Приложение МААМ

«Снеговик из салфеток». Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Екатерина Михайловна Саркисян
«Снеговик из салфеток». Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками

Продолжить упражнять детей в составлении колеров, добиваясь выразительного звучания цвета

Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Предварительная работа

1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.

Публикация «„Снеговик из салфеток“, Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками» размещена в разделах

2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.

3. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского,

Краски гуашь, бумага тонированная

Методические приё мы: показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания

Активизация словаря: снежные комочки, белый цвет, круг

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья.

Слушание музыки зимнего леса (звуковой эффект)

- Дети, мы попали с вами в зимний лес, где растут одни ёлки!

Красота, какая! Кто же нарисовал этот еловый лес?

(дети отвечают)

"Ели на опушке-до небес макушки.

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-ёлочки, тонкие иголочки.

У лесных ворот водят хоровод!"

Холодно в лесу, всюду лежит снег, здесь хозяйничает зима.

- Холодная красавица детям очень нравится.

Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и пургой, а уходит лишь весной.

Звучит музыка (звуковой эффект вьюги и пурги, воспитатель берё т в руки куклу Зиму:

- Я Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам, ступаю тихо, неслышно.

Где пройду, там мороз трещит, снег падает.

Все дороги я замела- запорошила!

Отгадайте загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Динамическая пауза «В декабре»

(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)

Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружиться

И поет – и поет (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)

Скользкие – скользкие (Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки

Во дворе – во дворе. (Приседания)

Звонкие – звонкие

В декабре – в декабре (Махи руками)

Песенки – песенки

Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте)

Кружится – кружиться

И поет – и поет (Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод (Хлопки в ладоши)

Звучит музыка А. Вивальди “Зима” из цикла “Времена года

-"Ой! А кто это пришёл к ёлочке, весь из снега слепленный, стоит и грустит.

(дети отвечают, что это снеговик)

- Дети, как вы думаете, отчего он невесёлый?

(дети отвечают, что у него нет глаз, носа, шапки, рук, шарфа и т. д.)

- А вы, дети, в силах помочь снеговику? Как?

(дети отвечают, что всё это можно нарисовать, дополнить рисунок новыми деталями).

- Не переживай, снеговик! Наши дети смелые и умелые! Сейчас они возьмут кисти в руки, правильно аккуратно наберут краску, какой им хочется обрадовать снеговика и он сразу откроет глаза и повеселеет!

Художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди)

Воспитатель: "Выручили наши дети снеговика! Видите, улыбается, смотрит на нас!

Рисование «Забавные снеговички»

Белый снег идёт кругом –

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделала огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепила ловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Во время рассказывания стихотворения, воспитатель выкладывает на фланелеграфе фигуру снеговика, состоящую из 3х кругов. Каждый круг сделан из разного материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный получился снеговик. В руках он держит красивую метлу. Он приготовился чистить дорожки от снега.

Обращает внимание детей, что снеговик загрустил. У него нет друзей, которые помогли бы ему расчистить дорожки от снега.

Воспитатель: как можно ему помочь?

Ответы детей: дети предлагают сделать ему друзей снеговиков

Воспитатель обращает внимание на снеговика, из каких материалов он сделан. (из салфеток, ваты). На какие кусочки надо рвать салфетки, вату? Ответы детей. А что бы из ваты или бумаги получились пушистые шарики, что нужно сделать? Ответы детей.

Работа детей : рвут вату и салфетки на мелкие кусочки, затем намазывают большой круг клеем и наклеивают материал, потом средний круг и маленький.

Наклеивают глаза, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу. Дорисовывают снег и снежинки ватными палочками.

Заключительная часть:

Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Воспитатель обращает внимание детей, что снеговик улыбается. Он рад своим новым друзьям.

И говорит всем детям: «Спасибо».

Дарит ребятам подарок – медальки снежинки.

Воспитатель: "Дети! Волшебная палочка что-то хочет нам сказать. Ох, не зря нам зима её оставила. Она говорит, что снежинки тоже хотят попасть в наш зимний лес. Кто может нарисовать снегопад в своём рисунке?

Воспитатель хвалит.

Звучит музыка. “Вальс снежных хлопьев”.

Воспитатель ведёт индивидуальную работу.

Воспитатель: "Всё тише-тише идёт снег в лесу, вот, наконец, совсем перестал., упали последние снежинки на землю. В лесу наступила тишина".

Публикации по теме:

Актуальность опыта работы воспитателя на тему «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР» Актуальность опыта работы на тему «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи» воспитателя.

Наблюдение на прогулках в старшей группе Подготовила Будняк Ольга Сергеевна, воспитатель2014 год Февраль Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снеговик из салфеток». Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками
Опубликовано: 18 августа 2014 в 10:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снеговик из салфеток». Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайловна Саркисян (УИ 229804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД