольклорных форм в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием, в какой бы области не специализировался педагог. Экология является не.

Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста при формировании к-г навыков Программное содержание: - в доступной форме, через использование УНТ, учить детей проявлять уважение к своему здоровью; учить видеть недостатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Весенняя сказка» с использованием малых фольклорных форм
Опубликовано: 9 мая 2017 в 16:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД