Папки-передвижки

Воспитание творческих способностей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования (3 фото)

Ксения Дмитриева
Воспитание творческих способностей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования»

Сообщение для воспитателей

В предисловии своего доклада, я хотела бы познакомить вас с рассказом Анны Львовны Гарф – (писательницы детских рассказов для дошкольников) – «Машины картинки"

Публикация «Воспитание творческих способностей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах

(зачитываю рассказ сопровождая показом иллюстраций и детских рисунков)

Этот рассказ говорит о том, как дети дошкольного возраста выражают свое отношение, свое понимание окружающего мира. Как точно переносят действительность на лист бумаги (свой рисунок). как чувствуют его и живут в нем.

Поэтому каждый педагог и родитель должен четко представлять. что дошкольное детство – это самый ценный период в жизни человека, в котором формируются психические процессы. свойства и качества личности. А формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. т. к. – проблема творчества всегда была одной из актуальных. И решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.

Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность. Именно эта деятельность оказывает непосредственное влияние на развитие сенсорных процессов, образного мышления, воображения. В изобразительной деятельности дети дошкольного возраста имеют возможность выразить свои впечатления, свое понимание действительности, эмоциональное отношение к ней в художественных образах – средствами рисунка, лепки, аппликации – получая определенные результаты своего труда.

Хотелось бы еще раз сопроводить теорию художественным словом. Корней Чуковский «Закаляка»

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

"Это - елочка мохнатая.

Это - козочка рогатая.

Это - дядя с бородой.

Это - дом с трубой".

"Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?"

"Это Бяка-Закаляка Кусачая,

Я сама из головы ее выдумала".

"Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?"

"Я ее боюсь!"

Воспитание творческих способностей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования

Начиная свою педагогическую деятельность, непосредственно как воспитатель, я столкнулась с альтернативной программой Т. М. Бондаренко «Детство» воспитания и обучения дошкольников. Точнее с разработками занятий по изобразительному творчеству, где часто использовалась нетрадиционная техника рисования. Мой интерес и желание детей, их эмоциональный подъем на таких занятиях – определили тему моей работы по самообразованию.

Все, без исключения, дети талантливы. Единственное, что нужно для реализации природных способностей, -это умение развивать способности и создавать необходимые условия. Сегодня осознается необходимость создания условий развития художественных способностей ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Можно дать ребенку хорошую школу рисунка, и он будет рисовать «правильно», по канонам, но намного важнее, чтобы он научился видеть то, что не видят другие. Этим подчеркивается необходимость в обучении дошкольников нетрадиционной техники рисования.

И так, как уже было сказано выше. нетрадиционная техника рисования – это не рисование «по канонам», а передача образа с помощью самых обычных предметов, встречаемых в повседневной жизни, которые можно использовать для нанесения краски на бумагу или же рисование на этих предметах. В сущности видов нетрадиционной технике рисования столько, сколько способен придумать сам «художник» (это техника рисования пальчиком, рисование ладошкой (ребенок не только видит краску на бумаге, но и чувствует ее), рисование печаткой ( любыми сподручными предметами : ластик, вырезанными фигурками из овощей. и т. д.) , мятой бумагой, ватными или паралоновыми тампонами и мн. др.) .

Рисуя этими предметами (заменителями карандашей и кисточек) ребенок чувствует себя немножко волшебником. Ведь пятна оживают в его рисунке.

Некоторые виды нетрадиционной техники особенно подходят для написания фонов. Это техника набрызг, тампонирование,рисование по сырому. Игры с кляксами,в «кляксографии» помогают развивать глазомер, координацию и силу наклона, фантазию и воображение. И даже такие, как бы показалось с первого взгляда, неподходящие предметы для рисования как : спички, веревочка, свеча и даже манная крупа могут помочь сделать неповторимые художественные образы.

А рисование пальцем по запотевшему или замерзшему стеклу? Наверное каждый педагог, да и родитель наблюдая с каким интересом и эмоциональным подъемом это делал ребенок. И может кто-то даже вспомнил себя в детстве. Это так же является изобразительным творчеством в нетрадиционной технике рисования.

И не стоит останавливать ребенка, делать ему замечания, если вы вдруг увидите, что воспитанник пытается окунуть в краску какой –то предмет, будь это пуговица или столовая салфетка, а может быть и еще что-то. Лучше помогите ему развить тему этого рисунка, поощряя его и обращая внимание других детей.

Ведь именно в это время в нем развивается воображение, мышление и творческая личность!

С некоторыми видами рисования в нетрадиционной технике вы можете познакомиться в моей работе собранной из опыта. А так же придумывать сами и подводить к этому творческому процессу своих детей.

Фото №1 Воспитание детей

При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Результатами работы в данном направлении должны стать :

- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности ;

- умение находить новые способы для художественного изображения ;

умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Творческий процесс предполагает наличие четырех слагаемых :

1-развитое художественно-эстетическое восприятие ;

2-способность замысливать,представлять будующий рисунок ;

3-освоенность технических и изобразительных навыков ;

4-опыт общения с миром изобразительного искусства.

В связи с этим ставятся задачи :

1 Для формирования умения передавать в рисунке свои впечатления от окружающей действительности :

-развивать художественное восприятие жизни ;

-уточнять представления об окружающем мире ;

-вырабатывать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы ;

-развивать творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов.

2 Для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному :

-вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта ;

-замечать красивое и отличать уродливое в окружающем мире ;

-развивать художественно-эстетический вкус.

Переход к педагогике сотрудничества, педагогике развития позволяет эффективно развивать изобразительные способности дошкольников. При личностном ориентированном взаимодействии взрослого и ребенка несложно достичь творческого отношения к рисованию, сделать обучение эмоционально насыщенным.

Работу по развитию в изобразительной деятельности важно осуществлять комплексно. Отказ от фронтальных занятий! рисованием,лепкой,аппликацией обязателен. Работа,как правило,переносится в блок совместной деятельности взрослого и детей. На специально организованных занятиях с подгруппой детей в основном решаются задачи освоения технических и изобразительных навыков или осуществляется закрепление результатов знакомства с миром изобразительного искуства. Сокращение числа занятий рисованием компенсируется за счет организации обучения в процессе игры (рисование на песке и т. д.). Задачи развития в изобразительной деятельности расширяются и закрепляются в блоке "воспитатель - дети"; можно создать "Мастерскую художников", открыть "Наш художественный музей " или придумать другую интересную форму организации свободного времени дошкольников.

Для организации работы по развитию в изобразительной деятельности важно создать такие условия, в которых будет комфортно проводить как специально подготовленные, так и совместные со взрослыми и самостоятельные занятия детей. Удобно оборудованное рабочее место поможет художественно- изобразительному развитию ребят.

Аккуратность и опрятность- очень важные черты характера. Однако,во время изодеятельности задачи воспитания этих качеств не могут стоять среди первых. Часто требование аккуратности в процессе рисования снижает интерес и желание ребенка самовыражаться с помощью красок или других изобразительных материалов. (Как сказано выше, ребенок в некоторой технике "чувствует краску").

И случайные кляксы и пятна используются для решения задач художественно-эстетического развития.

А для старших дошкольников рисование не просто забава,но еще и труд. Как и любое творчество, рисование требует от человека увлеченности,упорства, умения сосредоточить все силы и внимание на том, что делаешь.

Ребенок в возрасте старше пяти лет уже способен выдерживать длительную нагрузку, становится организованным, учится планировать своюработу. Он может решать художественные задачи,начинает чувствовать цвет, форму,размер, состав и фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением,слухом и другими органами чувств. Все это становится условием развития способностей, причем,способностей любого ребенка, а не только "одаренного от природы "

Работая с дошкольниками в соответствии с современными требованиями к организации воспитательно-образовательного процесса, нельзя обойтись без новых педагогических технологий!

В отличие от основных занятий по изодеятельности в нетрадиционных : отсутствует обычный показ изображения предметов и образец, созданный взрослым; активно используются модели, алгоритмы, схемы для естественного освоения процесса изображения ; каждая работа оценивается только положительно, корректные критические замечания возможны лишьь в индивидуальной форме, после обсуждения наиболее удавшихся моментов ; обязательно мотивировка использования рисунка, занятия рисованием проводятся только в состоянии творческого подъема и желания творить.

Работа над рисунком воспитывает упорство, бережное отношение и к индивидуальным, и к коллективным произведениям, развивает умение любоваться творениями- своими и товарищей.

И в заключении хотелось бы еще раз выделить, что рисование- это самое естественное и увлекательное занятие дошкольников.

Создайте условия, дайте возможность своим детям "творить" и "творите" вместе с ними!

Фото №2 Материалы для педагогов Воспитание творческих способностей детей дошкольного возраста в
Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье. Пластилинография»Семинар-практикум для родителей «Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье. Пластилинография» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 5- 7 ЛЕТ Старшая группа ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание творческих способностей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 13:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание творческих способностей дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Дмитриева (УИ 77593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД