Анна Дандыль
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Снеговик-почтовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие по сказке «Снеговик-почтовик»
для второй младшей группы
Программное содержание:
• Учить детей осуществлять простейшие математические действия, закрепить счет в пределах 5;
• Закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел (3 и 2);
• Воссоздавать изображение по схеме;
• Воспитывать интерес к математике и к художественной литературе;
• Воспитывать умение сопереживать героям сказки.
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие по сказке „Снеговик-почтовик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа предыдущего дня: чтение сказки «Снеговик-почтовик», рассматривание иллюстраций к сказке.
Раздаточный материал : ватные диски, карточки с нанесенным изображением снеговика, клей с кисточкой, салфетка для кисточки, доски для работы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют).
А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показывает иллюстрацию из сказки «Снеговик-почтовик».) Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют).
Воспитатель: Дети кого построили ребята в детском саду? (Снеговика-почтовика).
Воспитатель: А сколько снежных комьев скатали из снега дети? Послушайте загадку и узнайте:
Вместе все, с большим трудом,
Мы скатали первый ком.
А потом, само собой,
Мы скатали ком второй,
Верхний ком - совсем легко.
Сколько было их всего?
(Воспитатель рисует на доске снеговика, дети пересчитывают количество снежных комьев).
Воспитатель: Отправился Снеговик относить письмо. Кто пошел вместе с ним?
( Ответ детей: «Собака!»).
Воспитатель: Подвела Снеговика собачка - погналась за белками да зайцами, оставила его одного. Сколько белок на картинке? А зайцев?
(Воспитатель показывает картинку. На ней два зайца и три белки).
А сколько их всего? (5) Давайте проверим.
Воспитатель: Собрали белки, заяц и собачка Снеговика снова. Тут и прилетела ворона. Рассказала, какой путь проделало письмо, пока собака бегала за лесными зверями. Давайте вспомним! Кто стащил письмо? А что произошло потом?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Все справились с заданием. Торопился снеговик, торопился, с горок скатывался, опять на холмики забирался. И мы с вами немного потопаем-поработаем.
Физминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад слегка прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
И опять мы дружно встали (повторить)
Воспитатель: Шел Снеговик-Почтовик, шел. Пришел к Медведю, который, наконец, дорогу к Деду Морозу указал. Что же Дед Мороз, помог он Снеговику-Почтовику? А как Снеговик домой добрался?
Ребята, а давайте мы тоже слепим своего снеговика и отправим его к Деду Морозу?
(Детям раздается по три ватных диска, карточки с нанесенным схематичным изображением снеговика, клей с кисточкой, салфетка для кисточки.)
Воспитатель: Ребята, аккуратно нанесите клей на нарисованного снеговика и наложите сверху ватные диски. Молодцы, все справились, у всех получились забавные снеговики. Теперь мы соберем их и отправим к Деду Морозу, чтобы к новому году у каждого из нас появилась дома елка.
Итог занятия :
Детки, понравилось вам вспоминать сказку про Снеговика-Почтовика? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде.