Екатерина Михайловна Саркисян
«Снеговик из салфеток». Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками
Продолжить упражнять детей в составлении колеров, добиваясь выразительного звучания цвета
Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
Предварительная работа
1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика.
Публикация «„Снеговик из салфеток“, Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками» размещена в разделах
- Бумажные салфетки
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Снеговик
- Снеговик из салфеток
- Снеговик. Рисование
- Темочки
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
3. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
Оборудование:
Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского,
Краски гуашь, бумага тонированная
Методические приё мы: показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания
Активизация словаря: снежные комочки, белый цвет, круг
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья.
Слушание музыки зимнего леса (звуковой эффект)
- Дети, мы попали с вами в зимний лес, где растут одни ёлки!
Красота, какая! Кто же нарисовал этот еловый лес?
(дети отвечают)
"Ели на опушке-до небес макушки.
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки, тонкие иголочки.
У лесных ворот водят хоровод!"
Холодно в лесу, всюду лежит снег, здесь хозяйничает зима.
- Холодная красавица детям очень нравится.
Учит их лепить снежки, дарит санки и коньки,
Дружит с вьюгой и пургой, а уходит лишь весной.
Звучит музыка (звуковой эффект вьюги и пурги, воспитатель берё т в руки куклу Зиму:
- Я Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам, ступаю тихо, неслышно.
Где пройду, там мороз трещит, снег падает.
Все дороги я замела- запорошила!
Отгадайте загадки.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (снег)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Динамическая пауза «В декабре»
(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)
Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки (Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружиться
И поет – и поет (Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод. (Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие (Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки
Во дворе – во дворе. (Приседания)
Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре (Махи руками)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе. (Прыжки на месте)
Кружится – кружиться
И поет – и поет (Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод (Хлопки в ладоши)
Звучит музыка А. Вивальди “Зима” из цикла “Времена года
-"Ой! А кто это пришёл к ёлочке, весь из снега слепленный, стоит и грустит.
(дети отвечают, что это снеговик)
- Дети, как вы думаете, отчего он невесёлый?
(дети отвечают, что у него нет глаз, носа, шапки, рук, шарфа и т. д.)
- А вы, дети, в силах помочь снеговику? Как?
(дети отвечают, что всё это можно нарисовать, дополнить рисунок новыми деталями).
- Не переживай, снеговик! Наши дети смелые и умелые! Сейчас они возьмут кисти в руки, правильно аккуратно наберут краску, какой им хочется обрадовать снеговика и он сразу откроет глаза и повеселеет!
Художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (Можно использовать Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди)
Воспитатель: "Выручили наши дети снеговика! Видите, улыбается, смотрит на нас!
Рисование «Забавные снеговички»
Белый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделала огромный ком
И ещё один потом,
Глазки – уголёчки,
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикрепила ловко –
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руку дам ему метлу,
Не замёрзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Во время рассказывания стихотворения, воспитатель выкладывает на фланелеграфе фигуру снеговика, состоящую из 3х кругов. Каждый круг сделан из разного материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный получился снеговик. В руках он держит красивую метлу. Он приготовился чистить дорожки от снега.
Обращает внимание детей, что снеговик загрустил. У него нет друзей, которые помогли бы ему расчистить дорожки от снега.
Воспитатель: как можно ему помочь?
Ответы детей: дети предлагают сделать ему друзей снеговиков
Воспитатель обращает внимание на снеговика, из каких материалов он сделан. (из салфеток, ваты). На какие кусочки надо рвать салфетки, вату? Ответы детей. А что бы из ваты или бумаги получились пушистые шарики, что нужно сделать? Ответы детей.
Работа детей : рвут вату и салфетки на мелкие кусочки, затем намазывают большой круг клеем и наклеивают материал, потом средний круг и маленький.
Наклеивают глаза, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу. Дорисовывают снег и снежинки ватными палочками.
Заключительная часть:
Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.
Воспитатель обращает внимание детей, что снеговик улыбается. Он рад своим новым друзьям.
И говорит всем детям: «Спасибо».
Дарит ребятам подарок – медальки снежинки.
Воспитатель: "Дети! Волшебная палочка что-то хочет нам сказать. Ох, не зря нам зима её оставила. Она говорит, что снежинки тоже хотят попасть в наш зимний лес. Кто может нарисовать снегопад в своём рисунке?
Воспитатель хвалит.
Звучит музыка. “Вальс снежных хлопьев”.
Воспитатель ведёт индивидуальную работу.
Воспитатель: "Всё тише-тише идёт снег в лесу, вот, наконец, совсем перестал., упали последние снежинки на землю. В лесу наступила тишина".