Папки-передвижки

Снятие эмоционального напряжения посредством театрализованной деятельности

Лепшокова Земфира Хасановна
Снятие эмоционального напряжения посредством театрализованной деятельности

Снятие эмоционального напряжения через театрализованную деятельность.

Каждый год в сад приходят новые дети, среди которых есть дети с нарушением в эмоциональной сфере. Они не умеют выражать свои эмоции, сопереживать другим, зачастую не умеют играть или их игры очень однообразны. У детей все чаще проявляются признаки стрессового состояния- это: чувство страха, тревоги, гнева, растерянности, чрезмерной радости, азарта и т. п. Частая смена настроения или устойчиво отрицательное настроение - это и есть психоэмоциональное напряжение, которое лишает ребёнка чувства радости и приводит к неврозам. Решить эту проблему эффективнее всего можно через театрализованную деятельность. Детей очень привлекает театрализованная игра, т. к. в игре они могут перевоплощаться в других людей, животных, птиц, а значит выплеснуть накопившиеся эмоции и переживания. Для этого можно использовать игры на снятия эмоционального напряжения, этюды, упражнения на отработку жестов, мимики.

Публикация «Снятие эмоционального напряжения посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах

Этюд «Ласковые и злые кошки»

Цель: учить детей выражать эмоцию радости и эмоцию гнева.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребёнку или группе детей, предлагается превратится в кошечек, добрых или злых. Ребёнок выбирает сам в какую кошечку ему превратится добрую или злую. Добрые кошечки ласкаются, тихонько мурлычут, а злые шипят, имитируют руками, лапки с выпушенными когтями. Потом детям предлагается поменяться ролями.

Также можно провести игры на отработку мимики с использованием масок, например, «Грустный мишка», «Радостный зайчик», «Хитрая лисичка» и т. д.

маски

Стараться поддерживать в детях желание импровизировать. Для этого подойдут такие театрализованные игры, в которых ребёнок будет режиссёром своей игры.

театрализованные игры

театрализованные игры

Данный опыт работы должен основывается на принципе от простого к сложному. Для детей 2-3 лет самым доступным материалом является сказка. Лучше всего использовать сказки и потешки соответствующие данному возрасту, которые носят игровой характер. Дети, участвуя в обыгрывании потешек и сказок, развивают внимание, обогащают словарный запас, получают представления об осторожном поведении. Так же дети активно участвуют в изображении сопутствующих потешке действиях, тем самым снимают эмоциональное напряжение.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Воспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельностиВоспитание уверенности в ребенке посредством театрализованной деятельности Дошкольное детство – начальный этап интенсивного развития личности, становление различных видов деятельности, проявление способностей и.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Снятие эмоционального напряжения посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 13:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД