Эльвира Кабирова
Логопедическое занятие «Веселый Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселый Снеговик».
Цели:
Обучающая: обучать детей определять место звука С в слове (в начале, в середине, в конце слова, обучать подбирать прилагательные к существительным.
Развивающая: развивать фонематический слух, мелкую моторику, фантазию.
Воспитательная: воспитать умение работать в коллективе.
Оборудование: снежный ком, мольберты, схемы слов; варежки, шарфы с разными узорами, песня о Снеговике, мяч, предметы со звуком С.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Логопедическое занятие „Веселый Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Дошкольники вместе с учителем-логопедом входят в зал, рассаживаются на стульчики. В центре кабинета - снежный ком. Логопед удивляется и спрашивает детей, откуда он мог появиться. Они рассматривают ком, и дают ему различные характеристики. Логопед обнаруживает, что ком можно открыть. Из кома достает снеговика. Снеговик печален, т. к. у него нет друзей.
Логопед : - Он очень хочет с вами подружиться и поиграть. В снежном коме есть еще что-то.
Логопед достает игрушки, дети называют их. Затем отвечают на вопрос, какой звук во всех словах повторяется.
2. Игра «Снежный ком. Какой звук сегодня пришел к нам в гости».
Из снежного кома учитель-логопед достает предметы в названии, которых есть звук С.
Педагог-психолог: «Я тоже хочу с вами поиграть, возьмете меня с собой».
3. Игра «Поймай шустрый звук С».
Педагог-психолог каждому ребенку кидает мяч, произнося слова со звуком С и без него. Дошкольники должны поймать мяч только тогда, когда оно сопровождается словом, в названии которого есть звук С.
4. Игра «Где живет звук С».
Дошкольники вместе с учителем-логопедом должны определить место звука С в словах и обозначают все на схеме.
5. Игра «Найди пару».
Педагог-психолог вместе с дошкольниками подбирает пару варежку и шарфик по рисунку.
6. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок,
И станет он снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла,
А солнце припечет слегка,
Увы! И нет снеговика!
7. Игра «Друзья. Наградим Снеговика хорошими качествами».
Дошкольники вместе с педагогами лепят друга для Снеговика из деталей, каждая деталь сопровождается эпитетом, обозначающим личностное качество снеговика.
8. Итог.
Ребятки, сегодня вы хорошо поработали, мы с вами играли со снеговиком. Ой, снеговик, говорит, что в снежном коме, что то есть. А это угощение для вас. Снеговик, очень благодарен Вам!
Литература:
1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Москва 2002г.
2. Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Москва 2009г.
3. С. П. Цуканова, Л. Л. Берц
«Учим ребенка говорить и читать», Москва 2009г.