Папки-передвижки

«Использование технологии скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста». Опыт работы (1 фото)

Елена Урбанова
«Использование технологии скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста». Опыт работы

Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету.

К. Д. Ушинский

Актуальность:

Дошкольное детство — именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этому процессу, об умении и желании работать с книгой. К сожалению, сегодня реализовать эту задачу становится все сложнее. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерным играм. Как результат дети не любят, не хотят читать.

Публикация «„Использование технологии скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста“, Опыт работы» размещена в разделах

Речевое развитие и читательская грамотность по ФГОС ДО – это одни из важнейших образовательных областей. Овладение родным языком является важным приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поскольку перед нами стоит задача формирование предпосылок читательской грамотности,мы задумались как эффективно решить эту задачу.

Анализ знаний, умений и навыков детей на начало года

В начале года мы провели педагогическую диагностику по сформированности интереса к художественной литературе.

Результаты диагностики показали (находится в стадии формирования 64%, сформирован 25%,не сформирован 11) что интерес к художественной литературе сформирован не у всех деток. Эмоциональный отклик на прочитанное, выражен слабо. Не все различают жанры литературных произведений

Поэтому мы поставили перед собой цель: создать такие условия, что бы ребенок с интересом слушал литературные произведения, в которых речь детей не только бы развивалась, но и была бы правильной и грамотной. А так же помочь детям наглядно представить, запечатлеть и воспроизвести материал.

Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:

-Прививать любовь к чтению;

- Воспитывать интерес детей к художественной литературе

- увеличить эффективность процесса запоминания;

- обогатить словарный запас, развивать речь;

- способствовать передачи детьми текста в соответствии с его содержанием;

- развивать творческое воображение.

Следующим этапом было создание предметно- развивающей игровой среды- Для формирования у детей интереса к произведения художественной литературы мы пополнили и обновили книжный уголок. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. Для театрализации литературных произведений мы совместно с родителями приобрели и изготовили элементы костюмов сказочных героев, маски. Что бы дети самостоятельно воспроизводили полюбившиеся эпизоды сказок.

Оформили мастерскую по ремонту книг, где дети с удовольствием подклеивают книги.

Мы стали изучать различные современные технологии и методики по формированию читательского интереса.

И сегодня я хочу с вами поделиться одной из технологий, которая нас заинтересовала -Это «скрайбинг»

Скрайбинг - это создание небольших понятных рисунков, которые делают смысл образовательной деятельности понятным. Это техника презентации, в которой речь иллюстрируется рисунками на доске (или листе бумаги).

Технология «Скрайбинг» — отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребёнка. Детям намного проще запомнить материал в виде интересных красочных зарисовок.

В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей.

Рисовать можно чем угодно и фломастерами и карандашами, используя бумагу, доску, сопровождать это все можно рисунками, символами, буквами, цифрами

В своей работе используем нарисованный скрайбинг, аппликационный и магнитный(«экранизация» сказкок, рассказов. стихотворений. загадок и т. д.).

- рисованный скрайбинг

Рисуя, ребенок воспроизводит, проговаривает то, что именно он изображает (сюжет, например, «Это дом, в нем живет моя семья, а это дом моего друга, а здесь мы гуляем с другом и играем в мячик». Глядя на рисунок, ребёнок может вспомнить услышанный рассказ и воспроизвести его хотя бы в общих чертах.

-Аппликационный или магнитный скрайбинг - на произвольный фон или доску накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту.

-скрайбинг «фланелеграфный» -Использует- ся старый добрый фланелеграф. Это уже почти театр! Хорошо подходит для "экранизации" сказок и других историй для детей.

-магнитный скрайбинг- является разновидностью аппликационного, единственное отличие - готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Наши родители так же стали активными скрайберами, они в домашних условиях используют данную технологию при заучива- нии потешек, стишков, составлении загадок, рассказывании сказок и рассказов. Все это подкрепляют рисунками, картинками и знач- ками.

В заключении можно сделать вывод:

Нам и детям эта технология очень понравилась!

Эта технлогия и наша совместная работа с детьми и родителями дала положительный результат и динамику в речевом развитии детей.

В процессе наблюдения мы заметили что дети не только быстро запомнают, но и заинтересовываются самим процессом. Устный рассказ «с картинками» запоминается намного лучше, чем обычный рассказ. Расширился не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. У детей появилось желание пересказывать - ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превратилось в игру, которая очень нравится детям Используя данную технологию, мы при этом не загружаем детей большим объемом текста, а набрасываем им упрощенные рисунки. Таким образом, происходит качественное усвоение ключевых моментов изучаемого материала. Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину.

Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Для скрайбинга многого не надо : всего лишь то, чем рисовать, то, на чём рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.

Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем!

«Использование технологии скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста». Опыт работы
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование технологии скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста». Опыт работы
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 14:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД