Лучший педагог года

Словарная работа по закреплению лексических тем с родителями

Алла Захаренко
Словарная работа по закреплению лексических тем с родителями

Уважаемые коллеги!

Все логопеды знают, какую сложную и продолжительную работу приходится проводить педагогу по накоплению и развитию пассивного и активного словаря у ребенка с ОВЗ (нарушением речи, по совершенствованию его связной речи. Чтобы как-то систематизировать словарную работу специалисты используют различные варианты. Мне хочется поделиться с вами своими наработками в этом направлении. Конечно, все мы с вами умницы и красавицы, наберемся сил и терпения и научим наших деток всему, что есть в энциклопедиях, хотя за три года работы с ребенком с ОНР это не так уж и просто сделать (а ведь у некоторых нет и этих трех лет). А ведь нам с вами можно найти в решении этой проблемы замечательных помощников – добрых, активных, любящих этих самых детей-логопатов. Я имею в виду родителей. Только нужно суметь убедить их в том, что это очень-очень нужно их детям и сейчас, и в их прекрасном будущем, которое называется чудесным словом «школа», и тогда родители станут нашими помощниками, союзниками, а проблемы в речевом развитии наших подопечных будут решаться быстрее.

Публикация «Словарная работа по закреплению лексических тем с родителями» размещена в разделах

Еще в 1991 году, когда началась моя деятельность учителя-логопеда, опытные коллеги, делясь опытом своей работы, предупреждали о том, что без помощи родителей очень трудно добиваться положительной динамики в преодолении речевых нарушений. Мне кажется, что этот мудрый совет и сегодня не потерял своей актуальности. За учебный год обычно мы стараемся усвоить 32 темы, последовательность их изучения каждый специалист устанавливает по своему выбору и усмотрению.

В средней группе излагаем материал доступно, не сильно нагружая малышей информацией, в старшей возрасте сведения по теме расширяются, дополняются подробностями, а к подготовительному к школе возрасту мы уже стараемся преподнести изучаемый материал уже в большем объеме и обобщить все, что было изучено ранее. Бывает очень приятно слышать, когда дети почти дословно повторяют информацию, которую педагог доводил до их сведения почти год назад – все-таки не зря, оказывается, мы готовимся к НОД и что-то там им рассказываем и показываем. Наши ребятишки могут быть очень благодарными слушателями, хоть иногда и шалят, и отвлекаются.

То, что я хочу предложить вашему вниманию, ни в коем случае не является чем-то фундаментальным и непререкаемым. Мне кажется правильным, что у каждого на этот счет должно быть свое мнение, ведь мы выбрали такую замечательную профессию, позволяющую творить, экспериментировать, вести научную работу, теперь вот разрабатывать программы по разным видам речевых нарушений (и не только речевых - благодаря всеми очень полюбившейся инклюзии – пусть поменьше будет у вас этого счастья) – в общем логопеды на все руки мастера. Самое главное, чтобы были положительные результаты в речевом развитии наших воспитанников.

Эти разработки предлагают родителям закреплять изученные во время НОД темы, а чтобы не было скучно и тоскливо все изложенное дополнено иллюстративным материалом.

Много лет подряд приходилось все эти темы писать детям в общих тетрадях, где-то находить, вырезать и наклеивать картинки, а детей в группах могло быть 23-25 и больше. Сейчас новые технологии дошли и до нас, грешных, теперь вот напечатали все, что нужно, дополнили красочными изображениями, поместили в папку и предлагаем родителям ознакомиться и принять к сведению и исполнению.

Буду рада, если что-то вам понравится и пригодится в работе, а может быть вам захочется что-то изменить по своему вкусу и усмотрению – в нашем деле все средства хороши. Самое главное, чтобы у наших детей была положительная динамика в их нарушенном речевом развитии.

И я искренне желаю, чтобы когда-то на выпускном утреннике или просто на улице ваши бывшие воспитанники или их родители сказали бы вам «СПАСИБО».

Публикации по теме:

Работа с родителями в разновозрастной группеРабота с родителями в разновозрастной группе МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка, в разновозрастной группе "Лучики". Воспитателями Титовой Светланой Николаевной и Абрамочкиной Натальей Анатольевной,.

Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями»Фотоотчет «Наглядно-информационная работа с родителями» Одной из наглядно- информационных форм взаимодействия с родителями являются - папки–передвижки. Папки – передвижки должны, в первую.

Фотоотчёт «Работа с родителями. Проведение выпускного»Фотоотчёт «Работа с родителями. Проведение выпускного» Фотоотчёт "Работа с родителям "Проведение выпускного" Я уже познакомила коллег с моими некоторыми методами работы с родителями. В этой.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Письмо Деду Морозу. Работа с родителямиПисьмо Деду Морозу. Работа с родителями Перед новогодними праздниками в нашем детском саду объявили конкурс "Письмо Деду Морозу", конверт сделать своими руками, красочно его оформить.

Фотоотчет «Работа с родителями»Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты»Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты» Буклет – важная, действенная и удобная форма взаимодействия детского сада и семьи, потому что родители не только знакомятся с важной, актуальной.

«Наши руки не для скуки». Работа с родителями«Наши руки не для скуки». Работа с родителями Оформление мини-выставки руками родителей и детей. Цели и задачи:• установить отношения сотрудничества между детьми, родителями, воспитателями;.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словарная работа по закреплению лексических тем с родителями
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД