Приложение МААМ

Словесные игры для развития речи

Екатерина Калашникова
Словесные игры для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

"Что из чего?" - предлагаем ребенку назвать из чего состоит, например, стул (спинка, сиденье, ножки).

"Кто кем был раньше?" - курочка была цыпленком, а еще раньше яйцом; рыба была раньше мальком, еще раньше икринкой.

"Что общего?" - у елки и кактуса есть иголки, у птички и самолета есть крылья.

"Один-много" - стул-стулья, врач-врачи, человек-люди.

"Назови ласково" - кот-котик, дом-домик, машина-машинка.

"Общее слово" - береза, дуб, клен. Ребенок должен назвать слово "деревья".

Публикация «Словесные игры для развития речи» размещена в разделах

"Противоположности" - высокий-низкий, тяжелый-легкий, веселый-грустный.

"Аналогии" - называем предмет, а ребенок придумывает аналогии, которые у него возникли. Например: стакан-стекло, зайчик-морковка,книга-сказки.

"Консервы" - у нас есть трехлитровая банка, в нее будем консервировать все слова на определенную букву. Например, "М" - мишка, машина, моль, морковь, магазин.

Вариант игры - "Зверик". Выбираем зверика (мишка, он должен делать все на одну букву алфавита - моется, мерзнет, мастерит, мешает и т. д.

"Я вижу что-то" - вижу что-то красное и называю все красные предметы (в комнате, на улице).

"Отгадай слово" - ребенок загадывает слово, взрослый с помощью наводящих вопросов пытается его угадать. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Это любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.

"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову. Например, кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т. д.

"Что бывает?" - игра обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение. Пушистым может быть снег, одеяло, кошка.

"Что можно сделать?" - называем предметы из определенного материала. Из бумаги - тетрадь, книжка, самолетик, альбом и т. д.

"Из чего предмет?" - игра, обратная предыдущей. Стол из дерева, дом из камня, самолетик из бумаги.

"Что внутри?" - называем предмет, а ребенок говорит, что в нем может быть. Яйцо-цыпленок, кошелек-деньги, самолет-пассажиры.

"Что будет, если?" - спрашиваем, что будет, если съесть сто конфет, долго бежать, научиться летать, со всеми поссориться.

Публикации по теме:

Словесные игры для дошкольников Словесные игры для дошкольниковКому угощение?"Цель: употребление трудных форм существительных Описание игры: Воспитатель говорит, что в.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Консультация «Словесные игры, как приём развития ума» Лимерики[/h3] Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь.

Словесные игры с омонимами Играем с омонимами Сегодня продолжу тему словесных игр. Об их пользе говорить снова мне кажется даже неуместным. Их значение столь велико,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры для развития речи
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 10:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры для развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Калашникова (УИ 396445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД