Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО»

Любовь Олеговна Семенова
Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО»

«Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»».

План сообщения:

1. Актуальность выбранной темы

2. Отчет по самообразованию

3. Вывод

1. Актуальность выбранной темы

C 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, который «преследует следующие цели:

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».

Введение и реализация ФГОС ДО - это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольного учреждения, родителями воспитанников, специалистами, руководителями.

Нам, педагогам, необходимо по новому взглянуть на воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении, на условия реализации ФГОС ДО относительно особенностей нашего детского сада, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок должен получать возможность полноценно жить и развиваться, активно участвовать во всех видах детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный трудовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной.

Мы, взрослые (педагоги, и что немало важно родители) обязаны понимать, что ребенок в детском саду не готовится к школе, а развивается. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, учится их использовать.

Все это не возможно без правильного понимания ФГОС ДО и позитивного взаимоотношения между участниками образовательных отношений: нас, педагогов, и родителей (законных представителей).

Реализация требований ФГОС также напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу и предполагает наличие у педагога определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение:

•обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка;

•организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов;

•выстраивать развивающее вариативное образование;

•работать в зоне ближайшего развития ребенка;

•выстраивать образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ поддерживать индивидуальность ребенка и обеспечивать развитие его потенциала, образовательных потребностей;

•оказывать не директивную поддержку детской инициативе, обеспечивать игровое время и пространство трансформируемой полифункциональной среды.

Вот почему так актуальна в наше время выбранная мною тема.

2. Отчет по самообразованию

Свою работу по самообразованию начала с поставленной перед собой цели: изучить ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для успешного достижения цели, я разработала план самообразования, на который опиралась в течение всего периода работы.

Ориентиром в работе мне служили пройденные курсы повышения квалификации в Ставропольском краевом институте развития образования ПК и ПРО теме: «Деятельность педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС ДО» - в октябре 2015года.

По рекомендации педагогов института я

-изучила методическую литературу по теме (список изученной литературы прилагается,

- взглянула по новому на организацию образовательного процесса в ДОУ (сделала анализ, между «новой» и «старой» организацией образовательной деятельности в ДОУ (буклет прилагается,

-перестроила предметно-развивающую среду группы (разработала и реализовала проект «Предметно- развивающая среда с учетом ФГОС ДО, как фактор развития двигательной активности ребенка» (проект прилагается,

-пересмотрела свое планирование,

- внедрила в практику проектную и исследовательскую деятельность с детьми,

- разработала рабочую программу.

Пройденная в этом учебном году профессиональная переподготовка в Ставропольском государственном педагогическом институте по профилю «Дошкольное образование» была для меня огромным подспорьем в моем профессиональном росте.

Результатом, полученных знаний в институте, явилась моя стажировка в ДОУ №26 «Ласточка» по теме «Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО» и отчет по данной теме. Целью стажировки являлось закрепление профессиональных компетенций в области дошкольного образования, полученных в процессе обучения, приобретение умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности, по организации системы дошкольного образованиям с учетом реализации ФГОС ДО.

В нашем современном мире не возможно самообразовываться без интернет -ресурсов. Для меня таким подспорьем стало участие в вебинарах образовательного коррекционного портала «Мерсибо» и активная работа на странице образовательного портала «Маам».

Участие в городских методических объединениях, в педсоветах ДОУ закрепило полученные знания и умения по данной теме.

Оценкой полученных знаний по теме самообразования стало участие и победа (2 место) во всероссийском конкурсе «Вопросита» в блиц – олимпиаде «Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО».

3. Вывод

Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ начали притворяться в действие. Изменения в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста.

Хорошо поставленное профессиональное обучение в городе Георгиевске и в Ставропольском крае позволило мне расширить и закрепить знания в области дошкольного образования на этапе внедрения ФГОС ДО.

Самообразование дало мне возможность повысить уровень профессиональной компетентности, понять, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы. Считаю, что успешность педагога в самообразовании зависит от его стремления в профессиональном росте.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников» Актуальность опыта. Статистики свидетельствуют,что в последнее время увеличилось количество детей с нарушением речи. Известно,что развитие.

Отчет по самообразованию «Личностно ориентированный подход в воспитании дошкольников» Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников. Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере.

Отчет по самообразованию «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» Отчет по самообразованию музыкального руководителя за 2015-2016 учебный год. Тема: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»Период.

Отчет по самообразованию педагога за 2014–2015 гг. Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год Месяц Сентябрь - ноябрь Проблема Продолжить формировать знания по самообразованию педагога.

Отчет по самообразованию. Проект «Дорожная безопасность» проект "дорожная безопасность" актуальность проекта. В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий.

Отчет по самообразованию «Адаптация детей 2–3 лет к условиям ДОУ» Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчет по самообразованию по теме: "Адаптация детей 2-3 лет к условиям детского сада". Эта тема.

Отчет по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей 2–3 лет» с приложениями Отчет по самообразованию Воспитателя 1 младшей группы «Ладушки» Котляр Натальи Валерьевны Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3.

Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы Мною был разработан долгосрочный педагогический проект «Побегайки- Попрыгайки». Этот проект направлен на развитие физических качеств детей.

Отчет воспитателя по самообразованиюОтчет воспитателя по самообразованию У большинства современных маленьких детей отмечается общее моторное отставание, а также не развиты пальцы рук, зачастую маленькие дети не.

Отчет по самообразованию «Графические диктанты в детском саду» В этом году в логопедическую группу поступили дети не только с дефектом речи, но и с нарушением психики и поведением. И я решила попробовать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО»
Опубликовано: 17 июня 2016 в 21:23
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки