Инна Басараб
Смотр-конкурс среди педагогов ДОУ. «Игрушки-помощники».
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду прошел смотр- конкурс «Игрушки-помощники».
Участниками являлись педагоги и родители групп ДОУ.
Задачи конкурса:
• изготовление кукол- «помощников» для организации образовательной деятельности;
• качество и направленность изготовления кукол-персонажей;
• побуждение педагогов к творческой деятельности.
Критерии оценки.
Изготовление персонажей для реализации:
• физкультурно-оздоровительного направления;
• познавательно-речевого направления;
• социально-личностного:
• художественно – эстетического.
Публикация «Смотр-конкурс среди педагогов ДОУ, „Игрушки-помощники“,» размещена в разделах
В ДОУ имеется четыре группы. Воспитатели каждой из групп подошли к конкурсу творчески и с большим энтузиазмом. К изготовлению кукол были привлечены родители. Идеи по изготовлению персонажей заимствованы не только из журналов и Интернета, но и придуманы непосредственно педагогами.
Каждая кукла была представлена в виде презентации со стихами и обыгрыванием ситуаций.
Педагоги и родители подготовительной к школе группы сшили куклы собственными руками. Каждая из кукол способствовала реализации определенной образовательной области. Дети прочитали стихи о мальчике Ростике, Веселом Кузнечике, бабушке Усладушке, мальчике Всезнайке.
Младшая группа представила кукольный театр с множеством персонажей.
Педагоги средней группы пригласили коллектив на чаепитие с русской куклой.
Старшая группа представила Волшебную Кисточку, Фею Вежливости, кукол Кормилку и Сонницу.
Не буду раскрывать профессиональных секретов своих коллег.
Подробно о каждой кукле они расскажут в собственных блогах.
.
В конкурсе так же приняли участие специалисты ДОУ.
Муз. руководитель Осипова Р. Г. презентовала кота Музыку, который спел для участников веселую песню.
Задачи;
• Развитие музыкально – художественной деятельности
• Приобщение к музыкальному искусству
• Развитие свободного общения с детьми и взрослыми.
«Кот Музыка»
-Кот Музыка - просто чудо!
Милый котик, ты откуда?
-Я домашний кот – проказник,
Озорник и безобразник,
Ем сметану и сосиски,
Колбасу люблю, ириски.
- А мышей?
- Мне целый день за мышами бегать лень.
Но на радость малышам
Петь люблю я по утрам.
Учитель-логопед Басараб И. О. представила логопедическую куклу-игрушку «Лягушка-квакушка».
Лягушка-квакушка – обучающая, многофункциональная кукла, наглядное пособие для формирования артикуляционных укладов, постановки и автоматизации звуков, которая решает и другие задачи коррекционно-развивающего обучения: развитие речи, психические процессы, психоэмоциональные и коммуникативные функции. Многофункциональность Лягушки открывает каждому желающему безграничные просторы использования куклы. Кукла способна повысить и развить творческий потенциал не только у детей, но и у взрослого, который вместе с куклой погружается в мир сказок и фантазий. Кукла применима в индивидуальной и групповой работе с детьми, имеющими нарушения речи. Дети с большим желанием вступают в контакт с логопедической куклой и повторяют за ней все движения. А затем, когда появляется нужный звук у детей, логопед переходит к детальному артикуляционному показу образования заданного звука.
Играя с логопедической куклой у ребенка формируется правильное произношение, развивается слоговая структура слова, развиваются навыки связной речи, коммуникативные навыки, формируется психоэмоциональный опыт, развиваются психические процессы.
С Лягушкой весело играть:
Попрыгать можно, поскакать,
Зарядку сделать можно смело для языка,
А не для тела.
А ну-ка, милый мой дружок,
Тяни «Иголкой» язычок.
Потом «Лопатку» покажи
И на «Лошадку» поспеши.
Сорви в пути своем «Грибок»,
Покрась умело потолок,
И отдохнуть не забывай:
Из «Чашки» выпей сладкий чай!
В моем блоге представлено логопедическое занятие с использование куклы-игрушки Лягушки-квакушки.
Сотрудничество учителя-логопеда и муз. руководителя позволило полюбоваться на куклу Шуршика.
Задачи:
• Реализация познавательно-речевого и художественно-эстетического направления.
• Способствует развитию свободного общения с детьми и взрослыми;
• Развитие всех компонентов устной речи;
• Развитие детского творчества;
• Развитие музыкально-художественной деятельности.
«В гости Шуршик к нам пришел».
Шуршит листвой багряный лес,
И по тропинкам Осень бродит.
Из сказочной страны чудес
К ребятам Шуршик –гость приходит.
Веселый, яркий и смешной,
Загадок много Шуршик знает,
Качнет легонько головой
И с шапки листики роняет.
Ты угадай, какой листок
На шляпу Осень прикрепила,
Какой орех, что за грибок?
Про что волшебница забыла?
Демонстрируются «зашумленные картинки» по темам
«Грибы», «Деревья».
Послушай звуки и скажи,
Как птицы к югу улетают,
Как дождь осенний моросит
И капли в лужицы роняет
Звучит фонограмма «Звуки осеннего леса».
Умеет Шуршик танцевать,
Поет он песню озорную,
А вот, когда придет Зима,
Наденет шапку меховую.
Конкурс прошел в теплой творческой атмосфере. Администрация и педагоги ДОУ остались довольны результатами своей работы. Коллективу была дана положительная оценка на педагогическом совете.