МААМ-картинки

Сообщение для педсовета «Воспитание уважения к матери, отцу»

Аликова Самиха Хасановна
Сообщение для педсовета «Воспитание уважения к матери, отцу»

Воспитываем уважение к матери, отцу. Вопросы взаимоотношений родителей и детей волнует не только родителей и воспитателей, но и всю нашу общественность. Ведь именно через воспитание уважения к родителям, семьи, гордости за своих родителей, как полезных членов общества, мы постепенно воспитываем у наших детей глубокое и большое чувство уважения к российским гражданам и своему отечеству.

Публикация «Сообщение для педсовета „Воспитание уважения к матери, отцу“» размещена в разделах

От того насколько реально проводится эта воспитательная работа в семье, детском саду зависит моральный облик российского гражданина. Педагогические, психологические, социологические исследования подтверждают огромную роль семьи в воспитание личности. Атмосфера любви, взаимного внимания, заботы, присущая нормальной семье, воздействует на формирование чувств ребенка. Поскольку эмоции в жизни дошкольника играют главенствующую роль, определяют направление его деятельности, формирование эмоциональной сферы становится основой развития личности ребенка.

Гуманные чувства, закладываемые семьей, являются важнейшей предпосылкой нравственного развития ребенка.

"Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья, отношение к матери, отцу, дедушке, бабушки, братьям, сестрам является испытанием человечности" - говорил В. А. Сухомлинский.

Мать отец воспитатель детского сада - это те первые взрослые люди, пример которых остается у человека на всю жизнь. Уважение человеку надо воспитывать с детства прочно и навсегда. Воспитывать уважение к людям - это значит воспитывать и такие свойства личности, как честность, правдивость, непримиримость к несправедливости, любовь к труду.

Уровень семейного воспитания в большей мере зависит от уровня педагогической культуры родителей, важнейшей составной частью который является конкретные педагогические знания об особенностях ребенка того или иного возраста, о содержании и методах его воспитания. Поэтому одна из важнейших задач детского сада - педагогическое просвещение родителей.

У большинства родителей, как правило, есть общие представления о целях воспитания детей, но мало конкретных знаний о том, какими способами воспитывать у них необходимые навыки, привычки поведения, качества характера. И хотя в семье имеются благоприятные условия для нравственного воспитания детей, они не используются. Во многих семьях нравственному воспитанию уделяется недостаточно внимания. "Вырастет - начнет понимать" - надеются родители. Поэтому необходимо вооружить родителей знаниями, которые помогли бы целенаправленно воздействовать на становление личности ребенка, активно используя для этого все имеющиеся в семье возможности.

Материнское чувство, является мощным фактором воспитания ребенка однако только мать, владеющая определёнными знаниями и умениями, действительно способна влиять на формирование личности ребенка, а её любовь становится огромной воспитывающей силой. Это определяет одну из важных задач в работе детского сада с семьей: педагогическое просвещение матери, повышение общественного престижа материнства, авторитет матери в глазах детей.

"Любите Маму" - обращался к своим воспитанникам В. А. Сухомлинский. Он считал, что воспитывал у детей любовь к матери, педагог решает несколько важных задач - формирует у детей чуткость, отзывчивость, ответственность.

"Как же учить детей любить своих родителей?" - спрашивает В. А. Сухомлинский. Ребенок с малых лет должен научиться видеть людей. Научиться понимать то, что каждый человек имеет право на радость, счастье, неприкосновенность своего мира. Ребенок обладает безупречной способностью отдавать свое сердце другому человеку. Его надо учить сочувствовать, сопереживать, жалеть людей.

Очень часто святое чувство материнской любви, если мать не умеет в необходимых случаях сдерживать его, переводит иногда к очень плачевным результатам. Когда мать отдает ребенку все силы, всю любовь, весь свой труд, то есть всю себя без остатка и взамен ничего не требует, то из него вырастает черствый эгоист, который считает, что у него много прав, но нет обязанностей. Бывает так, что в одном ребенке уживаются способности соображать и жестокость. У одной девочки было чувство жалости, сострадания к кошкам, и птицам, потому что девочка видела их слабость, незащищенность. Но она никогда не слышала жалоб матери, не ощущала, как ей тяжело. А коль у матери нет своих желаний, коль она существует для того, чтобы удовлетворять желания дочери, то и чувств к ней у дочери не появилось. В тоже время излишняя требовательность, так называемые взбучки, которые устраивают родители своим детям, тоже не приводят к хорошим результатам. После очередной воспитательной взбучки, полученной от родителей, один 8-летний мальчик с горечью произносит: "Когда я вырасту, и у меня будут дети, я никогда не стану их воспитывать". В представлении мальчика воспитание - это цепь унижений и придирок, нудных нотаций. Не от того ли возможно такое, что взрослый забывает себя в детстве, свои детские переживания.

Работа по воспитанию уважения к матери сложная, большая, и, конечно, может иметь результаты только в том случае, если ее вести систематически, в течение всех лет пребывания ребенка в детском саду.

Если в младшей группе мы обращаем внимание детей главным образом на заботу матери о своем ребенке и, опираясь на это, воспитываем у них ответственное отношение к матери, проявляющееся уже в маленьких хороших поступках. То в средней группе в основу работы должны быть положены также и трудовые отношения в семье и обществе, где мать принимает активное участие. Нужно показать детям, что мама - это не только мама, но и работница, которую любят, ценят на хорошую работу. В беседах с родителями и с матерью и с отцом, советуем им рассказывать, где они работают, что делают, почему это важно. В свободное время рассматриваем с детьми иллюстрации о труде взрослых, подчеркиваем, что "мамы всякие важны, мамы разные нужны".

Известно, что поведение детей во многом зависит от поведения взрослых. Родители знают, как важен их пример. Однако они все еще недооценивает силу восприимчивости дошкольника. Дети маленькие дети копируют взрослых, подражают им. Прав был Макаренко, говоря: "Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или получаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читайте газету, все это имеет большое значение для ребенка".

В семьях, где нет искренних и дружеских отношений между членами семьи, нет единой линии в воспитании, там дети растут своевольными, грубыми, и от их грубости прежде всего страдают матери.

Каждый понедельник мы по утрам разговариваем с приходящими в детский сад детьми, как и чем они помогали мамам в выходной день, как позаботились о них, чем порадовали. Из этих бесед мы узнаем, что не всегда виноваты дети, иногда сами родители не разрешали им участвовать в домашних работах.

Особый повод для разговоров с детьми о мамах, их самоотверженном труде на производстве и дома дает подготовка к 8 марта. Например, в средних и старших группах это может быть беседа о том, где работают их мамы. Для воспитания уважения к матери можно широко использовать и художественную литературу: стихотворение А. Кардашовой "Уборка", стихотворение Е. Благининой "Вот какая мама", "Посидим в тишине", "Мамин день". Рассказы А. Ф. Гринберга "Олин фартук", "Красный флажок", "В Москву». В работе с детьми старших групп необходимо подчеркивать тот факт, что мама трудиться, работает, принося этим пользу не только семье, но и родине.

Воспитание уважения к матери должна проводиться параллельно с работой по воспитанию уважения к другим членам семьи. Эти задачи тесно связаны между собой. Нельзя противопоставлять женское-материнское влияние мужскому-отцовскому влиянию. Это просто несуразица считать, что от мужчины якобы исходит более сильное, волевое влияние, и в этом заключается мужественность воспитательной силы мужчины-отца, а от женщины-матери - более нежное, тонкое, благородное влияние. Сухомлинский пишет: "Настоящая женщина мать нежна, как лепесток, только что раскрывшегося цветка, и тверда, мужественна, несгибаема, непримирима к злу и беспощадна, как справедливый меч".

Вместе с тем нельзя отрицать особенной роли отца и особенного места в воспитании детей. Роль мужчины и отца определяется его ответственностью. Отец умеющий быть ответственным - настоящий мужчина, его воля становится силой, способной дисциплинировать мысли, чувства, желание, порывы детей.

Отец в семье - человек, на которого возлагаются все самые трудные и ответственные обязанности. В образе отца дети видят трудового человека и гражданина, главу семьи и опору в доме. Он эталон множества и рыцарства. На примере отца мужает сын, учится благородству дочь. От него Они получают уроки добра и справедливости, великодушия, обретают чувство собственного достоинства. Дети гордятся своими родителями и по-настоящему счастливы, когда могут верить, что их папа самый лучший и красивый, сильный и смелый из всех пап, он все знает и все может.

Маленькие дети любят своих отцов, не сомневаюсь в их совершенстве. Таков закон природы, обуславливающий ни с чем несравнимую по своей силе родственную связь "дети-родители". Однако, подрастая, дети обретают критический взгляд на все происходящее, и если отец не оправдывает детских надежд, то может слышать не только "люблю его, потому что он мой папа", но и другие суждения. "Я за все люблю папу. Только когда он напивается, мы с мамой не любим его". Важно, чтобы отцы почаще обращали на себя придирчивый взгляд. Как может называться обо мне ребенок? За что он может любить меня? Народная мудрость говорит: "Что посеешь то и пожнешь". Не воспитаешь в ребенке внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к окружающим людям, сочувствие и любовь ко всему живому, не жди иного отношения к себе. Работа по воспитанию уважения к отцу проводится в том же плане, что и работа по воспитанию уважение к матери. Чтение произведений советских писателей, оформление папок о труде взрослых, проведение утренников, посвященных дню Российской армии, беседы, экскурсии на производство, беседы с отцами.

Воспитание уважения к отцу и матери способствует и организация совместной деятельности детей и родителей в детском саду. Когда мы приглашаем пап и мам сделать что-нибудь для группы: прибить фрамугу, повесить полку, натаскать песок, сшить для уголка что-нибудь, дети с гордостью наблюдают за работой своих родителей, пытаются помочь им. Совместный труд детей и родителей доставляет детям огромную радость.

Пусть ребенок гордится близким и дорогим для него человеком. На этом фоне легче воспитать уважительное отношение к старшим, чувство долга и ответственности перед ними.

Уважение к старшим - проблема социального значения. Это чувство не дано человеку от рождения, оно воспитывается и начинается с добрых проявлений к близким людям. Ошибочно считать, что внимание близким, умение выделять их радости и тревоги могут возникать у ребенка сами по себе или потому что он является свидетелем внутрисемейных отношений. Это способность приходит к нему вместе с заботой о других благодаря целенаправленному воспитанию.

Важно учить детей присматриваться к физическому и душевному состоянию близких ему людей. Повседневная жизнь семьи дает до этого массу поводов: "Бабушка молча ушла к себе в комнату. Не обидела ли ты ее что-нибудь?", "Что-то твоя подружка Наташа была грустная. Завтра спроси у нее, вернулась ли из больницы ее мама?". Для растущего человека должно стать правилом: неуместно радоваться, веселиться, если в доме огорчение, печаль; Если видишь что кому-то больно - пожалей, утешь; Если младший брат, сестричка загрустили в отсутствии мамы - отвлеки их интересными делами; если у твоего товарища что-то не получается - помоги, подскажи, посоветуй, не будь равнодушным к его переживаниям.

Во время ухода детей домой, мы постоянно обращаем внимание детей на то, что родители пришли за ними с работы, устали, им хочется, есть, они в одежде, им жарко, поэтому детям нужно поторопиться, одеваться побыстрее, и самостоятельно. Ведь мамам еще дома предстоит работа у плиты. Предлагаем детям взять одну из сумок мамы, предложить ей присесть, пока они одеваются. Важно подчеркнуть, что опекать старшего доставляет детям огромное удовольствие, а не выглядит как тягостная обязанность.

Формирование морального облика ребенка, его взаимоотношений с другими детьми большое значение имеют игры, и особенно сюжетно-ролевые. Во время игр "в семью" обращаем внимание на доброжелательные отношения между "мамой" и "папой", обращаем внимание на добрые поступки, предлагаем включать в игру роли братиков, сестренок, бабушек. Во время игры в "День рождения" обращаем внимание детей на то, что именинника нужно поздравить, сделать ему приятное, вручить ему подарок. Во время празднования дней рождений детей в детском саду исполняем для детей в хороводы, поем песню "День рождения". Предлагаем детям не забывать про дни рождения (детей) родителей, постараться сделать с одним из родителей небольшой сувенир или нарвать букетик цветов. Огромной радостью вручают дети, подарки, сделанные ими в детском саду к дню Защитника Отечества, на 8 марта.

В. А. Сухомлинский говорил, "что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин.. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств".

Публикации по теме:

Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству,.

Концепция «Воспитание уважения прав ребенка, защита его прав» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Россоши Концепция «Воспитание уважения прав ребенка,.

Сценарий итогового педсовета в ДОУ Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение.

Сообщение для педсовета «Общение взрослых и детей в процессе игровой и трудовой деятельности» Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье – с отцом, матерью, братьями, сёстрами. У ребёнка, поступившего в детский.

Сообщение для педсовета «Развитие детского творчества в процессе занятий по изодеятельности» Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая выделяет его из мира животных, дает возможность не только.

Сообщение для педсовета «Развивающая речевая среда в детском саду» Хорошая речь – важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире.

Сообщение для педсовета «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей» "Устное народное творчество в развитии речевой активности детей". Культура россиян невозможно представить себе без народного искусства,.

Сообщение из опыта работы «Патриотическое воспитание детей средствами музейной педагогики» Патриотическое воспитание детей через музейную педагогику «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви.

Воспитание у детей Уважения к Труду взрослых ВОСПИТАНИЕ у детей УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ. В последнее время утрачивается ценность труда для молодого подрастающего поколения. Признаком.

Воспитание уважения и любви к родителям В воспитании ребенка очень важно заложить в нем фундамент человечности, чувства долга, ответственности за родителей, умение жить среди людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение для педсовета «Воспитание уважения к матери, отцу»
Опубликовано: 26 июля 2016 в 09:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД