Папки-передвижки

Доклад для родителей «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей» с использованием ИКТ

Анна Скрипаль
Доклад для родителей «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей» с использованием ИКТ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Нечаевский детский сад»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Доклад на тему «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей» с использованием ИКТ.

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.

Публикация «Доклад для родителей „Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут» Э. К. Суслова.

Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство. Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку.

С раннего возраста ребенок откликается на потешки, поговорки, колыбельные, сказки, которые погружают его в светлый уютный мир. Под звуки их ласковых напевных слов малыш легче проснётся, даст себя умыть (“Водичка, водичка умой мое личико…”, накормить (“Травка - муравка”).

Ребёнок - один из главных образов поэзии малых форм. “Наша Маша маленька” - о ребёнке сказано очень тепло, облик его изображён ярко и красочно. В этом стихотворении отсутствует игровой момент, но ребё нка позабавит сходство ситуации: он тоже в шубке и идёт гулять. Ведь это о нём самом стихотворение! Наша Маша маленькая, На ней шубка аленька Опушка бобровая Маша чернобровая! Гениальный творец языка и величайший педагог - народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития. Младенцем ребёнок учится по ним звукам родного языка, их мелодике, затем овладевает умением понимать их смысл; подростком начинает улавливать точность, выразительность и красоту языка и, наконец, приобщается к народному опыту, народной морали, народной мудрости. Одной из важнейших задач в работе с дошкольниками является знакомство с русским фольклором.

Очень важно именно с дошкольного возраста прививать любовь к культурному наследию Родины. В доступной форме давать знания о культуре, быте, музыкальном фольклоре. Обряды, народные песни, танцы, игры способствуют расширению кругозора, развивают музыкальные способности детей, воспитывают любовь к родному краю.

В последние годы в дошкольных учреждениях активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. На занятиях дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках. Народная мудрость гласит «Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю». Таким образом, ребенок должен быть не просто слушателем, но и активным участником процесса познания. Формы ознакомления с народной культурой могут быть самыми разнообразными. Это занятия познавательного цикла, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, празднования. Но в любом случае необходимо создать особую атмосферу деятельности детей или совместной деятельности детей и взрослых, приближенной к реальной. По возможности создать среду, в которой ребенок почувствовал себя участником событий, используя при этом разные виды деятельности.

На протяжении 5 лет работаю над темой по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество». Исходя из этого, я разработала и реализовала проект на тему «Русские народные потешки для малышей».

В рамках этого проекта реализуя цели и задачи по данной теме, я подобрала фольклорный материал, (создала папку «Народные песенки, потешки, прибаутки», иллюстрированный альбом «Мои любимые потешки»); составила картотеку потешек для всех режимных моментов; подобрала иллюстрированный материал к фольклорным произведениям, оформила книжный уголок.

На занятиях с детьми я использую устный народный фольклор (потешки, загадки, пословицы, поговорки, считалки) в разных видах деятельности, которые способствуют развитию у детей памяти, речи, ритмических способностей, коммуникативного общения, повышают активность и интерес к занятиям.

Я организовала работу с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты и занятия. Работая с детьми, я пользовалась такими методами и приёмами, как обыгрывание сюжета потешки;

(в ходе ООД с детьми используются наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации и т. д.) с помощью которых создается развернутая картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы. Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет и бодается козлик, осторожно ходит котик, как музыканты работают на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке) и т. д. Так же вместе с детьми провожу словесные игры «Доскажи словечко», подвижные и хороводные игры («Вышла курочка гулять», «У медведя во бору», «Кот и мыши», пальчиковую гимнастику («Пальчик-мальчик», «Семья», читаем потешки с одновременной демонстрацией иллюстраций, прослушиваем колыбельные песни во время засыпания.

Для этого мною были изготовлены пальчиковые куклы из бумаги и пряжи, конусные куклы (сказочные герои, различные атрибуты для подвижных игр. Оформлены групповые комнаты потешками на все режимные моменты. С помощью родителей уголок ряжения пополнился русскими народными сарафанами, косынками, фартуками.

Также с детьми провожу творческие работы по данной теме.

При участии родителей был создан альбом «Потешки для малышей». Были проведены занятия-развлечения «Знакомство с русской избой», «В гостях у бабушки Марфуши».

Результатом моей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.

Публикации по теме:

Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанровФормирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его.

Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего возраста по развитию мелкой моторики. Использование малых фольклорных жанров в работе с детьми младшего возраста по развитию мелкой моторики. Якушкина Т. И. Аннотация. В.

Концепция работы «Роль малых фольклорных форм в жизни ребенка»Концепция работы «Роль малых фольклорных форм в жизни ребенка» Материал подготовила: Воспитатель МБДОУ д\с "Светлячок" Дегтярева Лариса Николаевна. В своей работе очень серьезное внимание уделяю ознакомлению.

Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Цель: Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Задачи: - приобщить родителей к участию.

Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров Маршрут по развитию звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров реализуется в виде игр-занятий, которые.

Методическая разработка «Роль малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста» Цель: Приобщение детей раннего возраста к фольклору. Задачи: 1 Научить детей слушать и воспринимать фольклорные произведения, формировать.

Статья «Развитие речи у детей 2–4 лет средствами малых фольклорных жанров» Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Роль художественной литературы в познании природы и воспитании любви к ней (доклад для педсовета) Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. И перед нами стоит важная задача воспитания у детей потребности охранять.

Сценарии игровых занятий для развития звукопроизношения младших дошкольников посредством малых фольклорных жанров Игровое занятие «Где были?» Программное содержание: - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «А», и «У»;.

Приобщение детей к культуре своего народа посредством использования малых фольклорных жанров Тема: «Приобщение детей к культуре своего народа через использование малых фольклорных жанров». Цель: приобщение детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад для родителей «Роль малых фольклорных жанров в воспитании детей» с использованием ИКТ
Опубликовано: 15 января 2017 в 05:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД