Папки-передвижки

«Снеговик из салфеток». Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Екатерина Михайловна Саркисян
«Снеговик из салфеток». Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Цели и задачи:

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками

Продолжить упражнять детей в составлении колеров, добиваясь выразительного звучания цвета

Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Предварительная работа

1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.

Публикация «„Снеговик из салфеток“, Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками» размещена в разделах

2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.

3. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского,

Краски гуашь, бумага тонированная

Методические приё мы: показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания

Активизация словаря: снежные комочки, белый цвет, круг

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Слушание музыки зимнего леса (звуковой эффект)

- Дети, мы попали с вами в зимний лес, где растут одни ёлки!

Красота, какая! Кто же нарисовал этот еловый лес?

(дети отвечают)

"Ели на опушке-до небес макушки.

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки, тонкие иголочки.

У лесных ворот водят хоровод!"

Холодно в лесу, всюду лежит снег, здесь хозяйничает зима.

- Холодная красавица детям очень нравится.

Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и пургой, а уходит лишь весной.

Звучит музыка (звуковой эффект вьюги и пурги, воспитатель берё т в руки куклу Зиму:

- Я Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам, ступаю тихо, неслышно.

Где пройду, там мороз трещит, снег падает.

Все дороги я замела- запорошила!

Отгадайте загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружиться

И поет – и поет (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие (Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки

Во дворе – во дворе. (Приседания)

Звонкие – звонкие

В декабре – в декабре (Махи руками)

Песенки – песенки

Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте)

Кружится – кружиться

И поет – и поет (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод (Хлопки в ладоши)

Звучит музыка А. Вивальди “Зима” из цикла “Времена года

-"Ой! А кто это пришёл к ёлочке, весь из снега слепленный, стоит и грустит.

(дети отвечают, что это снеговик)

- Дети, как вы думаете, отчего он невесёлый?

(дети отвечают, что у него нет глаз, носа, шапки, рук, шарфа и т. д.)

- А вы, дети, в силах помочь снеговику? Как?

(дети отвечают, что всё это можно нарисовать, дополнить рисунок новыми деталями).

- Не переживай, снеговик! Наши дети смелые и умелые! Сейчас они возьмут кисти в руки, правильно аккуратно наберут краску, какой им хочется обрадовать снеговика и он сразу откроет глаза и повеселеет!

Художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди)

Воспитатель: "Выручили наши дети снеговика! Видите, улыбается, смотрит на нас!

Рисование «Забавные снеговички»

Белый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделала огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепила ловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Во время рассказывания стихотворения, воспитатель выкладывает на фланелеграфе фигуру снеговика, состоящую из 3х кругов. Каждый круг сделан из разного материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный получился снеговик. В руках он держит красивую метлу. Он приготовился чистить дорожки от снега.

Обращает внимание детей, что снеговик загрустил. У него нет друзей, которые помогли бы ему расчистить дорожки от снега.

Воспитатель: как можно ему помочь?

Ответы детей: дети предлагают сделать ему друзей снеговиков

Воспитатель обращает внимание на снеговика, из каких материалов он сделан. (из салфеток, ваты). На какие кусочки надо рвать салфетки, вату? Ответы детей. А что бы из ваты или бумаги получились пушистые шарики, что нужно сделать? Ответы детей.

Работа детей : рвут вату и салфетки на мелкие кусочки, затем намазывают большой круг клеем и наклеивают материал, потом средний круг и маленький.

Наклеивают глаза, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу. Дорисовывают снег и снежинки ватными палочками.

Заключительная часть:

Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Воспитатель обращает внимание детей, что снеговик улыбается. Он рад своим новым друзьям.

И говорит всем детям: «Спасибо».

Дарит ребятам подарок – медальки снежинки.

Воспитатель: "Дети! Волшебная палочка что-то хочет нам сказать. Ох, не зря нам зима её оставила. Она говорит, что снежинки тоже хотят попасть в наш зимний лес. Кто может нарисовать снегопад в своём рисунке?

Воспитатель хвалит.

Звучит музыка. “Вальс снежных хлопьев”.

Воспитатель ведёт индивидуальную работу.

Воспитатель: "Всё тише-тише идёт снег в лесу, вот, наконец, совсем перестал., упали последние снежинки на землю. В лесу наступила тишина".

Публикации по теме:

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Наблюдение на прогулках в старшей группе Подготовила Будняк Ольга Сергеевна, воспитатель2014 год Февраль Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снеговик из салфеток». Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками
Опубликовано: 18 августа 2014 в 10:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД