Получи документы

Логопедическое занятие «Веселый Снеговик»

Эльвира Кабирова
Логопедическое занятие «Веселый Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Веселый Снеговик».

Цели:

Обучающая: обучать детей определять место звука С в слове (в начале, в середине, в конце слова, обучать подбирать прилагательные к существительным.

Развивающая: развивать фонематический слух, мелкую моторику, фантазию.

Воспитательная: воспитать умение работать в коллективе.

Оборудование: снежный ком, мольберты, схемы слов; варежки, шарфы с разными узорами, песня о Снеговике, мяч, предметы со звуком С.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Логопедическое занятие „Веселый Снеговик“» размещена в разделах

Дошкольники вместе с учителем-логопедом входят в зал, рассаживаются на стульчики. В центре кабинета - снежный ком. Логопед удивляется и спрашивает детей, откуда он мог появиться. Они рассматривают ком, и дают ему различные характеристики. Логопед обнаруживает, что ком можно открыть. Из кома достает снеговика. Снеговик печален, т. к. у него нет друзей.

Логопед : - Он очень хочет с вами подружиться и поиграть. В снежном коме есть еще что-то.

Логопед достает игрушки, дети называют их. Затем отвечают на вопрос, какой звук во всех словах повторяется.

2. Игра «Снежный ком. Какой звук сегодня пришел к нам в гости».

Из снежного кома учитель-логопед достает предметы в названии, которых есть звук С.

Педагог-психолог: «Я тоже хочу с вами поиграть, возьмете меня с собой».

3. Игра «Поймай шустрый звук С».

Педагог-психолог каждому ребенку кидает мяч, произнося слова со звуком С и без него. Дошкольники должны поймать мяч только тогда, когда оно сопровождается словом, в названии которого есть звук С.

4. Игра «Где живет звук С».

Дошкольники вместе с учителем-логопедом должны определить место звука С в словах и обозначают все на схеме.

5. Игра «Найди пару».

Педагог-психолог вместе с дошкольниками подбирает пару варежку и шарфик по рисунку.

6. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок,

И станет он снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

А солнце припечет слегка,

Увы! И нет снеговика!

7. Игра «Друзья. Наградим Снеговика хорошими качествами».

Дошкольники вместе с педагогами лепят друга для Снеговика из деталей, каждая деталь сопровождается эпитетом, обозначающим личностное качество снеговика.

8. Итог.

Ребятки, сегодня вы хорошо поработали, мы с вами играли со снеговиком. Ой, снеговик, говорит, что в снежном коме, что то есть. А это угощение для вас. Снеговик, очень благодарен Вам!

Литература:

1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Москва 2002г.

2. Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Москва 2009г.

3. С. П. Цуканова, Л. Л. Берц

«Учим ребенка говорить и читать», Москва 2009г.

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Ракета»Пособие по обучению грамоте «Ракета» .

«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте Задачи: развивать фонематический слух; развивать умение делить слова на слоги;учить определять место звука в слове; учить подбирать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Веселый Снеговик»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 12:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Веселый Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Кабирова (УИ 173323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД