Приложение МААМ

Сообщение на круглом столе «Педагогическая этика»

Жанна
Сообщение на круглом столе «Педагогическая этика»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд1

А сейчас, рассмотрим педагогическую этику в педагогическом общении,

во взаимоотношениях педагог-педагог, педагог- ребенок, педагог –родитель.

Американский психолог Дейл. Карнеги говорил

«Забывайте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим, вы в первую очередь поможете себе. «

Поделиться информацией, своими радостями и бедами- все это мы пытаемся осуществить в пед. общении.

Слайд2

Публикация «Сообщение на круглом столе „Педагогическая этика“» размещена в разделах

Как понятие, педагогическое общение – система социально-психологического взаимодействия педагога со всеми участниками учебно-воспитательного процесса

Грамотное владение им предполагает:

Умение передавать информацию;

Понять состояние ребенка;

Организация взаимоотношений с коллегами и родителями;

Воздействие на партнера по общению;

Искусство управлять собственным психическим состоянием.

Слайд3

И так.

Во взаимоотношениях «Педагог – Педагог» необходимы:

Солидарность

Коллективизм

Взаимопомощь

Взаимопонимание

Взаимоуважение и взаимная требовательность

Ответственность и взаимоконтроль

Честь и гордость.

Всегда ли такие личностные качества мы проявляем? Представим и рассмотрим пед. ситуацию…

Слайд 4

Воспитатель после занятия задержал детей. Результат – опоздание на следующее занятие. Разгневанный второй воспитатель пошел высказывать свое негодование первому, т. к. у него была запланирована итоговая работа; его занятие, как он считает очень сложное, и из-за опоздания детей терять время он считает недопустимым. Первый - возражает, что его предмет не менее важен и труден, к тому же эти знания будут необходимы в школе. Разговор происходит на повышенных тонах, при большом количестве свидетелей.

Как бы вы поступили в этой ситуации?

3. верна ли Личностная позиция педагога (отношение к оппоненту,

каковы реальные цели педагога ( чего он реально хочет:)

Определите момент, когда педагог мог бы предупредить переход этой ситуации в конфликт. Что помешало ему (эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность)

каковы варианты дальнейших отношений.

Слайд 5

След. вид пед. взаимоотношений «ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК»

Главное правило в данных взаимоотношениях

Нельзя быть олицетворением лозунга «Педагог – всегда прав»

Не надо стесняться признаваться в собственных ошибках

Не давать обещаний, которые не можешь выполнить

Быть оптимистом

Быть активным и инициативным

Быть простым и человечным, сохраняя дистанцию между собой и детьми, - установить ее будет гораздо труднее.

Рассмотрим пед. ситауацию взаимоотношений педагога и ребенка.

Слайд 6

Категорический отказ ребенка дежурить. Воспитатель авторитарно настаивает на том, что дежурить будет именно он. Педагогически правильно ли такое поведение? Как бы вы поступили в данной ситуации?

Дети говорят о воспитательнице: «Целый день она нас ругает, а вечером, когда приходят мамы и папы, она нас обнимает и ласково называет».(Объясните и оцените ситуацию).

На прогулке воспитатели двух групп увлеченно беседуют друг с другом. Дети бегают, веселятся. Вот они уже разошлись не в меру. Только когда кто-то упал и заплакал, воспитатели обратили на них внимание. Прочитали нотацию и … наказали.

(Кого нужно наказать? Почему? Как поступили бы вы)

Слайд7

Главное во взаимоотношениях педагога и ребенка. позиция педагога

В психологии часто рассматривается позиция как педагог на пьедестале, педагог без пьедестала.

Педагог НА ПЬЕДЕСТАЛЕ для ребенка это….

Воспитатель-начальник

Воспитатель-компьютер

Воспитатель-мученик

Воспитатель -приятель

И только лишь в случае когда позиция Педагога БЕЗ ПЬЕДЕСТАЛА, для ребенка

Воспитатель – партнер

Слайд 8

Он – старший товарищ: поговорит, посоветует, придумает что-то новое, удивительное.

Он – арбитр: разберет по справедливости, по законам совести.

Он – защитник: оградит от обидчика.

Он – творец детской радости: с ним интересно, весело.

Он мудрец: он все знает, все умеет, все может, всему научит.

Он – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие. Рядом с ним по-домашнему тепло и уютно, и потому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему самое заветное, сокровенное.

Только такой педагог, радостно и активно отдающийся любимому делу, может создать для ребенка атмосферу радости и комфорта.

Слайд 9

И конечно же мне хотелось бы напомнить нам всем требования кодекса педагогической этики по отношению к детям:

Никогда не наказывать детей;

Не сравнивать детей друг с другом, не ставить др. друга в пример;

Не выставлять детей на позор (не отчитывать при всех, не заставлять просить прощения);

Не укорять детей;

Не жаловаться на них родителям;

Не оскорблять;

Не приказывать, не требовать жестко;

Обеспечить успех во всех делах, и особенно в творчестве, через разумную дозу помощи;

Хвалить от души;

Верить и доверять безоговорочно;

Договариваться, находить общее мнение, уступать желаниям;

Прощать искренне

Слайд 10

Рассмотрим тритий вид педагогических взаимоотношений : педагог- родители.

В следующей Ситауции

Воспитатель сообщает ребенку,что он сегодня безобразно ведет себя на занятиях. Рассерженный родитель пришел разбираться с педагогом. По его мнению, у него спокойный ребенок, а воспитатель не имеет права оценивать поведение детей. Между педагогом и родителем завязался спор. Как разрешить данную ситуацию?

Забирая вечером ребенка из д/ сада, родительница обнаружила, что гамаши и варежки мокрые. Обратившись с вопросом к воспитателю, она услышала много критики о своем ребенке. Как бы вы поступили в этой ситуации. В чем не прав воспитатель

Слайд11

И так основные правила взаимоотношений

«ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛИ»

Стремись наладить деловые связи с родителями

На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всей группы, а не некоторых детей

Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях

Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские, близкие отношения

Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.

Слайд 12

И в заключении я зачитаю

Кодекс чести воспитателя во взаимоотношениях с педагогами и родителями.

Учись видеть и уважать в другом человеке личность

Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим

Будь честен в помыслах, не навреди словом

Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего»

Учись радоваться успехам своих коллег

Не позволяй себе плохого настроения, это неприлично

Помни, что твой внешний вид полностью соответствует твоему внутреннему содержанию

Повышай свой интеллект, уровень психологических познаний

Стремись к профессиональному мастерству

Публикации по теме:

Игра «Ассоциации» с педагогами на педагогическом совете Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Автор публикации:
Сообщение на круглом столе «Педагогическая этика»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 09:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение на круглом столе «Педагогическая этика»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна (УИ 21879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД