Получи документы

Проект «Правильная осанка — залог здоровья»

Ольга Попова
Проект «Правильная осанка — залог здоровья»

Актуальность проблемы:

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Болезни позвоночника - одна из основных причин ухудшения качества жизни и потери трудоспособности в современном обществе. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте.

Публикация «Проект „Правильная осанка — залог здоровья“» размещена в разделах

Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность внутренних органов. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость, изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Дефекты осанки могут отрицательно влиять на состояние нервной системы. При этом дети становятся замкнутыми, раздражительными, капризными, беспокойными, чувствуют себя неловкими, стесняются принимать участие в играх сверстников.

Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, уплощение стоп, слабый мышечный корсет, излишний или недостаточный вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений.

В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 - 7 лет). Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должны вести не только врачи. Эта работа должна проводиться совместно с педагогами и родителями систематически. Именно в дошкольном возрасте у ребенка легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела во время занятий, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течение всей жизни.

Чтобы познакомить и научить родителей и детей в повседневной жизни следить за правильным положением тела и создавать необходимые условия ДОУ и в семье для формирования правильной осанки предлагается проект «Правильная осанка – залог здоровья»

Срок реализации проекта : 1 год

Цель проекта :

Систематизировать работу по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• повысить компетентность педагогов в области профилактики нарушений осанки у дошкольников

• систематизировать и внедрить в педагогическую работу систему упражнений и мероприятий для профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста;

• сформировать у детей устойчивую мотивацию, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья;

• разработать и реализовать систему мероприятий, направленных на повышение компетентности родителей по формированию правильной осанки у дошкольников.

Прогнозируемые результаты проекта

• Повышение профессионального мастерства педагогов в области профилактики нарушений осанки у дошкольников;

• Создание условий, направленных на формирование правильной осанки у дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

• Сформировать у детей умение и потребность следить за своей осанкой;

• Повышение интереса, компетентности, участия родителей в работе по формированию правильной осанки

Участники проекта :

• инструктор по физической культуре

• музыкальный руководитель

• воспитатели средней, старшей, подготовительной групп

• дети (4-7лет)

• родители

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный

• Изучение литературы

• Анкетирование родителей

• Интервьюирование детей на тему «Что такое правильная осанка

• Подбор и подготовка методических рекомендаций и консультаций для воспитателей

• Оснащение педагогического процесса методическими материалами

• Составление плана работы

II. Организационно- практический

Работа с педагогами:

Консультирование:

«Формирование осанки у детей дошкольного возраста»

«Нарушение осанки. Лечение физкультурой»

«К правильной осанке через игру»

Круглый стол «Осанка дошкольника. Медицина или педагогика?»

Час педагогического общения «Нестандартное физкультурное оборудование для профилактики и коррекции нарушений осанки и стопы»

Смотр-конкурс «Развивающая физкультурно-оздоровительная среда как условие формирования правильной осанки»

Работа с детьми

Использование разнообразных методов и приёмов обучения детей правильной осанке на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, в индивидуальной работе, в ходе режимных моментов:

- коррегирующие упражнения

- упражнения для развития различных мышечных групп

- упражнения на развитие координации движений и равновесия

- гимнастические упражнения с разнообразными атрибутами

- элементы фитбол-гимнастики

- подвижные игры с элементами упражнений на равновесие, ловкость, координацию движений

Цикл валеологических занятий

Вернисаж детских творческих работ

Физкультурные развлечения и праздники

День здоровья

Работа с родителями

Информационные листы и памятки:

«Правильная осанка – залог здоровья ребёнка

«Как сохранить правильную осанку

«Первые признаки нарушений осанки и стопы у дошкольника»

Консультации:

«Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга».

«Фитбол- гимнастика как средство формирования правильной осанки»

«Профилактика и коррекция нарушения осанки у дошкольников».

Изготовление спортивных атрибутов (ходунки, балансиры)

Включение в повестку дня родительских собраний вопросов по теме

Совместные мероприятия

III. Заключительный

Вернисаж творческих работ «Наш домашний спортзал»

Выпуск газеты «Наша дружная, спортивная семья»

Час общения «Умеешь сам – поделись с другими»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья»

Литература :

1. «Здоровьеформирующее физическое воспитание. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет»

под ред. М. М. Безруких. – М. : Владос, 2001

2. «Стройность и красота. Содержание работы по обучению, воспитанию и формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста» Ю. В. Боковец. - Издательство: Белый ветер, 2015г.

3. «Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Л. Ф. Асачева, О. В. Горбунова. - Издательство: Детство- Пресс, 2013г.

4. «Правильная осанка. Как спасти ребёнка от сколиоза» Л. Савко. - Издательство: Питер, 2011г.

5. «К правильной осанке через игру»» Ю. В. Боковец. - Издательство: Содействие, 2008г.

6. Использование интернет- ресурсов.

Публикации по теме:

Проект «Чистота — залог здоровья» Проект «Чистота- залог здоровья» Актуальность проекта Деятельность каждого человека происходит в определенных условиях жизни и зависит от.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Консультация для воспитателей «Осанка — основа здоровья» «Осанка – основа здоровья» Подготовила: инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с № 69 Красносельского района Санкт – Петербурга Булакова.

Консультация инструктора ДОУ «Правильная осанка у дошкольников» Консультация инструктора по физической культуре. ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА У ДОШКОЛЬНИКОВ Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим.

Осанка и её значение для укрепления здоровья детей Исследователи называют разные причины этого - от неправильной позы при стоянии и сидении до генетических факторов. При этом почти все специалисты.

Осанка и её значение для укрепления здоровья детей. Продолжение Этиология и патогенез нарушений осанки. А. В. Овечкин доказывает, что неправильная, патологическая осанка формируется в результате комплекса.

Осанка — важный фактор сохранения здоровья с раннего детства На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Число.

Проект «Чистота залог-здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой. Масштаб: краткосрочный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проект «Красота — залог здоровья!» Тема проекта: «Эмоциональное благополучие детей старшего дошкольного возраста» Возраст детей участников проекта: 5-6, 6-7 лет (старшая и.

Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья»Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья» униципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правильная осанка — залог здоровья»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 04:36
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД