Получи документы

Логопедическое занятие «Веселый Снеговик»

Эльвира Кабирова
Логопедическое занятие «Веселый Снеговик»

Тема: «Веселый Снеговик».

Цели:

Обучающая: обучать детей определять место звука С в слове (в начале, в середине, в конце слова, обучать подбирать прилагательные к существительным.

Развивающая: развивать фонематический слух, мелкую моторику, фантазию.

Воспитательная: воспитать умение работать в коллективе.

Оборудование: снежный ком, мольберты, схемы слов; варежки, шарфы с разными узорами, песня о Снеговике, мяч, предметы со звуком С.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Логопедическое занятие „Веселый Снеговик“» размещена в разделах

Дошкольники вместе с учителем-логопедом входят в зал, рассаживаются на стульчики. В центре кабинета - снежный ком. Логопед удивляется и спрашивает детей, откуда он мог появиться. Они рассматривают ком, и дают ему различные характеристики. Логопед обнаруживает, что ком можно открыть. Из кома достает снеговика. Снеговик печален, т. к. у него нет друзей.

Логопед : - Он очень хочет с вами подружиться и поиграть. В снежном коме есть еще что-то.

Логопед достает игрушки, дети называют их. Затем отвечают на вопрос, какой звук во всех словах повторяется.

2. Игра «Снежный ком. Какой звук сегодня пришел к нам в гости».

Из снежного кома учитель-логопед достает предметы в названии, которых есть звук С.

Педагог-психолог: «Я тоже хочу с вами поиграть, возьмете меня с собой».

3. Игра «Поймай шустрый звук С».

Педагог-психолог каждому ребенку кидает мяч, произнося слова со звуком С и без него. Дошкольники должны поймать мяч только тогда, когда оно сопровождается словом, в названии которого есть звук С.

4. Игра «Где живет звук С».

Дошкольники вместе с учителем-логопедом должны определить место звука С в словах и обозначают все на схеме.

5. Игра «Найди пару».

Педагог-психолог вместе с дошкольниками подбирает пару варежку и шарфик по рисунку.

6. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок,

И станет он снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла,

А солнце припечет слегка,

Увы! И нет снеговика!

7. Игра «Друзья. Наградим Снеговика хорошими качествами».

Дошкольники вместе с педагогами лепят друга для Снеговика из деталей, каждая деталь сопровождается эпитетом, обозначающим личностное качество снеговика.

8. Итог.

Ребятки, сегодня вы хорошо поработали, мы с вами играли со снеговиком. Ой, снеговик, говорит, что в снежном коме, что то есть. А это угощение для вас. Снеговик, очень благодарен Вам!

Литература:

1. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Москва 2002г.

2. Е. В. Колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», Москва 2009г.

3. С. П. Цуканова, Л. Л. Берц

«Учим ребенка говорить и читать», Москва 2009г.

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Ракета»Пособие по обучению грамоте «Ракета» .

«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте«Веселый поезд». Игра по обучению грамоте Задачи: развивать фонематический слух; развивать умение делить слова на слоги;учить определять место звука в слове; учить подбирать слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Веселый Снеговик»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 12:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД