МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей»

виктория чеснокова
Сообщение из опыта работы «Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей»

«Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей»

Сообщение из опыта работы

Воспитатель : Чеснокова В. А.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей“» размещена в разделах

«Годы чудес» - так называют ученые первые пять лет жизни ребенка. Формирующиеся в это время эмоциональное отношение к жизни, к людям, к себе, как к личности определенного пола, оставляют неизгладимый отпечаток на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Именно поэтому ранняя психопрофилактическая помощь ребенку и его семье в вопросе гендерного воспитания представляется наиболее актуальной Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Дошкольный возраст является сензитивным для становления полоролевой, гендерной идентичности, влияющей в будущем на эффективность и благополучие отношений в личной и профессиональной жизни. О важности такой работы с семьей свидетельствует тот факт, что большинство родителей в настоящей социальной ситуации, не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком. Соответственно, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве взаимоотношений родителей и детей и соответственно на полоролевом развитии ребенка.

Осмысление ребенком своего «я» начинается с осознания своей половой принадлежности. Пол – категория не только биологическая, но и социальная, для формирования которой немаловажное значение имеет влияние окружения, социально одобряемых эталонов мужественности и женственности (в разные исторические времена у разных народов эти эталоны различны). Поэтому процесс воспитания ребенка правильнее рассматривать, как процесс воспитания личности определенного пола, включающий подготовку к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей.

К. Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека. Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы». Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда. В связи с модернизацией современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными требованиями, идет работа над темой «Разработка технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи». Как формировать первичные гендерные представления (понятия) у ребенка? Как у ребенка устанавливать взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.

Эти вопросы мы обсуждаем совместно с родителями на родительских собраниях, консультациях, через активные диалоги, состязание, где каждый может доказать, отстоять свою точку зрения.

Основные цели моей работы :

- Способствовать благоприятному протеканию полоролевой социализации мальчиков и девочек, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.

- Создание условий для становления полоролевой, гендерной идентичности ребенка в семье и ДОУ.

- Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания.

- Своевременная (соответствующая возрастным и половым особенностям детей, полоролевая социализация дошкольников.

Для обеспечения психического и психологического здоровья детей поставила задачи :

- обратить особое внимание на создание в группе развивающей среды, благоприятствующей полноценному становлению личности определенного пола на всех возрастных этапах;

- разработка, апробация и внедрение своего опыта работы в ДОУ по обеспечению такого развития;

- использование инновационных программ и технологий;

- создание условий для становления полоролевой идентичности ребенка в семье;

- повышение компетентности родителей в вопросе гендерного воспитания дошкольника;

Работа с семьей включает следующие методы:

- наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;

- плановые беседы с родителями по обсуждению и рекомендациям индивидуального развития ребенка;

- просмотр родителями различных видов деятельности (занятия, прогулки, беседы, развлечения, экскурсии);

- вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки, спортивные игры-соревнования, игры-драматизации и прочее);

- привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности и творчества детей (рисунки, аппликация, лепка, работа в индивидуальных тетрадях и прочее);

- проведение опросов, анкетирование, экспресс-тестов, с целью изучения их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.

Основные направления организации работы с семьей

1. Диагностическая работа по изучению семей :

- Социальный портрет родителей;

- Анкетирование на выявление особенностей воспитания мальчиков и

девочек в семье.

2. Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной,

групповой и индивидуальной работе с семьей.

3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей, оказание помощи семье в воспитании повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания. Культурно-просветительская работа.

4. Организация мероприятий с родителями; работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и детей. Вовлечение семьи в образовательный процесс.

5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

6. Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.

7. Использование различных форм сотрудничества с отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую деятельность, социально-значимую, направленную на повышение их авторитета.

8. Оказание конкретной помощи семьям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений.

9. Тематические уголки по работе с семьей.

10. Создание условий для реализации личностного развития ребенка определенного пола в семье и ДОУ.

Работа с родителями ведется систематически, их активно приобщаю к педагогическому процессу; подготавливаю информационные материалы, выставки детского творчества, выставки семейных работ, проектов, игр и многое другое. Всю работу строю на добровольном сотрудничестве и расширении поля позитивного общения в семье, реализую планы по организации совместных дел для родителей и детей.

Взаимосвязь детско-родительских отношений проявляется через:

- расширение знаний о развитии ребенка;

- возможность понимания своего ребенка;

-совместную деятельность родителей и ребенка.

Главная цель всех мероприятий совместной деятельности – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами гендерного воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Проводимая работа дала положительные результаты :

1. Некоторые родители начали проявлять больший интерес к проблемам воспитания своих детей. Если раньше их волновал в основном вопрос взаимоотношения с детьми (не обижают ли его, то теперь они интересуются проблемами гендерного воспитания, физического состояния и здорового образа жизни ребенка, культуры поведения и приобщения к культурным ценностям.

2. Изменилось отношение к педагогической литературе – периодические издания, рекомендованную литературу стали читать 40% родителей.

3. В совместной работе с детьми изъявили желание участвовать 60% родителей.

4. Получать информацию по воспитанию и развитию детей захотели 100% родителей в ходе индивидуальных бесед, на родительских собраниях, во время мероприятий с детьми.

5. Родители проявили заинтересованность в участии во всех конкурсах и желание получить совместно с ребенком призовое место.

У детей работа по гендерному воспитанию показала положительные изменения – дети осознанно стали относится к своему гендерному полу и стараются соответствовать стереотипам, принятым в семье и обществе.

Заключение:

Основная цель всех форм и видов взаимодействия с семьей – установление доверительных отношений между детьми, педагогами и родителями; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Публикации по теме:

План работы с родителями на учебный год План работы с родителями детского корпуса № 4 ГДОУ ДС  «ДОГ «Малыш»    на 2011-2012 уч. год. Оформление.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам полоролевого воспитания детей»
Опубликовано: 20 января 2015 в 06:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД