МААМ-картинки

Собака — друг человека. Конспект занятия в старшей группе

Евгения Коркунова
Собака — друг человека. Конспект занятия в старшей группе

Оборудование: 1. Письмо для детей.

2. Компьютер и диск с записью м/ф "Кот, который гулял сам по себе".

3. Демонстрационные картинки с изображением пород собак.

4. Конверты с заданиями.

5. Д/и "Найди пару"

Ход занятия:

Ребята к нам в группу пришел необычный конверт. Посмотрите, в нем письмо, карта.

«Здравствуйте, ребята!

Я слышал, что вы очень много узнали о собаках, решил вам помочь узнать еще больше. А для этого посылаю вам интересные задания»

КИНОЛОГ

Загадка: «В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу»

В: Ребята, кто такой кинолог?

Публикация «Собака — друг человека, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

Д: Учитель собак, воспитывает их.

В: Давайте рассмотрим, что изображено на карте?

Д: Изображены конверты, цифры.

В: Давайте назовем все цифры по порядку. С какой цифры мы начнем?

Д: Мы начнем с цифры один

1. Семен: Расскажу про собаку

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена

Про то, как была

Человеком приручена

О том, сколько дел

Собаке поручено.

В: Ребята, а вы знаете кто был предком собаки?

Д: Волк

В: Подумайте с какой целью человек приручил волка?

В: А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма.

(«Кот, который гулял сам по себе»)

В: Вот первую дали собаке работу,

Жилье охранять и ходить на охоту,

Собака о дне скучает вчерашнем

И стала собака животным домашним

В: Сначала какая была собака?

В: Что произошло с собакой?

Д: Собаку приручил человек

В: Что собака помогала делать людям?

Д: Собака помогала людям охранять жилье.

Люди брали собаку на охоту.

В: Посмотрите на карту, какой конверт надо найти нам теперь?

Д: Конверт с цифрой 2

2. Ариадна: В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы

Гнаться так резво умели не многие

Как русские гончие – псы быстроногие.

В: Что эти собаки умеют делать хорошо?

Д: Помогать охотится

В: Куда этих собак берут люди?

Д: Этих собак люди берут на охоту

В: У Гончих очень хорошее чутье, они быстро бегают. Обладают выносливостью.

В: Каких еще породы охотничьих собак вы знаете?

Д: такса, борзая, гончая, спаниель

В: Раньше устраивали собачьи бега, в которых участвовали охотничьи собаки.

Найдите конверт с цифрой 3?

3. Максим: Стадо овечье собаке послушно,

Собака справляется с работой пастушьей.

В: Какая порода охраняет собак охраняет стадо овец?

Д: Бобтейл, Колли, Шелти

В: Кому помогают собаки?

Д: Собаки помогают пастухам

В: Эти собаки обладают острым чутьем, слухом, зрением.

Подвижная игра «Стадо»

Посмотрите, какой конверт нам надо найти сейчас?

4. Сева: У нас уважают собаку недаром

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки.

В: Какие собаки помогали на фронте солдатам?

Д: Немецкие овчарки, спаниели, сенбернары.

В: Как собаки помогали на фронте?

Д: Собаки помогали находить мины, обезвреживать их. Находили раненых.

В: Собакам – санитарам одевали сумки с красными крестами и клали лекарства.

Вперед! Сомнений больше нет,

Настроен пес решительно

Сперва взяла собака след,

А следом - нарушителя!

В: Где служат собаки?

Д: В милиции, на границе, в таможне.

В: Что делают собаки в милиции, на границе?

Д: Задерживают нарушителей, находят тайники с оружием.

Найдите конверт с цифрой 5?

5. Алина: В горах беда случится с вами спасение не за горами

Спешит в пургу, в метель, в мороз

На помощь людям добрый пес.

В: Как называются собаки, которые спасают людей?

Д: Собаки – спасатели

В: Каких собак спасателей вы знаете?

Д: Сенбернар, водолаз

В: Где собаки спасают людей?

Д: Собаки обучены искать людей в горах, под завалами, лавинами, на воде.

Дидактическая игра: «Найди пару»

(Раздаются картинки на которых изображены собаки и профессии людей. Надо найти себе пару.)

Куда дальше мы отправляемся?

6. Рома Кап: Несутся собаки тропой ледяной

Терпенья и сила в упряжке одной.

В: Где живут эти собаки?

Д: На крайнем севере

В: какая погода на севере?

Д: Морозная, холодная.

В: Как называются эти собаки?

Д: Лайки

В: А еще их называют ездовые, их запрягают в упряжку и они везут людей, перевозят грузы.

В: Как называются сани, которые возят за собой собаки?

Д: Нарты

Какой конверт остался? С какой цифрой?

7. Ваня Н: Кто в космос летал раньше всех?

Угадай – ка!

Правильно! Наша советская лайка.

В: Ребята. Кто до человека летал в космос?

Д: Собаки

В: Как звали собак?

Д: Белка и Стрелка

В: Что вы знаете о полете собак?

В: Какие вы молодцы! Как много мы узнали о собаках.

А какую пословицу вы знаете о собаках?

«СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

А почему так говорят?

В: Как мы должны относится к собакам?

Публикации по теме:

Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. h3]Конспект коррекционной образовательной деятельности в группе ЗПР (для детей 5-6 лет) «Весна идет» [/h3] Цель. Активизировать и расширять.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием интерактивной доски. «Музей почтовых принадлежностей» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада (с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собака — друг человека. Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 08:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД