Сообщение для педагогов «Ароматерапия»

Наталья Аникина
Сообщение для педагогов «Ароматерапия»

Сообщение для педагогов

«Ароматерапия»

Подготовила: воспитатель Аникина Наталья Викторовна

Содержание

Введение 3 1. История развития ароматерапии 3

2. Действие ароматерапии 5 3. Методы ароматерапии 5

4. Терапевтические эффекты эфирных масел 6

5. Применение ароматерапии для дошкольников 7

6. Методическая копилка 8

Заключение 8

Литература 9

Введение

Ароматерапия — область альтернативной медицины, которая использует в лечении и профилактике заболеваний натуральные ароматные вещества растительного происхождения, получаемых физическими методами. Термин «ароматерапия» состоит из двух слов греческого происхождения, что в дословном переводе означает «лечение ароматами».

Следует различать несколько связанных направлений в ароматерапии: бытовую ароматерапию, осмотерапию, аромакологию, а также научную, или доказательную ароматерапию. Научная ароматерапия, несмотря на древние корни, начала развиваться лишь в последнее время. В связи с тем, что ароматерапия в большинстве стран не входит в систему конвенциональной медицины, содержание термина в разных странах различно.

Очень важно обратить внимание на то, что детям подходят далеко не все эфирные масла. Именно поэтому перед тем как воспользоваться помощью того или иного масла, лучше всего проконсультироваться по этому поводу с врачом-специалистом.

Объект: Ароматерапия.

Предмет: Коррекционная педагогика в дошкольном воспитании.

1. История развития ароматерапии

Часто историю ароматерапии путают с историей растительного мира и его места в жизни человека. Древние в качестве лекарств использовали исключительно настой, настойки, вытяжки из трав. Научное изучение инструментов ароматерапии и их использования в медицине началось в конце XIX века, после того, как ученый Роберт Кох доказал, что терпены, основные химические компоненты эфирных масел, способны уничтожать бактерии сибирской язвы и излечивать туберкулез.

Впервые термин «ароматерапия» ввел французский химик Рене Гаттефоссе в 1935 году, используя его в статье, которую он опубликовал в журнале «Современная парфюмерия». В 1937 году он издал книгу «Ароматерапия: эфирные масла и растительные гормоны».

В годы второй Мировой войны французский доктор Вальнет начал использовать эфирные масла для лечения раненых. Он обратил внимание на то, что эфирные масла активно подавляли различные инфекции.

В 1950 годах был разработан метод изучения эфирных масел как лекарственных средств, получивший название «ароматограммой». Этот метод и заложил основу для дальнейшего изучения ароматерапии и использование её в медицине.

В середине 50-х годов XX века были опубликованы результаты научных исследований о влиянии 175 эфирных масел на восемь инфекционных микроорганизмов, которые передаются от человека к человеку через воздух, а также на различного рода грибков.

В 1964 году вышла книга доктора Валнета «Практика ароматерапии». В этой книге доктор провел исследование о влиянии ароматерапии на лечение больных, страдающих психическими расстройствами.

В 1961 году косметолог из Австралии Маргарет Мори в своей книге «Секрет жизни и молодости» предложила использовать эфирные масла для массажа.

В 1978 году вышел в свет трехтомник доктора Поля Бланша «Применение фитотерапии и ароматерапии», где он подробно впервые опубликовал исследования по клиническому применению ароматерапии в плане лечения различных инфекций. В своей книге доктор доказывает, что такие эфирные масла, как орегано, гвоздичного дерева, тимьяна, корицы и чайного дерева обладают мощными антибактериальными и антигрибковыми свойствами.

2. Действие ароматерапии

Действие ароматных веществ на организм черезвычайно разносторонне и не сводится к одному механизму. Как компоненты комплексного действия ароматерапии могут быть рассмотрены действие на экзорецепторы кожи и рецепторы обоняния, химиотерапевтическое действие на системы и органы, токcическое действие на микроорганизмы, а также разнообразные психотерапевтические эффекты. Именно поэтому, несмотря на эффективность приёмов и средств ароматерапии, некоторые врачи до сих пор относят её в категорию «альтернативная медицина» — так же, как и фитотерапию.

В настоящее время терапевтические эффекты ароматерапии (см. ниже) находят объяснение при исследовании процессов взаимодействия летучих ароматных веществ с рецепторами (обонятельными, тригеминальными, термическими). Воздействие запаха, ароматов на лимбическую систему мозга тесно связано с эмоциями, что эффективно используется в психотерапии.

Антимикробные эффекты эфирных масел (ЭМ, фитонцидов, и др. ЛАВ также имеют несколько механизмов. Важно, что в отличие от ряда антибиотиков (пенициллин и др.) при использовании ЛАВ не отмечен эффект роста устойчивости микроорганизмов (селекция устойчивых патогенных штаммов).

3. Методы ароматерапии

Ароматерапевтические продукты и композиции применяются в парообразном виде (ингаляции, аромакурительницы, аромамедальоны); в составе наружных средств (массаж, ванны, компрессы); для полосканий и орошений; внутрь (чаще всего в составе комплексных препаратов — например, сиропов, капсул, БАД, или в виде водного раствора — напр. укропная вода, в свечах, а также в фармографах.

Используются также традиционные восточные благовония, такие как ароматические палочки.

4. Терапевтические эффекты эфирных масел

• Ментальные (психотерапевтическое воздействие);

• Антисептические (противовирусные, антимикробные, микостатические эффекты);

• Вегетативные (сосудорасширяющее, гипотензивное);

• Метаболические (в том числе антиоксидантное или прооксидантное, наркотическое, иммуностимулирующее действие)

5. Применение ароматерапии для дошкольников

Ароматерапия широко применяется в дошкольных детских учреждениях. Запахи могут предотвратить некоторые заболевания и просто повысить настроение малышей. Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.

Дети – чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла положительна. Дети больше всего любят теплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится еще в состоянии развития, применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. Лучше всего, если масла будут наноситься на терракотовые и глиняные фигурки, изделия из необработанного дерева, аромамедальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи различные изделия из необработанного дерева, корки от апельсина или грейпфрута. Этот метод применяется для ароматизации воздуха в детской комнате. А вот аромалампы в детской комнате устанавливать не рекомендуется – дети могут случайно опрокинуть ее и вызвать тем самым пожар.

Основные правила применения эфирных масел для лечения различных детских заболеваний:

1. До двух лет жизни ребенка эфирные масла можно применять только после консультации с ароматерапевтом. Не рекомендуется применять детям до 1 года - мяту перечную, до 6 лет - чайное дерево, герань, розмарин, чабрец, до 12 лет масло гвоздики.

2. Выбирать масла только высшего качества, так как дешевые масла низкого качества способны вызывать непредсказуемые осложнения при их применении. При покупке масел необходимо пользоваться рекомендациями практикующих ароматерапевтов.

3. Строго соблюдать дозировку эфирных масел и рекомендации по их применению.

4. Не употреблять масла внутрь (кроме специальных масел медицинской очистки) и не наносить их на кожу в неразбавленном виде.

5. Не нарушать основные правила хранения эфирных масел – их хранят в темных бутылочках в холодильнике.

6. Флакон с ароматическими маслами должен содержать дозатор (капельницу). Все дозировки масел указываются в каплях.

При соблюдении всех правил ароматерапия будет эффективным методом лечения и профилактики заболеваний.

6. Методическая копилка

1. Чтобы уберечь дошкольника от простуды, можно воспользоваться помощью следующей композиции ароматических масел: взять 1 каплю масла ромашки, 1 каплю масла чабреца, по 2 капли эфирного масла мандарина и чайного дерева и пропитать полученным ароматом комнату.

2. При ранах либо ссадинах на помощь ребенку придет следующий рецепт: на кусочек марли либо салфетку нанести 1 каплю эфирного масла лимона, 1 каплю ромашки и приложить все это к ране. Уже через несколько минут кровь из раны либо ссадины течь перестанет.

3. При волдырях на салфетку накапать по 1 капле масла ромашки и лаванды, приложить салфетку к волдырю.

Заключение

Химический состав и токсикология эфирных масел изучены достаточно хорошо, поэтому их можно применять с максимальной степенью безопасности для организма ребенка. Масла полезны для оказания первой доврачебной медицинской помощи при ожогах, укусах, ранениях наряду с другими манипуляциями, а также для лечения и оздоровления тогда, когда расстройство здоровья не требует срочной медицинской помощи, хирургического вмешательства или применения неотложных мероприятий.

Соблюдение всех правил сделает ароматерапию эффективным методом для помощи при различных детских недугах, окажет гармонизирующий эффект на весь организм ребенка в целом. И в отличие от многих медицинских средств, ароматерапевтические лечебные составы очень приятны в применении и нравятся детям.

Литература

1. Наталья Виноградова, Лина Голан. // Ароматерапия. Учебный курс. — Нью-Йорк, 2009.

2. Кузнецова М. Н., Шищенко В. М., Петричук С. В. Ароматерапия в системе оздоровления дошкольников. Методическое пособие. - Айрис-пресс, 2004.

3. Источник: http://traditio-ru.org/wiki/ Ароматерапия

4. Источник: http://www.tiensmed.ru/news/post_new7111.html

5. Источник: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_02h.shtml

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Сообщение из опыта работы «Метод проектов в ДОУ» (из опыта работы воспитателя средней группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида д/с.

Сообщение на медико-педагогическом совещании «Детские инфекции» Некоторые инфекционные болезни часто называют детсадовскими, потому что многие дети не упускают возможности «познакомиться» с ними до 7.

Сообщение на методическом объединении. Проект «Русская матрёшка» Традиции мастеров художественных промыслов Подмосковья уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов Московской области богатая.

Сообщение на педсовете «Быть здоровым-мое право» «Быть здоровым – мое право»Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях.

Сообщение «Физкультура и музыка» (Слайд №1) Цель музыкально-оздоровительной работы в ДОУ: обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление.

Обогащение активного словаря дошкольников В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться.

Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга: - Знакомство с понятием профессиональное "выгорание", его характеристиками особенности проявления признаков выгорания, выделение.

ТРИЗ — современная инновационная деятельность. (сообщение для воспитателей) Использование инновационных технологий. ТРИЗ Современное общество требует от формирующейся личности способности к быстрому реагированию.

Автор публикации:
Сообщение для педагогов «Ароматерапия»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...