Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Город для смурфиков»

Лариса Юдина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Город для смурфиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию (образовательная область «Познание») на тему: «Город для смурфиков»

в старшей группе

Цель: развитие социально-коммуникативных и познавательных навыков дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию „Город для смурфиков“» размещена в разделах

- обучающие; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; совершенствовать умение работать по предложенному алгоритму; закреплять умение понимать и следовать словесной инструкции взрослого; упражнять детей в сооружении различных зданий из конструктора ЛЕГО, конструированию по фотографии;

- развивающие - активизировать и развивать индивидуальные склонности и возможности воспитанников в самостоятельной деятельности; совершенствовать конструкторские способности;

- воспитательная - развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре.

Используемые методы и приемы:

- практические – трудовая деятельность («строительство города»);

- словесные – беседа, проблемные вопросы, использование элементов ТРИЗа (создание проблемных ситуаций, побуждение к осознанию противоречия);

- наглядные – мультимедийная презентация, схема-алгоритм.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация к НОД, наборы конструктора «LEGO-DUPLO»

Планируемый результат:

1. Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.

2. Повышение познавательной активности, заинтересованности в результате своей деятельности, интереса к трудовой деятельности.

3. Развитие коммуникативных умений при общении со взрослым и сверстниками.

Ход деятельности:

I. Оргмомент. Дети свободно играют на ковре. Воспитатель обращается к детям :

II.Введение в ситуацию.

- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А слушать истории вам нравится? У меня есть одна удивительная история, которая приключилась с маленькими человечками – гномами. Хотите узнать, что произошло?

- Где – то очень далеко, в сказочном лесу, жил забавный народ – смурфы. Однажды, спасаясь от злого волшебника Горгомеля, смурфики волшебным образом оказались на нашей планете.

- Какой для них была Земля? (большой, неизведанной, с высокими домами)

- Что могли чувствовать смурфики? (страх, неуверенность, боязнь)

- Что же делать теперь малышам и малышкам?

- Можем ли мы им помочь?

- Как это можно сделать? (предположения детей - построить домики, чтобы было комфортно)

III. Ситуация затруднения

- Стройте.

- Почему вы не можете этого сделать? (не знаем, из какого материала строить)

- Из каких материалов можно сделать постройки? (из кирпичей, бетона, строительного материала, лего)

- Сможем построить домики из кирпича? Почему?

- Сможем построить деревянные дома? Почему?

- Какой строительный материал нам больше всего подойдет?

- Удобно ли строить из лего – конструктора? Почему? (детали крепятся хорошо друг с другом, значит домики будут крепкими, у лего разные детали: плато, перекрытия, кирпичики разного размера и т. д.)

IV. Получение новых знаний.

- Папа-смурф успел сохранить фотографии построек.

- Как вы думаете, можно ли только по фотографии выполнить постройку? (нет, да)

- А нам известно, сколько и каких деталей нужно для постройки? (наводящий вопрос)

- Что может нам помочь создать постройку? (карта – схема)

- Для чего нужна карта – схема? (чтобы знать, как строить, какие детали понадобятся)

- Вот какие карты – схемы придумал Папа-смурф.

- Как называется первая деталь? (кирпичик)

- Что означать цифра? (сколько таких деталей нужно взять)

- Как называется вторая деталь? (клювик)

- Что означает цифра под деталью? И т. д.

V. Определение цели детской деятельности

- Итак, что каждому из вас нужно построить? (домик для смурфика)

- Что для этого понадобиться? (лего-конструктор)

- Как мы это будем делать? (по карте-схеме)

- Что в результате у нас должно получиться? (городок для смурфиков)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы в ладоши дружно хлопнем – 1-2-3

И ногами все притопнем – 1-2-3

Повороты посчитай,

1-2-3, не отставай.

А сейчас мы с тобой

Повращаем головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Вот наклоны влево-вправо,

Это легкая забава.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

1-2, 1-2 – вот и кончилась игра.

VI. Самостоятельная деятельность детей.

- Подойдите к столу – это ваше рабочее место.

- Возьмите конверт, откройте, достаньте карту-схему.

- Что она означает? (какие детали конструктора нужны для постройки)

- Возьмите корзинку, выберите нужные детали конструктора.

- Приступайте к работе!

VII. Итог деятельности.

- Ребята, строительные работы закончены.

- Федя, можно ли твою постройку назвать городом? (нет) А твою, Диана?

- Что сделать, чтобы получился город? (объединить постройки)

Педагог вместе с детьми объединяют работы в общую композицию.

- Сейчас получился город? (да)

- Давайте полюбуемся нашим городом.

- Обратите внимание, какую сложную постройку выполнили Саша и Артём. Арина быстро справилась с постройкой домика и помогла Лизе установить горку и т. д.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что должны были сделать?

- Смогли помочь?

- Что нам помогло построить город? (умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба, взаимопомощь)

- Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательными, старательными, дружными. Поэтому у нас получился такой красивый сказочный город.

Публикации по теме:

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Самоанализ НОД «Путешествие в царство Вежливости» (старшая группа) Подготовила Сушкина Н. Д. Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (5-6.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Город для смурфиков»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 16:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД