Екатерина Калашникова
Словесные игры для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
"Что из чего?" - предлагаем ребенку назвать из чего состоит, например, стул (спинка, сиденье, ножки).
"Кто кем был раньше?" - курочка была цыпленком, а еще раньше яйцом; рыба была раньше мальком, еще раньше икринкой.
"Что общего?" - у елки и кактуса есть иголки, у птички и самолета есть крылья.
"Один-много" - стул-стулья, врач-врачи, человек-люди.
"Назови ласково" - кот-котик, дом-домик, машина-машинка.
"Общее слово" - береза, дуб, клен. Ребенок должен назвать слово "деревья".
Публикация «Словесные игры для развития речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Словесные игры
- Темочки
"Противоположности" - высокий-низкий, тяжелый-легкий, веселый-грустный.
"Аналогии" - называем предмет, а ребенок придумывает аналогии, которые у него возникли. Например: стакан-стекло, зайчик-морковка,книга-сказки.
"Консервы" - у нас есть трехлитровая банка, в нее будем консервировать все слова на определенную букву. Например, "М" - мишка, машина, моль, морковь, магазин.
Вариант игры - "Зверик". Выбираем зверика (мишка, он должен делать все на одну букву алфавита - моется, мерзнет, мастерит, мешает и т. д.
"Я вижу что-то" - вижу что-то красное и называю все красные предметы (в комнате, на улице).
"Отгадай слово" - ребенок загадывает слово, взрослый с помощью наводящих вопросов пытается его угадать. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Это любит кушать зайчик? Потом меняемся местами.
"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову. Например, кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т. д.
"Что бывает?" - игра обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение. Пушистым может быть снег, одеяло, кошка.
"Что можно сделать?" - называем предметы из определенного материала. Из бумаги - тетрадь, книжка, самолетик, альбом и т. д.
"Из чего предмет?" - игра, обратная предыдущей. Стол из дерева, дом из камня, самолетик из бумаги.
"Что внутри?" - называем предмет, а ребенок говорит, что в нем может быть. Яйцо-цыпленок, кошелек-деньги, самолет-пассажиры.
"Что будет, если?" - спрашиваем, что будет, если съесть сто конфет, долго бежать, научиться летать, со всеми поссориться.