Папки-передвижки

Словесные игры

ольга талалай
Словесные игры
▼ Скачать + Заказать документы

УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ

(Игры на усвоение категории рода, числа, падежа существительных, вида и наклонения глаголов)

№1

УГАДАЙ-КА.

Ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Плюшевый медведь.

Загадываем детям загадку: «Летом гуляет, а зимой спит» (медведь).

Появляется медведь, здоровается.

Снова обратимся к детям: «Послушайте еще загадку: большая, лохматая, коричневая — это собака или медведь?»

— Это, конечно, я. Я большой, лохматый, коричневый, —

говорит медведь.

Публикация «Словесные игры» размещена в разделах

— Конечно, мишка, ты большой, лохматый (подчеркнутое произнесение окончаний слов, но я-то сказала: большая, лохматая. Большая — собака, а ты — большой.

Дети, а эта загадка о ком? Коричневая, веселая, смешная —

это мишка или обезьяна?

— Мы с ребятами уже знаем, смешная — обезьяна, а я — веселый и смешной, — заявляет медведь.

А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я — косолапый, — подтверждает медведь.

Для этой игры могут быть предложены следующие загадки: Синий, блестящий, большой — это кувшин или ваза? Белая с голубыми цветами — это блюдо или ваза? Эти загадки могут быть загаданы детям при ознакомлении с глиняными предметами.

При ознакомлении со стеклянными предметами можно загадать такие загадки:

Стеклянный, прозрачный, высокий — это стакан или бан- А? Стеклянная, хрупкая, прозрачная — это стакан или ваза?

№2

ЧЕГО НЕ СТАЛО?

Образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Кукла Петрушка, открытки (картинки) с изображениями фруктов и овощей.

К детям в гости приходит Петрушка. Здоровается. Предлагает рассмотреть открытки, которые он принес. Взрослый по одной показывает открытки, дети называют то, что нарисовано. Названные открытки размещают на стенде так, чтобы по одну сторону оказались существительные с нулевым окончанием.

Петрушка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». На стенде оставляют пять картинок, например, яблоки, груши (слева) и бананы, апельсины, лимоны (справа).

— Ребята, запомните хорошо картинки, — просит Петрушка. — Запомнили? Закройте глаза. (Прячет бананы. На место бананов ставит огурцы.) Теперь откройте. Чего не стало? (Бананов.) Что появилось? (Огурцы.) Снова закройте глаза. (Убирает яблоки. На их место ставит груши.) Откройте глаза. Чего не стало? (Яблок.)

Если дети ошибаются, взрослый спрашивает, как сказать правильно. Дает образец: «Надо говорить так: не стало яблок. Запомнили? Не стало бананов, не стало яблок».

Аналогичным образом обыгрываются другие открытки. В другой раз в игре можно использовать открытки с изображениями цветов: ромашек, гвоздик, незабудок, ландышей, тюльпанов, роз. Можно провести игру с предметами: кисточками, красками, карандашами, ножницами, тетрадями, свечами, ключами.

№3

УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ.

Ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.

Расписное деревянное яйцо, расписная деревянная матрешка, блестящая пуговица, расписной поднос, большое колесо, голубое блюдце, голубая чашка, зеленое ведро, зеленый совок, большая тарелка.

Разложим предметы на подносе. Будем давать описания этих предметов, а дети пусть угадывают, о каком предмете говорится. Например: она круглая, блестящая, как золотая (пуговица); оно требуется для игры в песок, оно большое, зеленое (ведро); им играют с песком, он большой, зеленый (совок) и т. Д.

Аналогичные игры с теми же или другими предметами могут быть организованы на основе сюжетов «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Магазин игрушек».

№4

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ МИШЕ,

ЧТОБЫ ПОЙТИ НА ПРОГУЛКУ

Образовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Картинки с изображениями зимней одежды: валенок, варежек, носков, шарфа, пальто, шубы, шапки и др.

Обратимся к детям примерно с такими словами :

— Я вам расскажу историю про двух мальчиков. Мальчиков звали Толя и Миша. Толя — аккуратный. У него вся зимняя одежда аккуратно сложена в шкафчике. Какая зимняя одежда лежит у Толи в шкафчике?

Дети называют предметы одежды. По ходу называния выставляем на стенде соответствующие картинки. Если дети что-то не назовут, показываем картинку-подсказку.

— Толя быстро собрался на прогулку. Надел носки, рейтузы, валенки. (Снова перечисляем предметы одежды; по мере называния убираем со стенда картинки.) А Миша никак не может собраться. Он был неаккуратный и всегда разбрасывал одежду. Миша нашел только шарф и шапку. Чего еще не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?

Дети называют предметы по памяти, а взрослый выставляет на стенде соответствующие картинки. Если ребенок ошибается, тактично поправляет его.

№5

КАФЕТЕРИЙ.

Знакомиться с неизменяемыми словами.

Поднос с кубиками.

Скажем детям:

— У нас открылся кафетерий. Вы можете отдохнуть там и выпить чаю, сока, кофе или какао. Я хотела бы чашечку какао. А вам —кофе? Кофе должен быть с молоком или черный? А вам налить чаю? Какой чай вы предпочитаете — с молоком или с лимоном?

Обходим детей, протягивая им поднос с кубиками. Дети говорят, чего они хотели бы выпить, пробуют напитки. В заключение говорим:

— Ребята, а вы обратили внимание, что слова кофе и какао не изменяются? Мы говорим: выпить сока, чаю (подчеркнуто произносим окончания, но — кофе, какао.

Публикации по теме:

Словесные игры на английском языке для дошкольников "Словесные игры на английском языке для дошкольников" Игра-огромный стимул в изучении английского языка. Дети с удовольствием играют, при.

Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни» Словесные.

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста". Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших.

Картотека дидактических игр в первой младшей группе: математическое развитие, словесные игры, сенсорное развитие Дидактические игра по математики. 1. Разноцветные фонарики. Ребята к нам в гости приехал мишутка и привез с собой мешочек. Давайте спросим.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.

Пальчиковые игры и игры с движениями в первой младшей группе Я воспитатель детей группы раннего возраста. Детки очень маленькие от 1,6 до 2х лет, большинство из них не говорят, и чтобы активизировать.

Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Используя в своей педагогической деятельности словесные.

Словесные игры «Цветик-семицветик» Тема: Словесные игры. «Цветик-семицветик». Цель: пополнение словарного запаса, развитие связной речи, развития образного мышления и творческого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Словесные игры
Опубликовано: 30 июля 2016 в 16:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры» (включая файлы) размещена пользователем ольга талалай (УИ 626425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД