МААМ-картинки

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Снеговик-почтовик»

Анна Дандыль
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Снеговик-почтовик»

Математическое путешествие по сказке «Снеговик-почтовик»

для второй младшей группы

Программное содержание:

• Учить детей осуществлять простейшие математические действия, закрепить счет в пределах 5;

• Закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел (3 и 2);

• Воссоздавать изображение по схеме;

• Воспитывать интерес к математике и к художественной литературе;

• Воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие по сказке „Снеговик-почтовик“» размещена в разделах

Предварительная работа предыдущего дня: чтение сказки «Снеговик-почтовик», рассматривание иллюстраций к сказке.

Раздаточный материал : ватные диски, карточки с нанесенным изображением снеговика, клей с кисточкой, салфетка для кисточки, доски для работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Снеговик-почтовик».) Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют).

Воспитатель: Дети кого построили ребята в детском саду? (Снеговика-почтовика).

Воспитатель: А сколько снежных комьев скатали из снега дети? Послушайте загадку и узнайте:

Вместе все, с большим трудом,

Мы скатали первый ком.

А потом, само собой,

Мы скатали ком второй,

Верхний ком - совсем легко.

Сколько было их всего?

(Воспитатель рисует на доске снеговика, дети пересчитывают количество снежных комьев).

Воспитатель: Отправился Снеговик относить письмо. Кто пошел вместе с ним?

( Ответ детей: «Собака!»).

Воспитатель: Подвела Снеговика собачка - погналась за белками да зайцами, оставила его одного. Сколько белок на картинке? А зайцев?

(Воспитатель показывает картинку. На ней два зайца и три белки).

А сколько их всего? (5) Давайте проверим.

Воспитатель: Собрали белки, заяц и собачка Снеговика снова. Тут и прилетела ворона. Рассказала, какой путь проделало письмо, пока собака бегала за лесными зверями. Давайте вспомним! Кто стащил письмо? А что произошло потом?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Все справились с заданием. Торопился снеговик, торопился, с горок скатывался, опять на холмики забирался. И мы с вами немного потопаем-поработаем.

Физминутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад слегка прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

И опять мы дружно встали (повторить)

Воспитатель: Шел Снеговик-Почтовик, шел. Пришел к Медведю, который, наконец, дорогу к Деду Морозу указал. Что же Дед Мороз, помог он Снеговику-Почтовику? А как Снеговик домой добрался?

Ребята, а давайте мы тоже слепим своего снеговика и отправим его к Деду Морозу?

(Детям раздается по три ватных диска, карточки с нанесенным схематичным изображением снеговика, клей с кисточкой, салфетка для кисточки.)

Воспитатель: Ребята, аккуратно нанесите клей на нарисованного снеговика и наложите сверху ватные диски. Молодцы, все справились, у всех получились забавные снеговики. Теперь мы соберем их и отправим к Деду Морозу, чтобы к новому году у каждого из нас появилась дома елка.

Итог занятия :

Детки, понравилось вам вспоминать сказку про Снеговика-Почтовика? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Снеговик-почтовик»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 00:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД