Приложение МААМ

Сладкий час-посиделки в средней группе «Не красна изба углами-красна блинами»

Колодовская Наталья
Сладкий час-посиделки в средней группе «Не красна изба углами-красна блинами»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Куртамышский детский сад№4»

Познавательно-речевое развитие

Сладкий час-посиделки в средней группе

«Не красна изба углами-красна пирогами».

Воспитатель:

Колодовская Н. Н.

Познавательно-речевое развитие.

Сладкий час-посиделки в средней группе

«Не красна изба углами-красна блинами».

Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Форма проведения: групповая.

Оборудование:

Публикация «Сладкий час-посиделки в средней группе „Не красна изба углами-красна блинами“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: карточки с изображением колосьев пшеницы, предметы быта «Русской старинной избы», посуда для замешивания теста, горшки, миски, ложки, сковорода для блинов, сито, белые фартуки и колпаки для детей, посуда, скатерти, ингредиенты для замешивания теста: яйца, сахар, соль, растительное масло, молоко, мука. Цель: знакомить детей с блюдами русской национальной кухни, с процессом выпечки блинов; прививать любовь к русскому быту (чаепитию); активизировать в речи слова «русская печь», «ухват» «самовар», «гостеприимство»; развивать умение участвовать в коллективном деле-приготовлении блинов, дать представление о главном злаковом продукте- котором выпекают хлеб- пшенице; активизировать познавательную и речевую активность детей.

Задачи:

Образовательные: способствовать познавательному развитию –дать знания о жизни прабабушек и прадедушек, предметы быта «Старой русской избы», как пекли пироги-какой посудой пользовались.

Развивающие: активизировать и обогащать словарь, обогатить речь детей новыми словами (самовар, чаепитие, гостеприимство,развивать интерес к жизни старшего своего поколения.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения к пожилым родственникам.

Ход занятия:

Дети входят в избу, их встречает хозяйка в русском народном костюме (воспитатель).

Хозяйка. (воспитатель)

Проходите, гости дорогие! Милости просим! Для дорогих гостей и дверь настежь!

Ну-ка гости, проходите,

На убранство поглядите!

Горница у нас большая

Да красивая какая!

Проходите, посмотрите

Да про всё нам расскажите!

Дети рассказывают о назначении сундука, печи, самовара, посуды.

Воспитатель: Хозяюшка! Дети принесли тебе подарки (нарисованные досочки)которые они сделали сами.

Дети дарят хозяйке досочки, которые они расписали городецкой росписью. Хозяйка благодарит их.

Хозяйка: спасибо вам большое за такую красоту! Вы ко мне в гости пришли, я рада вас видеть и рада вас угостить! Русский народ славился гостеприимством, гостей любили угощать блинами с вареньем, пряниками, пирогами. Вот и я люблю блины печь и всех угощать.

Воспитатель. Хозяюшка, дети знают много русских народных песен и любят их петь. Давайте, ребята, споём для хозяйки.

Дети поют русскую народную песню:

«Расцветали яблони и груши.»

Хозяйка. Ай да молодцы! Как хорошо поёте!

Воспитатель. Недавно у нас был праздник «Рождества Христова» и наши детки много чего на колядовали: конфет, пряников, булочек, а потом чай пили.

Хозяйка. А я тоже решила вас сегодня угостить блинами, и не только угостить, а научить их печь! Будем тесто месить-блины печь! Вы помогаете заводить тесто и печь блины маме, бабушке (Ответы детей).Хотите стать моими помощниками (Ответы детей)Молодцы! Будете хозяйкиными помощниками!

Дети проходят к столам, на которых посуда, всё необходимое для работы с тестом.

Хозяйка. Чтобы испечь блины, нужно замесить тесто. Кто знает, что кладут в тесто?

Дети отвечают, хозяйка и воспитатель помогают.

Хозяйка. Посмотрите- это мука. Из чего она получается (Ответы детей) Да, это мука белая, пшеничная, она идёт на выпечку белого хлеба, булочек, блинов и пирогов. Как называется злаковое растение, из которого получают эту муку для выпечки? Правильно-пшеница. Затем показывает карточки с изображением колосков пшеницы. Хозяйка с помощью детей кладёт в кастрюлю всё, что нужно для замешивания теста (яйца, сахар, соль, растительное масло, молоко, муку).Нужно постараться завести такое тесто чтобы оно было не жидким и не густым. Показывает детям, как замешивают тесто.

Хозяйка. Чтобы тесто было однородным, его нужно хорошо размешать и дать расстояться. Вот готовое тесто. Из него можно печь блины. Будете мне помогать? (Ответы детей).

Все надеваем фартуки и начинаем печь. самовар, чайную посуду.

Хозяйка. Ну вот, гости дорогие наши блины и готовы. Они получились ароматные, красивые, аппетитные- потому что мы готовили их с любовью. Просим к нашему столу.

Публикации по теме:

Развлечение «Весна — красна» для средней группы весенний праздник «ВЕСНА - КРАСНА!» Сценарий развлечения средней группы. 2020 г. Фон 01 Ход развлечения: Дети под музыку входят в зал. Фон.

Занятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группеЗанятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группе Цель Наступила весна. Как же ее красиво показать. На просторах интернета чего только нет. Вот что у нас получилось. Ход Солнце выполнили.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет» Добрый день, уважаемые коллеги! Весной природа пробуждается от зимнего сна, оживает, светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!»Сценарий конкурса чтецов для детей второй младшей и средней групп «Весна-красна!» Задачи: воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети и взрослые; развивать навыки эмоционального отклика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сладкий час-посиделки в средней группе «Не красна изба углами-красна блинами»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 18:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сладкий час-посиделки в средней группе «Не красна изба углами-красна блинами»» (включая файлы) размещена пользователем Колодовская Наталья (УИ 2330792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД