Получи документы

Эмоциональная валеологическая культура педагога — залог его здоровья

людмила долдонова
Эмоциональная валеологическая культура педагога — залог его здоровья

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ:

«Эмоциональная валеологическая культура педагога – залог его здоровья».

Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф.

Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некоей абсолютной ценностью. Сохранение и укрепление здоровья – в наших руках. Существует много причин, разрушающих наше здоровье. Основная причина у педагога - неумение противостоять стрессам.

Способы снижения стресса.

Научитесь расслабляться.

Публикация «Эмоциональная валеологическая культура педагога — залог его здоровья» размещена в разделах

Устраните всё то, что отвлекает внимание. Закройте глаза, представьте себя в спокойном состоянии. Дышите медленно и глубоко.

Научитесь над собой смеяться.

Через некоторое время вы оглянетесь на свои неприятности и будете удивлены, что реагировали на них так серьёзно.

Заглядывайте в будущее.

Как только вы разберетесь в том, что сейчас заботит вас, вы поймете, что рисуете проблему более монументальной, чем она есть на самом деле.

Возьмите отпуск.

Вы сможете работать намного лучше, если будете поддерживать здоровье и снизите стресс дома, перестав быть трудоголиком.

Постарайтесь, чтобы у вас были близкие друзья.

Если вы поделитесь своими проблемами, трудностями с другими, они уменьшатся.

Планируйте и организуйте свою работу более эффективно.

Поддерживайте своё здоровье.

Делайте зарядку, по крайней мере, три раза в неделю. Придерживайтесь хорошо сбалансированной диеты.

Приобретайте эффективные, самоутверждающие навыки.

Научитесь говорить «нет» людям, общение с которыми вам в тягость.

Оцените свои возможности.

Что действительно важно для вас? Приносят ли проблемы вам разочарование и тоску или их решение стимулирует вас, делает вашу жизнь более насыщенной?

Имейте интересы вне работы.

Не замыкайтесь только на работе. Займитесь каким-нибудь приятным делом в конце трудового дня или недели.

Позвольте себе отдохнуть.

Послушайте музыку, почитайте книгу.

Что такое эмоциональное выгорание?

Термин «эмоциональное выгорание» впервые был употреблен американским психиатром Х. Фрейденбергером в 1974 г. Для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи.

Симптомы эмоционального выгорания условно разделяют на три группы.

Физические симптомы: усталость, утомление,истощение, психосоматические недомогания, бессонница, одышка.

Психологические симптомы: негативное отношение к клиентам и к самой работе, агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, гнев, упадническое настроение и связанные с ним цинизм, пессимизм, чувство безнадежности и бессмысленности существования, апатия, депрессия, чувство вины, общая негативная установка на жизненные перспективы.

Поведенческие симптомы: восприятие репертуара рабочих действий как скудного, стремление пораньше уйти с работы, установить дистанцию в общении с клиентами и коллегами, неприязнь к исполнению профессиональных обязанностей и желание скорее «расправиться» с этим.

Причины возникновения синдрома эмоционального выгорания у воспитателей ДОУ.

1 Часто переживаемое чувство тревожности, связанное с ответственностью за жизнь и здоровье вверенных педагогу детей.

2 Необходимость ежедневного эмоционального «присоединения» к детям, сопереживания и сочувствия им.

3 Беспокойство за соблюдение санитарно-гигиенических требований и создание оптимальных психолого-педагогических условий содержания детей в ДОУ.

4 Ощущение беспокойства по поводу качества учебных занятий: интересно ли детям и понятно ли то, что я объясняю? Не окажутся ли задания слишком легкими или слишком трудными для детей? Смогу ли дать точные ответы на вопросы детей? Справедливо ли всех оцениваю? Не обижу ли ребёнка замечанием? Успею ли за время занятия реализовать всё задуманное.

5 Переживание персональной ответственности за результаты обучения детей, поступающих в школу: соответствует ли уровень интеллектуального, эмоционально-волевого, социального развития выпускников моей группы требованиями и ожиданиям учителей начальной школы?

6 Переживания, связанные с налаживанием отношений с родителями воспитанников. Иногда без помощи родителей не обойтись, а те, на кого педагог рассчитывал, отказались. Такая позиция родителей может огорчать педагога, он чувствует себя обманутым, брошенным, беззащитным и даже неуспешным, так как причину неудавшегося сотрудничества с родителями видит в себе.

7 Переживания по поводу восприятия собственной личности значимыми людьми. Идеальной является ситуация, когда воспитатель пользуется уважением детей, их родителей, коллег и воспринимается администрацией как опытный, ценный для ДОУ специалист. Каждый педагог к этому стремится и тратит массу энергии на завоевание любви ближнего. Когда внимания, авторитета и благодарности меньше, чем хочется, педагогу кажется, что его недооценили. Самый большой вред здоровью причиняет обида и разочарование.

8 Ревностное отношение педагогов с большим стажем к успехам молодых коллег. Есть всего лишь две стратегии, чтобы быть недосягаемым для соперника: 1) быстро бежать самому ; 2) не давать бежать другим. Молодые переживают потому, что не хотят мириться с необоснованными придирками, замечаниями, ограничением их творчества и усилий, направленных на достижение успеха, а педагоги предпенсионного возраста переживают потому, что защищают свой авторитет и боятся, что молодёжь будет представлять большую ценность для ДОУ.

Как преодолеть эмоциональную дисгармонию?

1 .Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она не убежище, а деятельность.

2. Подбирайте дело сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит обрести себя, поверить в свои силы и жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.

3. Расставьте приоритеты в деятельности: вы не сможете успеть всё, поэтому откажитесь от менее важных и лишних рабочих операций. Отложите их на время и займитесь главным на сегодняшний момент. Не берите на себя обязательств, которые отнимут у вас много времени и помешают выполнению основного дела. Главным делам отводите время суток, когда ваша работоспособность максимальна. Если вам хочется кому-то помочь (ребёнку или коллеге) или сделать его работу, задайте себе вопрос: «Так ли уж ему это нужно? Может он справится сам?»

4. Чередуйте время труда и отдыха. Дайте возможность восстановиться вниманию, отдохнуть глазам, расслабиться спине. Не доводите себя до критического состояния, когда глаза закрываются сами, а пальцы машинально пишут текст. В этом случае затраты максимальны, а результативность невысока.

5. Прекращайте любую работу сразу же после её выполнения. Да, нет предела совершенству, но отчётливо представьте практический результат, к которому вы стремитесь, для каждой конкретной задачи. Найдите золотую середину – не удовлетворяйтесь наименьшим, но и не зацикливайтесь на совершенстве.

6. Просыпаясь, человек всегда мысленно представляет, в каких условиях будет работать. Радуйтесь тому, что вы идёте не в заводской цех и не за прилавок вещевого рынка, а в уютную, почти домашнюю обстановку детского сада. Организуйте своё рабочее место так, чтобы вам было комфортно (наведите порядок на рабочем столе, в шкафах и вокруг, поставьте на стол фотографию любимого человека, выбросьте все старые, ненужные вещи, купите красивые канцелярские принадлежности, сделайте перестановку и т. д.)

7. Учитесь трезво осмысливать происходящие события. Научитесь останавливать накатывающую волну эмоций приказом :»Стоп! А действительно ли происходит что-то архиважное, жизненно значимое, требующее избыточных нервных, интеллектуальных и волевых ресурсов?».

8. Переживания и беспокойство наносят вред здоровью и не способствуют решению конфликтных и трудных профессиональных и жизненных ситуаций.

Публикации по теме:

Проект «Чистота — залог здоровья» Проект «Чистота- залог здоровья» Актуальность проекта Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от.

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Чистота-залог здоровья! Трудовой десантЧистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья»Фотоотчет «Здоровое питание — залог здоровья» В нашем городе проводится месячник "Организация правильного питания в образовательных организациях".Цель-формирование у дошкольников полезных.

Общая и профессиональная культура педагога .

Правильное питание — залог нашего здоровья. Питание- источник выработки всех видов инэргии. Пища служит живому организму основным источником всех видов инергии (нервной, химической,.

Проект «Красота — залог здоровья!» Тема проекта: «Эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста» Возраст детей участников проекта: 5-6, 6-7 лет (старшая и.

Проект «Правильная осанка — залог здоровья» Актуальность проблемы: Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание.

Сценарий развлечения «Чистота — залог здоровья» "Чистота - залог здоровья" Учитель-логопед: Акулова Н. Н. Воспитатель: Барова А. В. Инструктор по физической культуре: Незнамова Е. В. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональная валеологическая культура педагога — залог его здоровья
Опубликовано: 25 октября 2016 в 19:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД